Ferra GeekTrip 2014. День 14: Андорра, Франция и навигатор Garmin nuvi 3597
Итак, закончив работу на выставке MWC в Барселоне мы отправились на север, в Ганновер, где нам предстояло посетить CeBIT 2014. Но по пути мы заедем в Андорру (вот так – всю, не называя отдельных городов), Париж и Амстердам.
Андорра действительно настолько маленькая, что её можно проехать за час-полтора, если не будет пробок. Причём, несмотря на скромные размеры страны, климат от юга к северу меняется стремительно и кардинально. Въезжали мы туда еще весной, а выезжали по бампер в снегу. Горы!
Формально в Андорре не действуют шенгенские визы, но россиянам (ну хорошо, и всем остальным тоже) там вообще не нужна виза. Однако ни одного аэропорта в стране нет, так что въезжать придётся либо из Франции, либо из Испании. И формально нужна будет двукратная виза. Но паспорта на кордоне никто не проверяет, так что…
Интересного в Андорре мало, кроме самих гор и очень низких налогов. Если решите повторить наш подвиг, то не забудьте заправиться именно здесь. Дешевле будет разве что в Люксембурге и уже в России.
В общем-то мы и намеревались просвистеть по Андорре за час, но внезапно для себя обнаружили здесь Павла Кушелева – нашего коллегу и звезду телевидения – он оказался ярым фанатом гор.
А раз так, мы нацепили на него камеру Garmin VIRB Elite и спустили с горы. Что из этого получилось – смотрите в нашем обзоре камеры: Больше экстрима. Обзор защищенной камеры Garmin VIRB Elite
На дорогу до MWC у нас было всего пять дней – по тысяче километров на каждый, так что неслись мы сломя голову, не чураясь платных дорог и всячески раскрывая широту русской души. Это быстро, но действительно очень дорого: для грубого расчета подойдёт формула «1 евро за 10 километров». Теперь же до CeBIT полно времени, можно не торопиться, и мы решили ехать медленно и печально бесплатно. Для этого в настройках навигатора мы поставили галочку «Избегать платных дорог».
У этого есть второй, неочевидный плюс. Платные дороги – это обычно широкие трассы с высокими отбойниками по краям, за которыми совершенно ничего не видно. А вот обычные бесплатные дороги проходят через горы, поля, леса, реки и небольшие деревушки. Словом, вид за окном при этом совершенно изумительный.
Нас уже успели обвинить в консерватизме, так что стоит сказать пару слов о том, почему мы используем именно навигатор, а не планшет или смартфон. Во-первых, навигатор лучше ловит спутники. Всё-таки это его первоочередная задача и с ней он справляется действительно лучше, чем смартфоны. Тем более, что вопрос компактности перед его конструкторами стоял не так остро, и можно было расположить антенны как надо, а не как получится, когда рынок требует, чтобы аппарат помещался в девичью ручку.
Нужен хороший приём на сложных развязках и кольцах, которые почему-то очень-очень любят во Франции. Ведь стоит навигатору чуть замешкаться с обновлением позиции – и можно случайно уехать обратно в Польшу.
Во-вторых, у «Гармина» отличные карты с огромной базой точек. Заправки, мойки, Макдоналдсы, туалеты, прочие жизненно необходимые объекты. И всё это работает без интернета.
Единственный серьёзный минус – редкое обновление карт. Они у Гармина, как и всех других компаний, выходят раз в квартал, а дороги ремонтируют и перекрывают всё же почаще. Кроме того, приходится следить за знаками ограничения скорости – навигатор на эту тему тоже немного привирает. Впрочем, на знаки нужно смотреть вообще всегда, техника тут лишь помощник.
Что особенно понравилось в Garmin nuvi 3597 – так это ёмкостный экран. Наконец-то производители навигаторов снизошли до существ с пальцами, а не стилусами на руках. Теперь не нужно целиться ноготком, пытаясь попасть в кнопку, ощущения совсем другие – как на современном смартфоне.
К вечеру мы успели доехать до Парижа и заночевали в пригороде. Супердешевый и притом трёхзвёздочный отель открыл нам глаза на чудеса компактного расположения человеческих тел. Но об этом – уже в следующем дневном отчёте.