Полный комплект. Обзор видеорегистратора iROAD IONE-T35
Данная модель видеорегистратора является флагманской в линейке гаджетов Jaewoncnc. Это не удивительно, ведь в данном устройсте неплохая матрица, сенсорный экран, датчики движений и удара, GPS-модуль и ещё несколько функций, которые делают его практически универсальным. Что примечательно, компания нацелена на качество своей продукции, поэтому часто использует компоненты именитых вендоров. Кроме того, сборка производится в Корее, а не в Китае, что повышает стоимость, но положительно влияет на качество продукции. Впрочем, пора уже перейти к самому iROAD IONE-T35 и детально его рассмотреть.
Технические характеристики
iROAD IONE-T35 | |
Дисплей | 3,5", сенсорный ЖК-дисплей |
Камера | CMOS матрица Sony Exmor 2,3 мегапикселя |
Разрешение | Передняя камера: 1920х1080, задняя камера: 720х480 |
Скорость записи | Передняя камера: 50 кадров/сек, задняя камера: 20 кадров/сек |
Угол обзора | Передняя камера: 66,8° (верт.) X 92,2° (гор.) X 122,8° (диаг.) ±5% Задняя камера: 66° (верт.) X 91° (гор.) X 123° (диаг.) ±5% |
GPS | Внешний модуль |
Аккумулятор | 120 мАч |
Стоимость | 11 000 р. |
Средняя цена по данным price.ru |
Внешний вид и комплектация
Начнём, пожалуй, с комплекта этого видеорегистратора. Он тут довольно впечатляющий. Обычно в коробку с видеорегистратором производители кладут проводок для подключения к бортовой сети автомобиля, крепление для стекла, ну и очень изредка карточку microSD. Однако открыв упаковку с iROAD IONE-T35 сразу понимаешь, что сюда положили вообще всё, что только может пригодиться при использовании регистратора. Разве что тут не хватает провода для подключения к ПК, а вот всё остальное есть. Тут, разумеется, сам регистратор, задняя камера для него, адаптер для зарядки, провод для питания регистратора от аккумулятора автомобиля напрямую, крепление на стекло, карта microSD и даже карт-ридер для неё.
Такой набор ожидаешь получить, когда приобретаешь гаджет именитой корпорации, но никак не маленькой компании, которая на рынке немногим больше пяти лет. Впрочем, тут всё по делу и другим вендорам стоит поучиться баловать потребителя такой комплектацией. Очень кстати здесь лежит провод для подключения к аккумулятору. Дело в том, что розетки в автомобиле не всегда находятся в удобном месте. А уж тем более, если прятать провода под обшивку, то не факт, что удастся дотянуться до прикуривателя. Тут же всё просто: берём длинный провод, прячем его от глаз и подключаем к аккумулятору автомобиля. Так у нас и регистратор работает, и порт для зарядки других гаджетов свободен, и никакие провода не болтаются. Что касается выносного модуля GPS, то тут решение спорное. С одной стороны, конечно, внешний модуль всегда лучше соединяется со спутниками, чем внутренний. Но это лишний провод, который тоже надо как-то замаскировать, а ведь у нас ещё есть и задняя камера.
У камеры заднего вида длинный провод, чтобы его можно было спрятать под обшивку и протянуть через весь салон. Подключается он в сам регистратор, рядом с выносным модулем GPS. Эту камеру можно использовать как для видеофиксации нарушений, например, если кто-то въехал в вас сзади. А можно и как парковочную камеру, но тогда придётся её немного иначе разместить. Далеко не все видеорегистраторы позволяют подключать дополнительные камеры, а уж чтобы такой аксессуар был в комплекте, это вообще встречается в единичных случаях. А вот крепления и у регистратора, и задней камеры не слишком удобные. Дело в том, что крепятся оба устройства на стекло с помощью клейкой ленты 3M. Это, конечно, долговечное и надёжное решение, но оно не оставляет право на ошибку. Приклеив единожды кронштейн к стеклу, вы не сможете отклеить его и поменять место. Для этого в комплекте есть ещё один кусок ленты. Да и после этой процедуры придётся ещё немного скоблить стекло и само крепление, чтобы очистить их от скотча. Странно, почему не сделали обычные присоски, которые присутствуют в большинстве видеорегистраторов на сегодняшний день.
