YouTube, соцсети и не только: как ваши дети используют интернет
Также дети любят играть в онлайн игры в компании© Ferra
Наиболее интересный контент для детей, это видео, а наиболее популярный видеосервис – Youtube.
Дети выбирают эту площадку, потому что она объединяет большинство интересных форматов и при этом не требует платить за просмотр. Например, здесь можно найти тысячи видео в любимом детской аудиторией жанре лайфхаков.
Дети возрастом от 4 до 11 лет впервые знакомятся с блогерским контентом. Дети с 12 лет предпочитают более сложные темы и блогеров.
Дети 4-8 лет любят смотреть мультфильмы, познавательные программы. Возраст 9-11 лет тоже любят мультики и начинают интересоваться блогерами, подростки смотрят фильмы и сериалы.
Опыт Movix показывает, что у подростков достаточно популярны тарифы, в которые входят книги, музыка и игры, аудитория подобных тарифов состоит на 60% процентов из них. Дети возраста 12-17 лет предпочитают играть в онлайн-игры в компании, и только 10% играют в офлайн игры.
Хотя преобладающим форматом контента является видео, дети продолжают читать. Согласно исследованиям рынка, за лето 2022 года, например, хотя бы одну книгу прочитали 88% детей 4-17 лет.
Шевченко отмечает, что несмотря на то, что дети любят видеоконтент, они не забывают и про подкасты.
По словам эксперта, в будущем обычные мультфильмы могут уйти на второй план и появится контент с которым ребенок будет взаимодействовать.
Так, детские мультфильмы, где ребенок – просто зритель, по моему мнению, отойдут на второй план. У детей возрастает потребность быть соавтором контента: выбирать альтернативную концовку, отвечать на вопросы по ходу сюжета или иным образом взаимодействовать с мультфильмом.
В заключении эксперт добавил, что дети должны контролировать свое время, поэтому на устройства можно поставить ограничение экранного времени. С помощью гаджета можно освоить навыки, поэтому ребенку стоит объяснить, что устройство является инструментом.