ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) представил данные опроса о том, как российские интернет-пользователи оценивают влияние Интернета на жизнь людей, какие соцсети пользуются наибольшей популярностью, и для чего чаще всего используют Интернет на смартфонах.Интернет большинство пользователей в целом считают скорее полезным, нежели вредным изобретением. Так, 60% опрошенных, выходящих в Глобальную сеть, положительно оценивают ее влияние на людей, отмечая такие ее свойства, как большое количество информации, возможности общения и т.д. Напротив, четверть «интернетчиков» (25%) склонна видеть больше «минусов», нежели «плюсов» - и в частности речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста. Каждый десятый (10%) полагает, что Интернет не оказывает сколь-либо значимого воздействия на нашу жизнь. Двум пятым интернет-пользователей (44%) Сеть необходима прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Наиболее посещаемыми онлайн сервисами для общения являются «Вконтакте» - 55% (в 2012 г. – 51%) и «Одноклассники» - 54% (в 2012 г. – 61%). При этом «Вконтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% от 18 до 24 лет, и только 30% от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% от 18 до 24 лет). Каждый пятый (19%) заходит на «Мой мир» (Блоги@Mail.Ru). Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%), «Мой круг» и др. Только 15% респондентов, выходящих в Интернет, не посещают сайты соцсетей. Вконтакте является и самым посещаемым мобильным приложением – на него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18%). Сайт «Одноклассники» с данных устройств просматривают 6% опрошенных, прочие социальные сети – еще 6%. «Поисковиками» пользуются 17%. Каждый десятый общается по Viber (10%) или WhatsApp (9%). Письма по электронной почте оправляют 5%. Также пользуются различными картами и навигаторами (6%), и непосредственно ресурсом ДубльГис (3%). 4% посещают страницу Сбербанк Онлайн. По 3% пользуются Instagram и Skype. Другие заходят на игровые порталы (3%), смотрят прогнозы погоды (2%), качают приложения через Play Market (2%), ищут медиафайлы на YouTube (2%) и т.д. Источник новости: ВЦИОМ