Два в одном. Обзор гибридного видеорегистратора Neoline X-COP 9500
/imgs/2018/11/26/16/2582457/530dd638d66e320690b7e3a08f08f1c9375b1bda.jpg)
Что сложного в том, чтобы объединить видеорегистратор и радар-детектор? Кажется, что эта идея витает в воздухе, но если вы посмотрите на оба этих устройства по отдельности, станет понятно, что вместе они будут занимать много места на лобовом стекле. Однако инженеры не зря едят свой хлеб и придумали, как объединить два этих гаджета в одном творении. Рассмотрим Neoline X-COP 9500 как один из примеров полёта конструкторской мысли.
/imgs/2018/11/26/16/2582459/0a847793dfe61a73e73ed424a55121e8fd1762d3.jpg)
Гибридный видеорегистратор и радар-детектор Neoline X-COP 9500
Технические характеристики
Neoline X-COP 9500 | |
Конструкция видеорегистратора | с камерой, с экраном |
Запись видео | 1920x1080 при 30 к/с, циклическая |
Функции | датчик удара (G-сенсор), GPS, детектор движения в кадре |
Звук | встроенный микрофон (с возможностью отключения), встроенный динамик |
Угол обзора | 125° (по диагонали) |
Питание | от аккумулятора (200 мАч), от бортовой сети автомобиля |
Экран | 3", сенсорный, матовый |
Поддержка карт памяти | microSD (microSDHC) до 32 Гб |
Процессор | Ambarella A7LA50D |
Стоимость | 11 000 рублей |
Уточнённая цена по данным price.ru |
Внешний вид
Выглядит этот гибридный «зверёк» так, как будто к радар-детектору прицепили видеорегистратор и просто разместили это в одном корпусе. Тем не менее, толщина у устройства небольшая, даже тоньше, чем по отдельности у некоторых регистраторов и детекторов.
/imgs/2018/11/26/16/2582463/c1123473919ed56156c3e55a247c2f4a62107d61.jpg)
Крепление на стекле гибридного видеорегистратора Neoline X-COP 9500
Форму этого гаджета сложно однозначно охарактеризовать. Скажем так, это изломленный на 90 градусов брусок. У него две части, одна горизонтальная — это радар-детектор, другая вертикальная, с экраном и камерой — это как раз-таки регистратор. В общем, тут, как говорится, лучше один раз увидеть. Спереди у гаджета размещён блок опознования радаров, а также камера для съёмки дорожной ситуации. Всё выполнено в очень минималистичном стиле. Никаких вычурностей нет. Такой гаджет можно повесить и в недорогой машине для поездок на дачу, и в суровом внедорожнике.
/imgs/2018/11/26/16/2582468/6cd1a4b3392195048cf103addbae6ecdeba7a5e0.jpg)
Передняя панель Neoline X-COP 9500
Кнопок у нашего гибрида вообще всего лишь две. Это кнопка включения и кнопка аварийной ситуации. Если с первой всё понятно, то вторая нужна для того, чтобы немедленно начать записывать видео при возникновении проблемы. Несмотря на то, что в устройстве есть датчик удара, разработчики решили перестраховаться и позволить пользователю самому запускать запись.
Позвольте, но если кнопок больше нет, то чем же управлять устройством, как менять настройки? Всё просто, в этом гаджете сенсорный экран. Всё управление выведено на дисплей, причём элементы интерфейса большие и даже на ходу вы не промахнетесь. Экран, кстати, матовый и достаточно яркий, изображение на нём отлично видно даже при прямом солнечном свете.
Не левой стороне гаджета размещён слот для карты памяти microSD, а также отверстие с кнопкой Reset для сброса устройства, если оно зависнет. Впрочем, у меня за две недели эксплуатации ни разу такого не случилось.
/imgs/2018/11/26/16/2582489/2c14409c82786fb135538267b22edb7687aa73e6.jpg)
Слот для microSD в Neoline X-COP 9500
Справа на торце находится порт microUSB, через который при помощи переходника на HDMI можно транслировать изображение с регистратора сразу на телевизор. Тут же расположен разъём для подключения питания от автомобильной сети 12В.
