Яндекс объявил об амбициозных планах удвоить свой флот роботов-доставщиков с 130 до 260 к 2024 году. Это значительное расширение флота открывает новые горизонты для доставки на «последней миле», обеспечивая доставку товаров на расстояние до 2 км до конечного потребителя. Кроме того, компания планирует предлагать этих роботов в аренду другим организациям, используя сервисную модель. Вместе с тем Яндекс активно сотрудничает с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания для внедрения роботов в их процессы доставки. Отмечается, что около 15 роботов-доставщиков способны обеспечить доставку еды и продуктов в жилом районе с населением в 5 тыс человек. Перспективные заказчики включают в себя отели, магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры. Напомним, что с момента запуска в 2019 году, роботы-доставщики Яндекса преодолели 600 тыс км и доставили 300 тыс заказов. Они работают в различных городах, включая Москву, Иннополис, курорты Роза Хутор и Красная Поляна, а также город Мурино в Ленинградской области.