Первая в истории России колесная самоходка прошла испытания
Маневренность «Мальвы» позволит сохранить жизнь экипажаПервая российская колесная самоходная гаубица 2С43 «Мальва» успешно прошла государственные испытания.
Она более маневренна, чем гусеничные артустановки, при этом обладая большим техническим ресурсом и меньшей стоимостью эксплуатации. Созданное на шасси БАЗ с колесной формулой 8х8 самоходное артиллерийское орудие калибра 152 миллиметра способно проехать тысячу километров по дорогам общего пользования без дозаправки. Благодаря полному приводу и мощному дизельному двигателю «Мальва» хорошо преодолевает и бездорожье. Кроме того, установка помещается в транспортный самолет и может быстро доставляться на большие расстояния.
Колесное шасси позволяет гаубице быстро разворачиваться на позиции и покидать ее, уходя от ответного огня, что очень важно в условиях контрбатарейной борьбы, отмечает индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии разработавшего ее «Ростеха» Бекхан Оздоев. По его словам, приоритетом при разработке было сохранение жизней состоящего из пяти человек экипажа.
С помощью «Мальвы» можно уничтожать практически любые объекты на дальности более 24 километров, утверждает менеджер. Скорострельность гаубицы — более семи выстрелов в минуту, а боезапас состоит из нескольких десятков снарядов. У установки есть режим «одновременного огневого налета», когда несколько выпущенных боеприпасов одновременно достигают цели. Комплекс бортового оборудования облегчает экипажу подачу снарядов и обеспечивает автоматизированное управление огнем.
В настоящее время, подчеркнул Оздоев, гаубица уже готовится к поставкам в войска.