Тестирование новой версии Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем
Начнём, пожалуй, с главного — с двигателя. Всё дело в том, что в линейке автомобилей Kuga компании Ford уже есть несколько разных моделей, предназначенных для различных задач. Тут и 1,6 л двигатели EcoBoost с турбиной, и 2-хлитровые дизельные движки Duratorq TDCi. Но вот незадача: не все любят дизель или турбированные двигатели, зато хочется побольше атмосфер. Вот для таких потребителей и была сделана новая модель с двигателем 2,5 л 150 л.с. FWD AT. Но есть у такого мотора ещё одно довольно важное преимущество. Дело в том, что на него можно установить газовое оборудование, то есть, сократить свои расходы на топливо. Если учесть, что лошадиных сил в автомобиле не особо много, а значит, ездить ему, скорее всего, только по городу или иногда на дачу, то ГБО — практически идеальный вариант. К тому же расход у автомобиля не особо маленький. В смешанном цикле он составляет 8,1 литра на 100 км, по трассе чуть меньше — 7,6 литра.
Меня вообще удивили лошадиные силы двигателя, ведь при таких объёмах он должен быть всё же помощнее. Как оказалось, причина кроется в банальной экономии. Но не экономии компании Ford, а заботе о том, чтобы экономил покупатель. Дело в том, что это двигатель Duratec, который уже давно установлен в американском аналоге Kuga — Ford Escape. Вот только там у него мощность 178 л.с., а в России, чтобы не платить много за транспортный налог, движок программно дефорсировали. В этом двигателе последовательный распределённый впрыск топлива, установлена система Continental — SFI. Коробка в данной модели «Куги» автоматическая 6F35, 6-тиступенчатая, полностью электроуправляемая с возможностью выбора передач вручную.
Но это не все изменения, которые коснулись данной модели. Новая Kuga позиционируется как простой семейный автомобиль, поэтому цена у машины невысокая (о ней чуть позже), но и никаких наворотов внутри нет. Тут стоит самая обычная мультимедийная система. Да, есть возможность подключать флешки, слушать радио, можно даже подключить смартфон по Bluetooth. Но это, конечно, не интеллектуальная Sync, о которой мы рассказывали.
Пока что Ford Kuga с 2,5-литровым двигателем будет поставляться только в двух вариантах комплектаций: Trend и Trend Plus. Обе версии будут с автоматической коробкой передач и только переднеприводные. Trend Plus отличается от Trend наличием климат-контроля, сигнализацией, тонировкой и рейлингами. Впрочем, у компании Ford есть планы в скором времени предоставить ещё один вариант комплектации — Titanium. Тут уже будут датчики света и дождя, круиз-контроль и аудиосистема Sony с Sync. Всё же без круиз-контроля брать эту машину не особо имеет смысл, так что я бы подождал.
Мы протестировали автомобиль и на трассе, и по внедорожью, поэтому готовы поделиться впечатлениями. Начнём, пожалуй, с хорошей ровной дороги. По сравнению с Kuga 1,6 л турбированным двигателем, данная модель ведёт себя немного медленнее. За счёт отсутствия турбины и дефорсированного двигателя она хорошо разгоняется на низких скоростях, но вот затем наступает провал. Обороты повышаются, мотор ревёт, а видимого ускорения нет. Так что пытаться обогнать на скорости 100 км/ч кого-либо я не советую, может не получиться. Что касается управляемости, то тут можно поставить автомобилю крепкую четвёрку. Конечно, в полноприводной версии машина «вгрызалась» в дорожное полотно намного лучше. Здесь всё же немного качает на крутых поворотах, да и на трассе при высоких скоростях приходится крепко держать руль, того и гляди выскочит. Тем не менее, ехать на Kuga комфортно, хотя при длительных расстояниях всё же очень не хватает круиз-контроля.
А вот внедорожный тест выявил, что Kuga лучше, нежели я ожидал. Мне казалось, что эта машина приспособлена максимум для того, чтобы заехать на бордюр в городе или преодолеть небольшую яму с лужей. Однако по внедорожью автомобиль ездит уверенно. Конечно, не хватает тут полного привода для полноценных развлечений. Но на довольно крутую горку, хоть и не с первого раза (колёса попадали в глубокую колею), «Куга» забралась. Да и по глубоким ямам с водой проехалась, нигде не застряла. Хотя иногда чувствовалось, что защита картера скребёт выступы, но тут уж ничего не поделаешь, это всё же смарт-кроссовер, а не полноценный внедорожный агрегат, дорожный просвет здесь всего 188 миллиметров.
Внешне автомобиль смотрится довольно агрессивно и стильно. На капоте два ярковыраженных ребра, сбоку красиво обрамлённые арки и хромированные рейлинги. Удобно, что сзади весь бампер покрыт пластиком, поэтому можно не бояться грязи и камней из-под колёс. Внутреннее убранство также симпатичное и агрессивное, хотя здесь, как мне кажется, уже немного переборщили с лепестками, выглядит как игрушка.
Что же касается стоимости, то самая начальная комплектация Kuga с 2,5-литровым двигателем стоит 949 000 рублей. А вот за комплектацию Trend Plus придётся выложить уже 1 049 000 рублей. Таким образом, Kuga действительно попала в нужный сегмент и является хорошим выбором для небольших семей. К тому же, если за такие деньги хочется купить надёжный автомобиль, то выбор падает всего на несколько моделей. Это, пожалуй, Kia Soul, Opel Mokka и Renault Duster. Но учтите, что набор опций за эту небольшую цену тоже маленький.
Тут уж придётся выбирать. Либо вам нужен атмосферный двигатель, на который можно поставить газовое оборудование и экономить деньги. Либо хочется побольше функций и полный привод, но готовы смириться с тем, что это будет 1,6–литровый движок EcoBoost с турбонаддувом. Так что сначала нужно разобраться в своих потребностях. За время однодневного тестирования мне автомобиль понравился. Конечно, у него есть некоторые огрехи, причём и в комплектации, и в поведении на дороге. Но это всё можно простить за столь небольшую цену.