В России придумали, как повысить безопасность судоходства в плохую погоду Специалисты из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Института проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН разработали новый алгоритм, который поможет капитанам судов безопасно управлять кораблями в шторм. Этот алгоритм будет анализировать скорость и курс судна, чтобы избежать критических значений, которые могут привести к авариям. По словам одного из разработчиков, Алексей Леонидович Стариченков, такое решение обеспечит комфортные условия на борту и сохранность груза. Современные суда имеют отличные технические характеристики, но плавание в плохую погоду всё равно остаётся сложной задачей. Во время шторма корабль может потерять заданный курс и не сможет двигаться с нормальной скоростью. Чтобы минимизировать риски, капитану необходимо понимать, какие сочетания курса и скорости могут вызвать резонансные колебания, когда судно начинает сильно качаться из-за совпадения частоты его колебаний с частотой волн. Существующие методы анализа ситуации в шторме слишком медлительны, поэтому команда исследователей активно работает над автоматизацией процесса принятия решений. Новое бортовое устройство, использующее алгоритм, будет обрабатывать данные о волнении моря и характеристики судна, чтобы предложить безопасные параметры для курса и скорости. Алексей Стариченков пояснил, что система выдаст конкретные рекомендации, и капитану останется лишь установить безопасные значения. Такой подход позволит упростить управление судном и повысить безопасность во время шторма.