Опубликовано 26 сентября 2024, 14:40

Российские физики разработали метод закручивания электронов для коллайдеров

Новая технология улучшит эксперименты с частицами на ускорителях
В пресс-службе Университета ИТМО сообщили, что ученые вуза представили метод закручивания электронов с помощью лазерного луча. Это открытие позволит использовать «закрученные» электроны для проведения экспериментов на ускорителях частиц и углубленного изучения внутренней структуры нейтронов и протонов.
Российские физики разработали метод закручивания электронов для коллайдеров

© Ferra.ru

По словам Дмитрия Карловца, ведущего научного сотрудника университета, новый подход позволит закручивать электроны еще до их попадания в ускоритель, работая как в идеальных, так и в реальных условиях. Закрученные электроны движутся по спиральной траектории, что открывает возможности для проведения экспериментов по исследованию структуры атомных ядер и свойств кварков.

Ученые использовали систему, в которой закрученные электроны возникают благодаря взаимодействию между металлической пластинкой и лазером. Управляя интенсивностью лазерного луча, ученые смогут точно настраивать количество производимых электронов для коллайдера.

Совместные эксперименты с коллегами из Объединенного института ядерных исследований в Дубне позволят запустить закрученные электроны в ускоритель уже до конца года.