«Коммерсант» сообщил, что российские банки зафиксировали всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с жертвой общается робот. Крупный банк рассказал журналистам, что на сегодня девять из десяти атак по телефону роботизированы. В банке из топ-20 отметили, что таких звонков примерно половина. Отмечается, что практика мошеннических атак с автоматическим обзвоном базы появилась около полугода назад, но тогда случаи были единичными. Сейчас же многие банки внедрили голосовых помощников, и появился повод использовать таких ботов. У использования роботов для обзвона несколько преимуществ: повышение охвата жертв и низкая стоимость. Кроме того, роботам население, судя по всему, доверяет больше. Варианты атак бывают разными. Иногда робот просит жертву ввести код из СМС, иногда — только дозванивается до абонента.