Опубликовано 23 февраля 2014, 12:55
Реклама

Ferra GeekTrip 2014. День первый: старт, что нужно брать в поездку, платные дороги Белоруссии

Технопробег GeekTrip на выставки Mobile World Congress и CeBIT стартовал. Команда Ferra.ru в пять утра, пока Москва спит, вырвалась из города и отправилась в сторону Барселоны. Нам предстоит проехать тысячи километров, а также встретиться с несколькими командами стартапов и посетить офисы крупных компаний. Первый день в дороге закончился в Бресте, на границе Еврозоны. В первом отчёте рассказываем о том, с какой кучей гаджетов мы едем, и как пользоваться платными дорогами Белоруссии. Первые 1200 км позади!
Ferra GeekTrip 2014. День первый: старт, что нужно брать в поездку, платные дороги Белоруссии

Итак, наша экспедиция длиной в месяц и 10 тысяч километров стартовала. Сев в Ford Kuga 2013 года, мы отправились на запад.

Гикмобиль ГикТрипа на старте рядом с редакцией Ferra.ru

Гикмобиль ГикТрипа на старте рядом с редакцией Ferra.ru

Как показывает опыт, рассчитывая длинный маршрут, не стоит закладывать больше тысячи километров на день, даже если у вас два водителя, которые могут рулить попеременно. Кроме того, любые, даже самые коротенькие остановки удивительным образом увеличивают время на целые часы. Встал заправиться на пять минут – приедешь на полчаса позже.

Первый день: от Москвы до Бреста

Первый день: от Москвы до Бреста

Часто приходилось слышать, что в Белоруссии дороги намного лучше, чем в России. Лукавят. Заплатки, колдобины и «тёрка» - явление там повсеместное, причём даже на платных дорогах. Последние, кстати, сделаны вполне в духе времени: если вы среди тех, кто обязан платить, вам нужно получить бесконтактную метку и внести предоплату. И всё, остальное возьмёт на себя техника. На платных дорогах вы будете периодически проезжать под огромными рамками. Они считывают метки и распознают номера машин. Система работает чётко: если не заплатить, то через несколько километров вас догонит машина с мигалкой, а штраф окажется заметно больше той суммы, которую можно было заплатить за проезд. Но, к счастью, россиянам на легковых машинах платить не надо – дружба народов помогает.

Первая техническая остановка, или Посмотри, как прекрасен мир

Первая техническая остановка, или Посмотри, как прекрасен мир

К ночи мы доехали до Бреста, вселились в гостиницу и познали главную техническую проблему страны: с интернетом в Белоруссии всё довольно грустно. Заметная доля подключений – это ADSL с небольшим каналом вниз и совершенно крохотным наверх. В общем, данные не текут, а капают.

При этом мобильный интернет там выше всяких похвал, и это даже без LTE. На простом 3G в любом месте можно получить несколько мегабит, чего хватит и для соцсетей, и для веб-серфинга, и для потокового видео. Есть пакеты на несколько гигабайт, притом не очень дорогие.

Утя прощается с Россией

Утя прощается с Россией

Поскольку первый день оказался небогат событиями, у нас есть время  рассказать о техническом оснащении нашей экспедиции. Счёт гаджетам идёт на десятки, и всё это – самое необходимое.

Итак, что потребуется нам на выставке. Во-первых, конечно, ноутбуки. Когда-то мы пробовали ездить с нетбуками, но те дни мы не любим вспоминать. Сейчас «текстовые» члены команды ездят с ультрабуками, а те, кому приходится работать с фотографиями и видео, вынуждены брать что-нибудь вроде MacBook Pro.

Далее – камеры. В этот раз мы взяли Nikon D80, компактную и при этом весьма неплохую беззеркалку Sony RX1, полнокадровую беззеркалку Sony Alpha 7, простую старенькую зеркалку Canon EOS 500D – хоть из неё уже и сыпется песок, она всё еще годится для работы на выставках.

Ролики мы пишем на небольшие видеокамеры Panasonic HC-X920 и Sony HDR-PJ780. «Сонька» оборудована удивительной эффективности оптическим стабилизатором, так что на неё можно писать даже в машине на ходу.

Все флешки перечислять не будем – это просто груда карточек, накопившаяся за годы работы. А вот одну отметим: Eye-Fi помогает нам в трансляциях с самых важных презентаций. В неё встроен модуль Wi-Fi, и все новые снимки она сразу же сама отправляет в интернет (умеет по почте, умеет на FTP). Правда, у неё есть один неприятный минус: она работает только на 2,4 ГГц, а этот диапазон при большом скоплении народа (особенно журналистов) забивается под завязку, и связь часто просто «ложится». Версию с поддержкой 5 ГГц обещают, но пока это только слова.

Для хранения отснятых видео у нас есть три винчестера WD Passport по 1 ТБ каждый. Быстрые, лёгкие, а больше от них ничего не нужно.

За ориентирование у нас отвечает навигатор Garmin nuvi 3597. Мы не стали перекладывать эту задачу на смартфон или планшет по нескольким причинам. Во-первых, карты. У Garmin они подробные, с огромной базой точек (правда, раздражает, что Макдоналдсам и заправкам bp он уделяет излишнее внимание, всегда выводя их на карту) и базой платных дорог (это мы протестируем во Франции). Во-вторых, у навигаторов всегда (!) лучше GPS-приёмник. А от этого зависит, сможете ли вы на сложной развязке уехать именно туда, куда нужно. В-третьих, лишь немногие навигационные программы для смартфонов умеют правильно вести себя при звонке. Если за двести метров до поворота увидеть на экране вместо карты аватарку звонящего, то разговор может незаладиться, осадочек останется, да и вообще вряд ли вы останетесь с ним хорошими друзьями.

Обычно в поездках от мобильного интернета приходится отказываться. Там, где мы проводим несколько дней, мы покупаем местные SIM-карты с пакетом на пару-тройку гигабайт, а по пути терпим от отеля до отеля, иногда перебиваясь бесплатным Wi-Fi на заправках. В этот раз Билайн предложил нам попробовать их «Планету интернета». Это роуминговая опция, с которой интернет в Европе стоит 5 рублей за мегабайт. Стоит 150 рублей в день, в которые включены первые 30 МБ. Далеко от безлимита, но на почту, соцсети и инстаграм хватает.

Но это ещё не всё. Чтобы не скучать в дороге (это было очень наивное предположение, но отступать уже некуда), мы набрали несколько девайсов для дорожных тестов. В будущих дневных отчётах мы расскажем о ноутбуке Acer Aspire V5-552PG, поиграемся с экшн-камерой Garmin Virb топовой версии elite (ею можно управлять со смартфона) и Bluetooth-браслетом VIKS.

В плане на завтра – приехать в Прагу и встретиться с Джеффри Мартином, который давно известен гигапиксельной панорамой Лондона. Теперь же он работает над панорамной видеокамерой – его проект лихо собрал нужные деньги на Kickstarter и теперь стремительно движется к стадии производства.