Обзор TeacherKit. Удобный органайзер для преподователей
Это приложение мне показал знакомый, который ведет обучающие семинары в одной IT-компании. Да, вы правильно прочитали – в компании. Это мне и понравилось, что TeacherKit не ограничивает свою аудиторию пользователей только учителями, возможности гибкой настройки позволяют использовать его также преподавателями колледжей и ВУЗов, аспирантами, занимающимися преподавательской практикой, специалистами компаний и т.д. Поэтому я и решил о нем рассказать.
Главный экран приложения напоминает iBooks и Киоск, только вместо книг и журналов здесь расположены наши классы. Вообще в плане иерархии тут все просто и понятно –группы, в которых вы пропадаете, и учащиеся в этих группах. По удобству все в порядке, а вот внешний вид мне не понравился, графика выглядит старомодно, хотя негатива это не вызывает.
Классы могут создаваться как просто, так и с уже готовым расписанием, в котором вы обозначаете свои занятия, расположение аудиторий и другую информацию.
Выбрав нужный класс, нам открывается его описание, и мы можем перейти к его просмотру.
Тут доступно четыре раздела – собственно список учащихся, информация о посещаемости, поведении и журнал для контроля успеваемости.
Список группы представляет собой набор иконок с именем и фамилией, фото и индикатором успеваемости. Его можно сортировать по именам, фамилиям или оценкам в удобном порядке. Кроме того, мне понравилась возможность отображения учащихся в том порядке, в котором они сидят в аудитории. Это позволяет учителю быстрее ознакомиться с учениками, ну или рассортировать, например, отличников с двоечниками. Еще очень удобно, что можно сразу отправить сообщение по почте сразу всем ученикам или их родителям. Это позволяет легко и просто уведомить людей, скажем, о родительском собрании или о переносе занятий.
Информация об учащемся может быть различной, и она легко настраивается для школьника, студента или сотрудника фирмы. Допустим, имя родителя, вовсе не актуально для студента, и его можно заменить на номер студенческого билета, а для сотрудника указать название отдела, в котором он работает.
Фотографии учащихся, конечно, придают органайзеру большую наглядность, но вот только вряд ли в школе, а уж тем более в институте, кто-то будет фотографировать по очереди своих учеников, ну если только в более продвинутых заведениях. Но здесь предусмотрена хорошая альтернатива в виде функции распознавания лиц, которая мне очень понравилась. Это позволяет сфотографировать свой класс, например, на первое сентября, а потом установить для каждого выделенного лица имена и фамилии.
Для контроля над посещаемостью ваших занятий предусмотрена отдельная вкладка. Выбрав нужную дату и занятие, вы можете отмечать пропуски. Вся индикация ведется различными цветами, общее количество пропусков отмечается цифрой, а переключения настраиваются не только в двух положениях – пришел/не пришел, а можно добавить и свои, допустим, указание о болезни, что предполагает некую лояльность к такому учащемуся, нежели к прогульщику. Это очень удобно, на мой взгляд.
На вкладке поведение на различные даты можно оставлять свои заметки и комментарии к ученикам. Это позволяет вести более детальный контроль над процессом учебы, а также иметь информацию для отчетности перед родителями и коллегами, отмечая положительные или отрицательные стороны учащегося.
Последняя вкладка – журнал. Пожалуй, самая важная как для преподавателя, так и для учащегося. Здесь отмечаются все оценки, которые заработал ученик на занятиях, а также выводится итоговый бал. Журнал представлен привычным и удобным способом – таблицей. В столбцы добавляются занятия, и напротив каждого студента ставится его оценка, которую он получил на этом занятии. Тут также все настраивается. Во-первых, можно установить максимальную оценку в зависимости от того, какая используется система. Во-вторых, задается значимость каждого занятия. Скажем, оценка за контрольную важнее, чем за семинар, и она больше влияет на общий результат. А в-третьих, на основании оценок и значимости занятий, автоматически рассчитывается итоговый процент успеваемости учащегося и выводится соответствующий бал в зависимости от того, как вы настроите подсчет (5 – может быть 90%, а может и 80%). Кроме того, задается и тип оценки, например в буквенном формате (A,B,C,D и так далее), в 100 бальной системе, в 5 бальной, в любой. Использование такого журнала, я считаю, позволяет облегчить проставление оценок, да и вообще удобно следить за успеваемостью.
Но есть у TeacherKit и свои недочеты. Обилие всевозможных настроек распределено как-то нелогично. Те же поля информации об учащемся нельзя изменить, когда добавляешь его, это можно сделать только из меню настроек. И таких примеров много, из-за этого не всегда понятно, где изменить нужный параметр. Такая организация требует привычки.
Другим минусом является плохие средства отчетности. Информацию о студентах и их успеваемости есть возможность отправить только в iTunes или по почте. Мне кажется, было бы разумным сделать экспорт в PDF или HTML документ.
Но все равно эти недостатки не снижают общего положительного впечатления о приложении.
В заключении, хочу сказать, что средний возраст преподавателей в России очень велик. И, учитывая данный факт, я думаю, они предпочтут традиционный способ с блокнотом и ручкой для организации своего расписания и учеников. Но новому молодому поколению людей, которые занимаются обучением, я смело могу порекомендовать TeacherKit. Я считаю, что его использование гораздо удобнее и продуктивнее.