Внешний вид регистратора iROAD IONE-T35 достаточно строгий, но в то же время стильный. Сделан он из глянцевого пластика чёрного цвета, что, конечно же, влечёт за собой появления на нём отпечатков пальцев. Однако выглядит регистратор симпатично, чем-то даже похож на самый первый iPhone. Все линии тут плавные и аккуратные, так что он впишется в интерьер любого автомобиля.
На задней панели размещена только камера, отверстия для вентиляции и индикатор работы устройства. Камера расположена по центру, так что можно смело вешать само устройство прямо под зеркалом заднего вида. Так как угол обзора довольно широкий, то модуль с оптикой немного выступает, чтобы при съёмке в кадр попадало больше дороги, чем внутреннего убранства автомобля.
Спереди у регистратора нет практически ничего интересного. Тут лишь сенсорный экран, о котором расскажем чуть позже, да два индикатора: GPS и REC, которые уведомляют нас, соответственно, о работающем внешнем модуле GPS и о записи видео. К слову, запись в этом регистраторе при подключении через прикуриватель придётся включать в ручную, так что обращайте внимание на индикатор. Однако, если подключить iROAD T35 напрямую к аккумулятору, то видео будет записываться автоматически.
Боковые грани гаджета тоже практически пустые. Лишь слева есть разъём microSD. Кстати, как мы и сказали, в комплекте есть карта памяти microSD на 16 ГБ, а вот максимально поддерживаемый объём составляет 32 ГБ. На одну минуту видео уходит примерно 90 мегабайт, так что такой карточки хватит примерно на 360 минут записи, то есть на 6 часов беспрерывных съёмок.
Все разъёмы же разместились сверху. Тут порт и для подключения дополнительной камеры, и для выносного модуля GPS, и разъёмы V-OUT и V-IN. В принципе, расположение всех портов сверху объясняется легко, ведь сверху намного проще вывести провода через зеркало заднего вида в обшивку автомобиля и спрятать их от глаз. Однако все кабели сделаны с угловым разъёмом, а это значит, что поставить в один ряд все штекеры не получится, прямой коннектор был бы куда лучше, но это нюансы.
Собран регистратор действительно неплохо, а выглядит довольно красиво. Однако сейчас сложно воспринимать флагманские гаджеты без алюминия и стекла, впрочем, в автомобильной индустрии всё немного иначе. Да и к тому же, в видеорегистраторе намного важнее, как он снимает и что вообще умеет, чем то, как он выглядит. Особенно то, как смотрится сторона с камерой, ведь водитель её видит только при установке регистратора на стекло.
Функциональность
В данной модели регистратора сенсорный экран, поэтому всё управление производится с помощью него, никаких аппаратных кнопок для этого нет. На нажатия дисплей реагирует быстро, так что проблем с не возникнет. В регистраторе iRoad IONE-T35 есть датчик движения и датчик удара, которые автоматически могут начать запись видео при срабатывании. Есть также датчик, который начинает запись при возникновении движения перед объективом, это может пригодиться на парковке. Их чувствительность, разумеется, можно настроить. Кроме того, можно отрегулировать громкость звука при воспроизведении и включить или выключить запись звука в салоне. Впрочем, это довольно стандартные функции, которые сейчас есть практически во всех устройствах такого типа. Стоит отметить, что для этого видеорегистратора есть прошивка с русским языком, причём все пункты меню переведены верно и разобраться в них не составляет труда. Китайские гаджеты, например, часто грешат тем, что перевод сделан очень криво. А вот русской инструкции в комплекте нет, её придётся скачивать на официальном сайте, хотя в меню всё понятно и без неё.
Но есть в гаджете и не совсем обычные функции. Так, например, в iROAD T35 присутствует защита от перегрева, а также защита от разрядки аккумулятора. При критических параметрах, которые можно задать в настройках, гаджет автоматически выключится или наоборот, включится, если состояние станет стабильным. Это довольно важные функции, так как если вы напрямую подключите регистратор к аккумулятору, то он может его разрядить до критического состояния и вы просто не заведёте автомобиль, когда это понадобится. Перегрев же может повредить матрицу, что также нежелательно.
