Учёные ЦИАМ разработают водородную силовую установку для пассажирских самолётов Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), работает над созданием гибридной силовой установки (ГСУ) для регионального самолёта на 80—100 мест. Основной идеей проекта является использование жидкого водорода в качестве хладагента, что заметно повысит мощность электрических машин. Ожидается, что установка сможет развивать мощность до 1,5—2 МВт, а первые модели для небольших самолётов на 19 пассажиров планируют выпустить к 2030–2035 годам. Жидкий водород в системе увеличит мощность оборудования почти в три раза. Это позволит значительно улучшить экономичность самолётов и снизить выбросы вредных веществ, что важно для экологии. Такие самолёты смогут стать более экологичными и экономичными, чем их традиционные аналоги, отмечают в институте. С переходом на водородные технологии инженеры надеются изменить подход к региональным перевозкам. ГСУ с водородом должны стать основой для новых моделей самолётов, которые смогут удовлетворить потребности в перевозках на небольшие расстояния. Внедрение таких установок для региональных самолётов с большей вместимостью планируется уже к 2040 году.