Дорожный помощник. Обзор радар-детектора Mio MiRaD 860
Радар-детекторы уже давно завоевали расположение российских водителей. Эти гаджеты помогают автовладельцам экономить на штрафах. С каждым годом этот класс устройств совершенствуется вслед за развитием радарных комплексов в нашей стране. Современные детекторы уже научились с помощью радиочастотного приёмника-супергетеродина и лазерного детектора определять мобильные и стационарные системы, в том числе «Стрелка» и «Робот». А вот для оповещения о более продвинутых комплексах «Автодория» используется GPS и база точек POI, в которую заранее записаны координаты месторасположения таких систем. Разумеется, такую базу надо постоянно обновлять. Таким образом, по заявлению производителя, новый радар-детектор Mio MiRaD 860 умеет сообщать обо всех типах устройств слежения за автомобилем, которые используются в России.
Технические характеристики
Mio MiRaD 860 | |
Диапазоны | К, Ка, Х |
Детектор лазерного излучения | Есть, угол обзора 360° |
Радиоприёмник | Супергетеродин |
Типы обнаруживаемых комплексов | «Стрелка», «Робот», «Автодория» |
GPS | Есть, база стационарных радаров |
Дисплей | Символьный |
Размеры | 56х95х28 мм |
Масса | 110 г |
Цена | 4 500 рублей |
Средняя цена по данным price.ru |
Внешний вид и комплектация
Помимо самого детектора в коробке есть кабель для подключения к бортовой сети автомобиля 12В, а также провод с разъёмом mini-USB для соединения устройства с ПК. Подключение к компьютеру нужно для обновления прошивки и базы данных радаров, к слову, выходят они регулярно и доступны на сайте производителя. Стандартной присоски на лобовое стекло тут нет, зато есть маленькая «таблетка», которую нужно приклеить на приборную доску автомобиля. В ней находится магнит, а уже к нему крепится радар-детектор, на котором есть специальная металлическая пластина. С одной стороны, такой способ установки устройства в автомобиль удобный, так как можно быстро снять гаджет и убрать его. А с другой, если вы когда-нибудь захотите снять это крепление, то это будет трудно сделать, так как скотч 3М обычно клеится намертво. К сожалению, в комплекте нет и чехла для устройства. В нашей стране принято убирать все гаджеты, когда покидаешь автомобиль, так что мягкий тканевый чехол очень бы пригодился.
Одной из особенностей радар-детектора Mio 860 является его компактный размер. Очень часто радар-детекторы делают большими, и они занимают много места на приборной доске или лобовом стекле. А уж если в автомобиле установлены ещё и навигатор, и видеорегистратор, то обзор водителя становится существенно меньше, что может отрицательно повлиять на безопасность движения. Выглядит гаджет довольно симпатично. Корпус у него полностью пластиковый, за исключением металлической пластины для крепления. Вся поверхность чёрная и матовая, так что на ней не видны отпечатки пальцев, зато заметна пыль. Сенсор детектора и экран обрамлены серебристыми пластиковыми вставками, похожими на металлические. Снизу у радар-детектора расположен динамик, через который и воспроизводятся все оповещения. Рядом с ним та самая железная пластина, которая крепится к магниту, приклеенному на приборную доску.
На верхней части размещены четыре кнопки для управления и настройки гаджета. Это кнопка переключения режимов работы, входа в меню настроек, а также две клавиши «Вверх» и «Вниз», с помощью которых можно регулировать звук и переключать различные параметры.
Слева у устройства находится порт для подключения кабеля к бортовой сети, а справа разъём mini-USB. Не самое лучшее расположение, так как провод от прикуривателя будет идти со стороны водителя и может ему мешать. Впрочем, никто не мешает провести провод под обшивкой автомобиля, его длина это позволяет.
С одного торца у Mio 860 находится сенсор, который как раз и определяет сигналы от радаров, а с другого — маленький многосекционный дисплей. На нём отображается информация о скорости, направлении движения, а также тип комплекса при обнаружении его впереди.
Возможности и впечатления
Этот радар-детектор работает на процессоре MACOM, который быстро обрабатывает поступающую с датчиков информацию и позволяет водителю заблаговременно узнать о работающем впереди радаре. Для того, чтобы лишний раз не отвлекать автовладельца, в радар-детекторе реализовано отсечение ложных срабатываний при обнаружении комплексов «Стрелка», так что устройство не будет реагировать на различные помехи или сигналы автоматических дверей, как это часто происходит с подобными гаджетами в городской среде. У процессора в этом детекторе низкое энергопотребление, но в условиях, когда гаджет постоянно подключен к бортовой сети, это не так уж и важно.
