Как бесплатно сделать мелодию на звонок. Сравниваем программы MP3 DirectCut и MusicCut
Итак, первым номером у нас идёт Mp3DirectCut — программа-редактор mp3 (и немного mp2) аудиофайлов. С её помощью можно вырезать кусочки записи, копировать их и вставлять, усиливать и понижать уровень звука в аудио без декодирования и последующей кодировки. Раз нет повторного кодирования, качество данных не изменится. Однако почистить запись от шумов, щелчков и шипения не получится: для этого нужны полноценные редакторы звукового сигнала вроде Adobe Audition или Sony SoundForge, а у нас всего лишь программа для манипуляций над частями mp3-файла. Mp3DirectCut ещё в 2000 году придумал и разработал Мартин Пеш из Франкфурта. Сейчас посмотрим, что у него получилось. Передо мной версия Mp3DirectCut 2.19. Самая свежая, релиз был 25 апреля 2013 года. Создание рингтона мы начнём с выбора мелодии или песни. Чего изволите: рок, джаз, блюз, классику, поп или, быть может, регги? Всё в наших руках. Я сегодня попробую поработать с композицией Sing, sing, sing в исполнении Бенни Гудмэна. Она уже скачана мною и отправлена в «Рабочий стол» для пущего удобства поисков. Вы, в свою очередь, тоже определитесь, из какой мелодии будете резать рингтон, скачайте её и положите туда, где легко найдёте.
При открытии программа представится вам и скажет о своей freeware-лицензии. Смело жмите Ок и выбирайте язык. Как только вы установите Russian, программа предложит повторный старт. Соглашайтесь, она плохого не посоветует. Вот так выглядит наша mp3DirectCut в русском варианте.
Открываем «Файл» на верхней панели инструментов и выбираем исходник для рингтона.
Ищем нашу композицию в папке, кликаем на неё и видим окно.
Жмём OK и перед нами возникает картинка. Именно так и выглядит наш исходник.
На панели инструментов вверху выбираем кнопку «Установки» и ставим галочки возле строчек «Показывать большой таймер», «Относительное время на большом таймере», «Показывать миллисекунды», «Показывать таймлайн» и «Показывать шкалу децибел». Большой таймер нам нужен для точного поиска начала кусочка, который мы с вами выберем; относительное время на большом таймере даст протяжённость каждого из отрывков, миллисекунды и шкала таймлайна необходимы для коррекции, а шкала децибел — чтобы любоваться истинным уровнем аудиосигнала.
Внизу, под окошком с выбранной мелодией, видим целый набор кнопок. Они там не просто для красоты: практически все потребуются нам для работы.
«Навигация» (красный прямоугольник) нужна, чтобы двигать вперёд и назад точку начала воспроизведения. Можно выбрать «малый шаг» на одну секунду или «большой шаг» на десять; перейти к началу или концу области, а также к началу или концу выделения — того самого кусочка, из которого мы сделаем рингтон. Рядом видим фиолетовый квадрат — им я обозначила кнопки приближения или отдаления вида на выбранную композицию. Мышка захватывает область, ограниченную окошком, поэтому, скорее всего, придётся смотреть на будущий рингтон очень издалека. Зелёный прямоугольник ограничивает кнопки для непосредственной работы с выделенным отрывком мелодии; его можно вырезать, вернуть, отрезать от него начало или конец. В синем прямоугольнике — кнопки для проигрывания, остановки и возврата к началу, а также для прослушивания композиции до и после вырезки, в том числе и записи, получившейся после наших манипуляций.
Не будем терять времени: сейчас нам надо сориентироваться, какой кусок мелодии мы желаем слышать на телефоне. Несколько раз проигрываем запись с помощью кнопки «Пуск», понимаем, что можем обойтись без вступления ударных, перейдя непосредственно к оркестровому исполнению, и замечаем время начала и окончания будущего рингтона.
