Японские производители мобильников штурмуют мировой рынок
В ближайшее время японские производители сотовых телефонов смогут значительно укрепить свои позиции на международном рынке. До сих пор мобильные телефоны компаний NEC, Sharp, Matsushita (Panasonic) пользовались большой популярностью в Японии, но за пределами Страны Восходящего Солнца им сопутствовал ограниченный успех. В Японии сотовые сети работают в национальных стандартах, которые европейские и американские компании не поддерживают. Поэтому у себя дома японские компании практически не сталкивались с конкуренцией мировых лидеров в области мобильной связи, в частности, Nokia и Motorola.
Однако в скором времени эта ситуация может перемениться: скажется огромный накопленный опыт японских компаний в производстве мультимедийных аппаратов с цветными дисплеями и фотокамерами. Не секрет, что в Японии такие телефоны чрезвычайно популярны, во многом благодаря тому, что японские сотовые сети были изначально лучше приспособлены для высокоскоростной передачи данных, что необходимо для обмена фотографиями или путешествий по интернету.
Сейчас такие телефоны становятся все более популярны в Европе и США, а значит японские компании получают неплохой шанс занять свое место "под солнцем". В частности, в первой европейской сети третьего поколения, созданной компанией Hutchison Whampoa, абонентам предлагаются телефоны производства NEC, хотя при желании можно выбрать и аппарат более привычной марки Motorola.
Следует заметить, что японские компании вряд ли смогут потеснить с первых строк рейтингов лидеров рынка. Мультимедийные телефоны пока еще достаточно дороги, а это значит, что японские фирмы могут рассчитывать на успех лишь в верхнем сегменте рынка. Нижний и средний сегмент всецело останутся в ведении Nokia, Motorola и других компаний. С другой стороны, хорошим примером для японцев может послужить компания Samsung, которая, начав с продажи собственных мобильников верхнего ценового уровня, за пару лет вышла на третье место по мировым продажам сотовых телефонов.
Источник новости: Reuters