Как мы уже упоминали, Mio MiRaD 860 умеет определять радарные комплексы не только по датчикам, но по базе точек POI (хранится до 360 000 объёктов), для чего он оснащён GPS-модулем. Радар-детектор может получать свои координаты, направление и скорость движения автомобиля, соответственно, не составляет труда и просчитать расстояние до ближайшего радара и заблаговременно предупредить водителя, что этот гаджет и делает. Самое главное, чтобы водитель не забывал регулярно обновлять базу данных, так как эти комплексы слежения иногда меняют свою дислокацию и если база будет неактуальной, то и своевременно предупредить вас детектор не успеет. Этот способ призван помочь водителю заблаговременно узнать, например, о комплексах «Автодория». Дело в том, что эти системы получают скорость автомобиля с помощью вычисления времени, за которое машина преодолела расстояние между двумя расположенными на прямом участке дороги регистраторами. Таким образом, никакого излучения у этих устройств нет, а значит стандартые сенсоры для этого не годятся. Кроме того, в базе точек есть и координаты радаров «Стрелка» и «Робот», так что Mio MiRaD 860 может заранее предупреждать о них, даже если их сигнал ещё не попал в зону действия детектора.
В отличие от многих других устройств такого типа, у Mio MiRaD 860 нет режимов "Город" и "Трасса", зато тут есть другие 4 режима чувствительности: от низкого до повышенного. Низкую чувствительность стоит выбирать в городе, чтобы гаджет не реагировал на посторонние сигналы. А вот высокую или повышенную лучше выставить на трассе, где кроме радаров полиции никаких сигналов быть, в принципе, не может. В любом случае, радар за несколько сотен метров предупреждает о грядущем контрольном устройстве, разве что при неверно выбранном режиме это может быть ложная тревога.
Радар-детектор может предупредить о радарных комплексах на дороге с помощью звукового сигнала и с помощью индикации на дисплее. Есть несколько настроек, которые позволяют менять тип оповещения, так что можно настроить всё под себя. Кроме того, в этом устройстве реализована фирменная система SmartAlert, которая при движении автомобиля на скорости от 40 до 60 км/ч не будет заранее тревожить водителя, а предупредит его, по заявлению производителя, за 350-400 метров, а не в тот момент, когда сигнал будет обнаружен. Если скорость выше 100 км/ч, то и расстояние увеличится уже до 1 километра.
Мы поездили с этим радар-детектором несколько дней по городу и по трассам, и можем с уверенностью сказать, что свои задачи он выполняет. Mio MiRaD 860 действительно определил, где находятся радарные комплексы «Стрелка» и «Робот», о чем незамедлительно оповещал. Также этот детектор распознаёт устройства в К, Ка, L и X диапазоне. Не укрылись от его взора и мобильные камеры ДПС, которые довольно часто встречаются на междугородних трассах. За всё время было лишь несколько случаев, когда радар-детектор не предупредил о радаре. Пару раз, когда наш автомобиль двигался за грузовиком. И один раз не было оповещения о системе «Автодория», но это из-за не самой свежей базы данных в нашем устройстве, т.к. про остальные комплексы этого типа сообщения были. Гаджет действительно предупреждает о камерах в зависимости от скорости. Обычная городская скорость движения составляет 40-60 км/ч и оповещение появляется примерно за 400 метров до радара, этого расстояния хватает, чтобы успеть затормозить, если по каким-то причинам скорость автомобиля была выше. На загородных трассах, где скорость варьируется от 90 до 120 км/ч, Mio MiRaD 860 предупреждает о системах наблюдения за один, а то и за полтора километра, чтобы водитель успел сориентироваться. Система работает чётко и если вы не злостный нарушитель, который ездит по городу 150 км/ч, то вы сможете отпустить педаль газа и затормозить, чтобы не получить штраф. По крайней мере, у нас после оповещения всегда оставалось в запасе как минимум 1-2 минуты для реакции.
Конкуренты
Радар-детекторов на рынке сейчас очень много, так что конкурентов у Mio MiRaD 860 хоть отбавляй. Мы выбрали максимально похожие на него по техническим характеристикам.
SUPRA DRS-iG55VST
Это устройство также обладает GPS-датчиком и умеет определять все современные типы радаров. Кроме того, у него есть встроенная защита от обнаружения системами VG-2. Они используются в странах, где использование радар-детекторов запрещено. Этот гаджет при обнаружении сигнала в специальном диапазоне тут же отключится, однако в России эта функция не очень нужна, так как у нас детекторы пока ещё законны. Стоит SUPRA DRS-iG55VST тоже около 4500 рублей, зато по размерам заметно больше героя сегодняшнего обзора.
Street Storm STR-5020EXT
Данный радар-детектор стоит немного дороже, уже 5000 рублей. Однако у него отсутствует голосовое оповещение, а GPS-приёмник внешний, что увеличивает его и без того немалые габариты.
Заключение
Первый опыт у Mio в нише радар-детекторов не вышел комом. Несмотря на то, что компания ранее не занималась созданием таких приборов, у них получилось сделать конкурентоспособную модель, которая наверняка сможет найти своих почитателей. В этом гаджете есть всё, что может потребоваться от радар-детектора. Он действительно умеет оповещать о всех типах российских радарных комплексов, и, что важно, занимает немного места в автомобиле. Конечно, есть некоторые недочёты, например, отсутствие чехла в комплекте или крепление на липкой ленте, но они не сильно сказываются на общем впечатлении от устройства. На момент написания статьи Mio MiRaD 860 стоит 4500 рублей. Это сейчас средняя цена по рынку за гаджет с такой функциональностью, так что она полностью оправдана.