В России изучат обледенения самолетов с помощью аэродинамической трубы
Размерами 360×50×1000 мм/imgs/2025/04/02/14/6775859/3f4a4c4b8d56e7a0b326e2e6098fc0a3c7273aab.jpg)
© Ferra.ru
Малая аэродинамическая труба, размерами 360×50×1000 мм, оснащена замкнутым контуром из стали, который охлаждает воздух до нужной температуры с помощью проточного теплообменника. Это устройство позволяет исследовать процессы обледенения при различных температурах и скоростях воздуха, которые могут варьироваться от 5 до 50 метров в секунду. Ученые могут моделировать условия от комнатной температуры до минус 35 градусов.
Для проведения экспериментов на модели самолета перед рабочим участком впрыскивается вода, и в зависимости от скорости, температуры и состава воды исследуется, как быстро на модели появляется ледяной нарост. Эти исследования помогут более точно контролировать и предотвращать обледенение самолетов, что крайне важно для безопасности полетов.