В 2023 году YouTube заработал почти $1 млрд на рекламе, ориентированной на детей. Согласно исследованию Гарвардской школы общественного здравоохранения, в общем соцсети в США заработали более $11 млрд на рекламе, направленной на несовершеннолетних. Исследование показало, что YouTube получил наибольший доход от рекламы среди пользователей в возрасте до 12 лет, составивший $959.1 млн. Instagram занял второе место с $801.1 млн долларов, аFacebook — третье с 137.2 млн. Среди пользователей в возрасте от 13 до 17 лет наибольший доход от рекламы получил *Instagram ($4 млрд), за ним следуют $TikTok ($2 млрд) и YouTube ($1.2 млрд). По мнению зарубежных экспертов, эти данные подчеркивают необходимость государственного регулирования социальных сетей, поскольку компании, получающие доход от детей, не смогли эффективно саморегулироваться.