Обзор MyLifeOrganized 1.6.7. Помнить всё
Темп жизни ускоряется, увеличивается количество повседневных задач, которые нужно выполнять. Так уж устроена память человека, что при «передозировке» информацией часть её забывается.
Кто-то ведет ежедневник, кто-то составляет списки покупок на листике. Кто-то заклеивает холодильник стикерами. И каждый попадал в ситуацию, когда что-то да забыл.
Небольшая справка: кроме средств управления своими делами и задачами, сейчас активно развиваются и различные системы тайм-менеджмента (управления своим временем). Как пример можно привести GTD, Agile — их очень много, и подробно останавливаться я на них не буду.
MyLifeOrganized разрабатывался с прицелом на GTD, но его гибкость позволяет использовать его как угодно.
Ключевые возможности программы:
- Использование 1 или более профилей.
- Создание и редактирование заметок.
- Создание повторяющихся событий и напоминаний.
- Синхронизация с собственным облачным сервисом или с MyLifeOrganized для ПК.
Казалось бы — ничего сверхъестественного. Но дьявол кроется в деталях.
Перед Вами — главный экран программы.
На него вынесены следующие пункты:
- Входящие — сюда попадают все Ваши заметки.
- Избранное — здесь будут отображаться заметки, которые помечены, как «избранное».
- Рядом — используя в программе контексты (специфическое название меток или тэгов в GTD), Вы можете привязать их к географическим данным, таким образом настроив отображение рабочих заметок на работе, а домашних — дома.
- Схема — наглядное отображение Ваших заметок в виде древовидной структуры. Программа поддерживает вложенность заметок, а также (для наглядности) настройку отображения заметки как папки. Из этого режима можно удобно перемещать и редактировать заметки. Кстати, при перемещении программа предложит сменить — или добавить контексты конечного родителя — как Вам удобно.
Цели — Любопытная GTD — задумка. Каждой заметке можно поставить цель — выполнение в течение недели, месяца или года. В этом режиме будет отображен список ваших целей.
Проекты — Опять же, GTD-специфическое понятие. Задача — это то, что требует одного действия. Проект — то, что требует более одного действия. В MLO проекты имеют визуальное представление завершенности.
Активные действия — классический TO-DO список, в котором отображаются те задачи, которые требуют выполнения в данный момент.
Активные по контекстам и Активные по проектам — видоизмененный TO-DO список, облегчающий работу с текущими задачами.
Контексты — раздел управления контекстами (или тэгами, как угодно). Особенность программы в том, что поддерживаются вложенные контексты — то есть, можно при необходимости создать свою разветвленную систему. Также в этом разделе отображается количество заметок, которым присвоен контекст.
Ещё виды — данный раздел поможет разобраться в очень больших количествах заметок. Хотите посмотреть, что запланировано на следующую неделю или месяц? Вам сюда.
Закладки — точно так же, как и в Избранном , Вы можете добавить сюда заметки. Например, чтобы не создавать путаницы, в избранном у меня находятся задачи, а в закладках — различная справочная информация.
А теперь — самое вкусное.
При быстром создании задачи — вы вводите её заголовок. Как правило, этого более чем достаточно, например «Купить хлеб».
При расшироенном редактировании доступно много всего:
- Редактирование контекстов
- Назначение важности (5 значений, от минимального до максимального)*
- Назначение срочности (также 5 значений)*
* — эти параметры не для красоты. В зависимости от срочности и важности Ваши задачи будут отсортированы в TO-DO листе.
- Пометить избранным
- Отображать как папку
- Спрятать ветку — если будет отмечен этот пункт, задача и все её вложения не будут отображаться в TO-DO списке
- Подзадачи по порядку — Если отметить этот пункт, то в TO-DO листе будет отображаться только одна подзадача. При её выполнении появится следующая подзадача, тогда как выполненная будет скрыта.
- Цель
- Срок : дата начала и окончания, повтор, напоминание. Рассмотрим это чуть ниже.
- Пометить как проект (и задать его статус: не начался, идёт, в ожидании, завершён)
- Заметка — Произвольная текстовая информация.
Итак, одна из самых мощных составляющих программы — временные рамки задачи.
Пункт Начало и срок
Наследовать дату — задача наследует все настройки родителя. Очень удобно при большом количестве подзадач.
Дата начала, время начала, дата и время срока (окончания) позволят задать временные рамки для задачи.
Пункт Повтор
Можно задать ежедневный, еженедельный, двунедельный, ежемесячный и ежегодный повтор задачи.
Дополнительно можно настроить следующее:
Сброс подзадач при завершении: отключено, включено, или разрешено только если завершены все подзадачи — для полной уверенности.
Автоматический повтор: отключен, при завершении любой подзадачи или же только при завершении всех подзадач.
По умолчанию создаётся завершенная копия при соблюдении выбранных условий. Это можно отключить в этом же меню.
Пункт Напоминание
Здесь можно настроить напоминания — дату, время, а также настроить само напоминание — наличие/отсутствие звукового сигнала, вибрации, световой индикации, а также повторы.
После установки программы автоматически создаётся профиль с туториалом, помогающим освоиться в программе.
Создавая для себя профиль, Вы можете использовать шаблон «GTD с фокусировкой» — автоматически будет создана достаточно развитая структура задач и контекстов, из которых можно будет удалить невостребованное.
Виджет программы
- Очень функционален. При создании виджета Вы указываете профиль, а также что виджет должен отображать: активные действия (TO-DO) — общим списком, по контекстам или по проектам, активное избранное или избранное в целом, активные цели, а также задачи «рядом».
- Виджет имеет несколько размеров, в том числе динамический размер для Android 4.x.
- Через виджет доступно:
- Просмотр задачи, возможность отметить её выполненной
- Быстрый ввод задачи, голосовой ввод задачи.
Прочие интересные подробности
- Поддерживаются старые версии Android — проверено на 2.1
- Кроме обычной версии из маркета, на сайте разработчика доступна версия, не требующая Play Market на устройстве — что позволяет установить MLO практически на любое устройство
- Имеется экспорт задач в календарь Google
- По истечении триал-периода в месяц отключаются малозначимые, хотя и удобные функции: «рядом», «проекты», а также возможность вывода подзадач по порядку. Так что программу можно использовать и в бесплатном «облегчённом» режиме.
.Ну а теперь кратко о плюсах и минусах программы.
В плюсах программы:
-
Оффлайн-режим работы
-
Гибкость в создании структуры информации
-
Привязка и отображение задач по времени и месту
-
Гибкие настройки повторяющихся задач и условий их выполнения
-
Гибкие настройки уведомлений для каждой задачи
-
Разнообразие видов представления задач — метки, избранное, закладки, проекты и цели
-
Синхронизация с программой на ПК — через домашний или рабочий wi-fi
-
Возможность синхронизации или бэкапа через облако.
-
Возможность установки на устройства без маркета.
В минусах:
— Отсутствует возможность прикрепления изображений к задаче
— Отсутствует возможность создания голосовой заметки (именно как аудиозапись, голосовой ввод в программе есть )
— Отсутствует возможность создания бэкапа пользователем (но есть автоматическое создание бэкапа )
Статья для конкурса "Напиши про мобильное приложение и выиграй Sony Xperia ion"