Flipboard - новый способ подачи информации
Содержание, правда, во время трансформации бумаги в цифру не изменилось – редакторы и ньюсмейкеры пишут свои тексты примерно так же, как и 30 лет назад (ну, разве что в большей степени придерживаются принципов лаконичности). А вот форма предоставляемой информации постоянно меняется – и даже с полным переходом всего и вся в интернет этот процесс непрерывен.
Дело в том, что даже с появлением гипертекста, разметки и прочих радостей жизни, сами единицы информации (статьи, заметки и т.д.) в целом выглядят в интернете не слишком отлично от печатной формы. Грубо говоря, в принципиальном смысле осталась прежней сама вёрстка: текст, поделённый на абзацы и несколько картинок, расположенных симметрично друг другу. И если на больших мониторах компьютеров всё это ещё вполне удобно для чтения, то с наступлением эпохи мобильных устройств нужно было придумывать что-то новое.
Интересное решение новой формы предоставления текста (и не только) предложило приложение Flipboard, вышедшее в 2010 году для iOS-устройств. Программу условно можно отнести к категории новостных агрегаторов, однако (извините) инновационная форма вывода данных заметно выделяет Flipboard среди всего прочего.
При старте пользователю предлагают создать профайл и отметить интересные направления, по которому он бы хотел получать новости и всякий контент. Сразу стоит отметить минус – у Flipboard нет поддержки России, поэтому отечественные источники тут не агрегируются. Правда, лично мне читать новости про гаджеты, технологии, космос, футбол, видеоигры и кино порой проще с западных ресурсов – в итоге я выбрал в приложении страну Великобритания.
Все многочисленные источники новостей распределены разделам – «новости», «бизнес», «спорт», «культура» и так далее. Flipboard в начале каждого списка предлагает собственные «сборники» от редакции приложения, но можно выбрать и более традиционные издания вроде Eurosport, Russia Today, BBC News и так далее. Информация предоставляется не только текстом, но и в виде прочего медиа – например, есть так называемые телеканалы (тот же Russia Today), куда выкладывается различное тематическое видео.
Впрочем, основной интерес всё-таки представляют сама форма статей. Основной принцип структуры можно описать в общих чертах следующим образом: на виртуальном альбоме расположены говорящие картинки с заголовками и кратким описанием, а при нажатии на которые открывается сам текст в виде уже более традиционной полосы или колонки.
Помимо прочего, есть в Flipboard и что-то вроде арт-альбомов, тоже тематические:
К любой статье есть возможность оставить комментарий, поделиться ссылкой в социальной сети.
В общем, оценить все достоинства подобной вёрстки можно лишь при личном использовании. Это куда удобнее, чем браузер на планшетном устройстве – и практичнее, и нагляднее. Честно говоря, если бы кто-то скажет, что iPad придуман исключительно для Flipboard – я бы не стал с этим спорить.
Традиционные сайты, кстати, постепенно начинают заимствовать подобную структуру. Например, известный новостной портал The Verge в 2011 году перешёл на подобный формат – его теперь даже принято считать ведущим в интернете ресурсом по части дизайна. Многие другие издания также последовали его примеру, с разной степени успеха. И да – всё во многом для удобства чтения с мобильных устройств.