Видеорегистратор iROAD IONE-T35 может выводить изображение с помощью разъёма V-OUT. Правда кабель для него не поставляется в комплекте, но нет никакой сложности его докупить. Изображение можно вывести на экран телевизора с помощью "тюльпанов" или же подключить с помощью провода навигатор. При этом будет передаваться текущее изображение и станет доступен режим PIP, то есть картинка в картинке.
Камера регистратора снимает видео с разрешением Full HD со скоростью 50 кадров в секунду, а вот задний дополнительный модуль способен только на качество 720x480 и 20 кадров за секунду. Впрочем, если учесть, что по законам нашей страны при аварии виноват тот, кто едет сзади, то качество съёмки этой камеры не принципиально. Самое главное, чтобы было видно инцидент и номерные знаки автомобиля, если водитель вдруг решит покинуть место ДТП. Итоговое видео получается вполне сносным, свободно различаются и дорожные знаки, и номера впереди едущих автомобилей. Ознакомиться с примерами видеозаписей можно в специальном разделе ниже.
Как мы уже упоминали, в комплекте с регистратором есть выносной GPS-модуль. Его следует наклеить на стекло, ближе к верхнему краю, чтобы приём был лучше. Внешние модули всегда мощнее внутренних, так что решение вывести этот блок наружу полностью оправдано. GPS в видеорегистраторе нужен как для того, чтобы установить время по данным со спутников, так и для того, чтобы фиксировать вашу скорость передвижения и где вы вообще находитесь. Эти сведения вкупе с видео позволят сотрудникам ДПС верно определить нарушителя при возникновении аварии.
Этот видеорегистратор оснащён всеми необходимыми датчиками, чтобы не пропустить ни одного важного момента, который нужно снять для дальнейшего избавления от проблем. Кроме того, есть несколько дополнительных функций, которые заметно облегчат жизнь, если ими пользоваться. Это и GPS, и защита от перегрева, и другие, не менее важные функциональные особенности. Что интересно, производитель заявляет, что регистратор будет работать практически в экстремальных условиях: от -30 до +80 градусов. То есть, регистратор справится и с русской зимой, и с арабским летом.
Примеры видео
Для иллюстрации того, как снимает видеорегистратор iROAD T35 мы записали пару тестовых роликов. На обоих картинка немного трясётся, к сожалению, это происходит из-за отсутствия стабилизатора. Однако это не мешает видеть других участников дорожного движения и определять их номерные знаки. Правда при большом расстоянии до автомобиля или ярком свете фар ночью номера уже не видно. К тому же ночью появляются заметные шумы, но это встречается во всех регистраторах.
Конкуренты
BlackSys CL-100B
У этого видеорегистратора, увы, один канал записи видео, но в остальном он очень похож на героя сегодняшнего обзора. Впрочем, при одинаковых характеристиках и цене именно наличие двухканального режима является решающим. Матрица тут тоже Sony на 2 мегапикселя, а вот скорость записи поменьше, всего 30 кадров в секунду, зато поддерживает карточки до 64 ГБ и экран на половину дюйма больше.
FineVu CR-2i FullHD
А вот это уже более интересный конкурент. Тут и двухканальный режим, и матрица 2 мегапикселя, и разрешение FullHD, всё очень похоже на характеристики T35. Угол обзора тут на 7 градусов побольше, но вот скорость записи всего 24 кадра в секунду, да и GPS модуля нет, зато можно подключать к компьютеру. При одинаковой стоимости на эти устройства стоит выбирать между тем, какие функции вам важнее и будете ли вы ими вообще пользоваться.
Выводы
Регистратор iROAD IONE-T35 — это добротный функциональный гаджет, который защитит вас от различных неприятных ситуаций на дороге. Особенным его отличием, конечно же, является возможность двухканальной записи и наличие задней камеры в комплекте. Что касается качества видео, то оно более чем приемлемое. Ведь в снятых на видеорегистратор кадрах самое главное, чтобы было видно автомобиль и номера, а с этой задачей T35 справляется отлично, причём как днём, так и ночью. Этот видеорегистратор находится в нише флагманских устройств, а вот его цена вполне адекватная. Если учесть все его плюсы и минусы, то становится понятно, что он стоит своих денег. А если вы боитесь различных проблем на дороге, то вам уж точно не помешают лишние доказательства вашей невиновности в аварии. Можно только порадоваться, что у молодой компании получилось сделать хороший видеорегистратор с высоким качеством видео, наличием всех необходимых датчиков и очень богатой комплектацией.