Кого чаще всего атакуют мошенники в интернете
Спам также распространяется через приложения для обмена сообщениями, причем зачастую как авторитетными брендами, так и менее авторитетными организациями. Пользователям следует проявлять осторожность при получении таких сообщений, поскольку они могут содержать как законную рекламу, так и мошеннические действия.
Еще одним каналом распространения спама являются социальные сети, где спам появляется в сообщениях, комментариях и постах.
Определенные группы и отдельные лица чаще всего становятся объектами спамерских атак:
Финансовые организации, где киберпреступники часто акцентируют внимание на сотрудников отделов кадров и финансов.
Сами клиенты финансовых учреждений – мошенники могут выдавать себя за сотрудников службы безопасности и просить принять меры для защиты их счетов.
Посетители медицинских центров – люди, предоставляющие им свои контактные данные, могут получать спам-звонки и сообщения, например приглашения на бесплатные обследования, в рамках маркетинговых кампаний.
Абоненты телекоммуникационных услуг также находятся в списке наиболее вероятных жертв. Около 94% клиентов операторов мобильной связи получают спам-звонки и сообщения. Персональная информация, предоставляемая в процессе подписки, может быть использована для проведения рекламных кампаний без согласия абонентов.
Чтобы уменьшить количество спама, люди могут следовать следующим рекомендациям:
-
Отказаться от подписки на нежелательные рассылки.
-
Предоставлять адреса электронной почты и номера телефонов выборочно.
-
Использовать разные адреса электронной почты для разных целей.
-
Установить антиспамовые приложения.
-
Пользоваться услугами определителя номера.
Не переходите по подозрительным ссылкам в электронных письмах и текстовых сообщениях. Хотя спам часто является безобидной рекламой, он также может представлять угрозу безопасности, поэтому как людям, так и организациям важно сохранять бдительность и осторожность, пишет Ковалев.