Уменьшаем вид на композицию, кликая на кнопку « — ».Начинаем работать: выделяем мышкой область (она подсвечивается голубым) — это и есть вырезка.
Кликнули мышкой, сориентировавшись по времени, поставили голубую пунктирную вертикальную линию (фиолетовая стрелка на рисунке) и потащили ползунок (зелёная стрелка) под оранжевой горизонтальной линией, чтобы выбранный отрывок целиком уместился в окошке. Можно растянуть само окно программы, но Full Screеn пользоваться не советую: много чего упустите.
Подсветили мышкой нужный фрагмент. В окошке «Выделение» видим секунды начала и конца отрывка, а также общую длительность нашего кусочка.
А теперь сохраняем нашу вырезку, ни в коем случае не забывая пометить файл каким-нибудь номером, иначе рискуем заменить первоначальную композицию.
И с удовольствием проигрываем её на любом медиаплеере. Нравится? Отлично! Немедленно берем и закачиваем её в телефон. Устанавливаем рингтоном и наслаждаемся делом собственных прямых рук.
Если это всё, что вам было надо, то можно начинать хвастаться перед друзьями и девушками своим новым умением.
А можно продолжить работу и последовательно вырезать несколько фрагментов — например, проигрыши между куплетами или частями произведения.
Желтую пунктирную вертикальную линию, показывающую начало воспроизведения, можно двигать ползунком снизу или кнопкой «стрелка вправо» на клавиатуре.
Чтобы нам было проще, прослушаем композицию ещё раз. Выберем кусочки, без которых можно и обойтись, и возьмём первый из них. Кликаем мышкой на самом начале отрывка, ставим голубую пунктирную вертикальную линию — она показывает нам ограничение по левому краю. Если хотим вырезать вступление, то обозначаем ею правый край.
Протянули мышкой выделение, посмотрели, сколько оно длится, и проверили по таймлайну.
прослушали выделение как вырезку, чтобы понять, правильно ли мы совместили конец первого и начало второго отрывков.
Кликнули на кнопку «Вырезка»,
нажали «Пуск» и прослушали, что получилось при монтаже двух кусочков мелодии.
Так теперь выглядит композиция с удалённым фрагментом. В том месте, где был отрывок, стоит Cue-флаг, помечающий точку разреза. При отмене удаления кусочек мелодии вернётся на своё место.
Если хочется, чтобы мелодия была подлиннее, продолжаем в том же духе: находим следующий отрывок-кандидат на вырезку, щёлкаем мышкой для обозначения левого края, подсвечиваем вырезку, прослушиваем часть композиции с вырезанным отрывком и оставляем только то, что нам нужно.
Проигрываем все три соединённые части с самого начала.
Отлично, теперь можно обрезать всё лишнее, чтобы сохранить собственноручно склёпанный рингтон. Опять-таки не забывая дать новому файлу название, отличное от предыдущего.
К слову, выделенные фрагменты можно повторять. Подсвечиваем мышкой отрывок, выбираем «Правка» на верхней панели инструментов, кликаем «Копировать».
Переносим, опять-таки мышкой, голубую шкалу туда, где хотим видеть начало повтора, и кликаем «Вставить». Но помним, что во вставленной области мы уже не сможем ничего делать: ни восстанавливать область, ни убирать точку монтажа.
А знаете, что мы ещё можем сделать? Поэкспериментировать с громкостью звука. Например, заставить музыку в конце композиции звучать тише. Кликаем по аудиографику, выставляем пунктирную голубую линию. Нажимаем кнопку «Вырезка», видим точку монтажа — начиная от неё, громкость будет уменьшаться, — кликаем на самый конец композиции, создавая ещё один Cue-флаг, и левой кнопкой мышки тащим серый прямоугольник второй точки монтажа , рядом с которым стоят цифры 0.0, вниз.
Первая точка монтажа обозначена фиолетовой стрелкой, вторая — жёлтой. Чтобы составить сложную кривую уровня громкости, нужно по тому же принципу использовать несколько Cue-флагов.
