В России предложили продавать алкоголь через Интернет по QR-кодам
Инициативу уже поддержали крупные игроки/imgs/2023/02/08/05/5786157/602ec526c9f6b57111326be60691c7f956c2c084.webp)
Для проверки возраста покупателей организация предложила использовать двухфакторную идентификацию. Так, сначала будет необходимо пройти подтверждение совершеннолетия через портал Госуслуги, и только затем получить QR-код для предоставления курьеру при доставке.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в России действует запрет на дистанционную продажу алкогольной продукции. По данным Минфина, оценочная стоимость продаж алкоголя через Интернет составляет от 2 до 3 млрд рублей в год.
При этом многие эксперты полагают, что реальная цифра куда выше, поскольку рынок продолжает расти благодаря потребительскому спросу.
Крупные онлайн-площадки, такие как Ozon и СберМаркет, выразили свою поддержку инициативе, заявив, что бизнес имеет все необходимые функции и IT-технологии для обеспечения прозрачности продаж алкоголя в Интернете.
Мы поддерживаем эту инициативу и сможем обеспечить технологическую готовность наших сервисов для соблюдения всех предусмотренных ограничений (в частности, по контролю возраста покупателя и времени продажи). Интеграция наших платформ с государственными цифровыми сервисами позволит выстроить эффективную систему для контроля продажи алкоголя на всех уровнях. За счет использования ЕСИА получится обеспечить надежную проверку возраста покупателя. А интеграция площадок с ЕГАИС позволит контролировать всю цепочку продаж алкогольной продукции.
/imgs/2023/02/08/08/5786625/ab6a7beebb5e24210f5e5fa063b087d15dd61653.jpeg)