Почувствовали себя творцом? Открыли новое окно программы, кликнув «Файл» на верхней панели инструментов, подобрали ещё одну мелодию для рингтона и начали процесс заново.
Вторым номером у нас пойдёт программа MusicCut, она поддерживает большинство популярных видео и аудио форматов: mp3, WMA, WAV, AMR, WMV, AVI, MPG, 3PG, mp4, FLAC, OGG, MOV и другие. Но стоит она порядка тысячи рублей.
Да, незатейливая штука. Я что-то не пойму, где у неё русификатор; не предусмотрен, а жаль. Стало быть, один минус уже есть. Ладно, прочитаем и на английском, тем более, что там всё просто и понятно.
Открываем аудиофайл, тот же самый Sing, sing, sing Бенни Гудмэна: если уж сравнивать, то исходные данные должны быть одинаковы.
Несколько раз проигрываем музыку, чтобы понять, что взять на рингтон. Кликаем на «Пуск» — из динамиков пошла мелодия.
Указатели стартовой и конечной позиции выбираем кнопками на нижней панели инструментов. Убираем их нажатием на те же кнопки. Там, где сейчас жёлтая вертикальная линия — там и встанет голубая. Потом их можно будет перетащить мышкой на нужное место.
Сейчас нам надо послушать, что получилось. Проигрываем выделенный фрагмент, кликнув на соответствующую кнопку.
Время начала, конца и длину кусочка можно посмотреть на счётчиках.
Послушали отрывок; если надо, то скорректировали протяжённость, перетаскивая голубые линии мышкой. Сохраняем его:
Соответственно, слушаем, что у нас получилось. Вроде бы неплохо вышло — надо второй раз потыкать в кнопки, посмотреть, чем ещё эта программа нас порадует. Что это там за кнопочка на верхней панели, с изображением ножниц и надписью Random music cutter? Ага, понятно: она вырезает произвольный фрагмент композиции. Сейчас проверим:
Да, так и есть. С каждым нажатием голубые линии перескакивают куда им хочется. Интересно, конечно. Нужно, правда, не всем: такой опыт полезен, но выбор отрывков получается слишком уж странным, если не сказать бессмысленным.
Вот, например, рандомный фрагмент Sing, sing, sing, предлагаемый нам как будущий рингтон:
Ни туда, ни сюда. Невнятное начало и оборванный конец — такой рингтон вряд ли имеет право на существование. Но поклонникам оригинальности он, быть может, придётся по нраву. Кликнув на кнопку с изображением письма, вы сможете сообщить друзьям о создании рингтона с помощью программы MusicCut.
А теперь немного о страшной тайне. Дело в том, что незарегистрированная копия программы не даст вам сохранить сделанный рингтон в первозданной целости. Она скажет, что сохраняет только 50% записи! И не обманет: вместо фрагмента протяжённостью, допустим, одну минуту тридцать секунд у вас будет кусочек секунд на сорок. Чтобы работать нормально, вам волей-неволей придётся заплатить деньги. Или же резать отрывки двойной длины, надеясь, что MusicCut отдаст вам первую половину. И всё? MusicCut за тысячу рублей больше ничего не может? Выходит, так.
Выбор в пользу mp3DirectCut очевиден: функций больше, русификатор имеется, простор для экспериментов — тоже, и всё это великолепие достанется вам совершенно бесплатно. В защиту MusicCut могу сказать только одно: в ней всё просто и понятно даже ребёнку. Для обычной, без изысков, нарезки рингтонов она очень даже хороша и правильна. Сами решайте, что вам больше по нраву: ординарность за деньги или возможность творить, не отдав ни копейки. Не спорю, mp3DirectCut посложнее, зато возможностей у неё в разы больше. Но если вам нужно всего лишь вырезать кусочек композиции на рингтон, не перегружая мозги и экономя время, то MusicCut и десятки её аналогов вам вполне подойдут.