/imgs/2018/11/26/16/2582493/4a97b68a8f85eb3e9be485aaecf19ea1821cf21e.jpg)
Порт microUSB и разъём питания Neoline X-COP 9500
Внешний вид этого гибридного устройства Neoline довольно лаконичный и приятный. Немного смущает то, что экран не складывается, усложняя хранение девайса. В остальном никаких вопросов к дизайну гаджета нет. Он, конечно, немного громоздкий, но если учесть, что в нём сразу две важные функции, то размерами можно пренебречь. Два отдельных гаджета в любом случае занимали бы больше места как на лобовом стекле, так и в розетках автомобиля.
Возможности и впечатления
Первое, что радует в этом устройстве — это единый интерфейс. Тут нет отдельного меню для регистратора и для радар-детектора. Всеми функциями гаджета можно управлять в одном месте и это несомненное преимущество. Кроме того, сенсорный экран и русскоязычное меню позволяют долго не задумываться при выборе той или иной настройки.
/imgs/2018/11/26/16/2582497/2122e38e1038e01b45935ee9fcea040e051750fc.jpg)
Вид сбоку на Neoline X-COP 9500
Что касается функции радар-детектора, то тут есть две системы для обнаружения камер и радаров. Первая система — это комплекс датчиков, который обнаруживает все известные на сегодняшний день полицейские радары. В том числе, кстати, и систему видеоконтроля «Автодория», которая с помощью камер и технологии распознавания госномера контролирует скорость автомобиля на участках от 500 метров до 10 километров. Есть тут дополнительный модуль, который обнаруживает частоты радара «Стрелка» — пожалуй, самого безжалостного радара на дорогах нашей страны. Ну и разумеется, все остальные сигналы в диапазонах K, Kx, X и других этот гибрид тоже распознает.
Вторая система — это GPS-база полицейских радаров. Дело в том, что в гибриде Neoline X-COP 9500 интегрирован GPS-модуль, отвечающий за обнаружение координат радаров, которые заранее были занесены в базу. В данном устройстве есть предустановленная база радаров России и Европы. Таким образом, несмотря на то, что радар-детекторы запрещено использовать в странах ЕС, пользоваться такой GPS-базой разрешается. Но чтобы эта система была эффективной, нужно пару раз в месяц обновлять базы с официального сайта. Если же вы сами заметили новую камеру, о которой детектор не сообщил, вы можете занести её координаты в память устройства и в следующий раз гаджет уже предупредит вас о ней.
/imgs/2018/11/26/16/2582502/9db4352410fc44d9fa2f2636d6bb4608e0dfc10b.jpg)
Вид снизу на Neoline X-COP 9500
Как и в радар-детекторе X-COP 5500, здесь есть несколько режимов работы. Это уже традиционные «Трасса» и «Город», а также фирменный режим X-COP. Он сделан специально для оптимизации оповещений. На скорости от 1 до 40 км/ч вы будете оповещены только индикацией на дисплее, от 41 до 70 км/ч включится режим «Город», ну а если скорость будет выше, то активируется режим «Трасса», в котором повышена чувствительность обнаружения полицейских радаров. К слову, одним из преимуществ такого гибридного устройства является то, что информация о камерах и радарах наглядно выводится на экран. В обычных детекторах есть обычно только символьный дисплей, по которому не всегда успеваешь понять, что же впереди за опасность. А тут и тип пишется, и даже ограничение скорости, если есть GPS-метка. В общем, со всех сторон удобно. Правда, на трассе это иногда раздражает, особенно там, где камер или постов ДПС много — каждую минуту выводится сообщение. Но тут уж ничего не попишешь.
/imgs/2018/11/26/16/2582509/a2805dd6d6c3aab5bccfe536074710b77febe07e.jpg)
Камера видеорегистратора Neoline X-COP 9500
Что касается модуля видеорегистратора, то за качество здесь отвечает видеопроцессор Ambarella A7, на сегодняшний день это один из лучших чипов. Да и оптическая система в Neoline X-COP 9500 непростая, она состоит из 6 стеклянных линз с матрицей Aptina AR0330. Таким образом, у видео довольно хорошее качество и чёткость, причём как днём, так и ночью. Наглядно это можно увидеть в наших примерах. Максимальное разрешение съёмки составляет 1920x1080 пикселей при 30 кадрах в секунду. Режимов записи здесь несколько. Видеорегистратор пишет видео в три папки: стандартная, экстренная и режим парковки. Экстренную, разумеется, нельзя удалять. Полученное видео можно посмотреть как на экране самого устройства, так и на компьютере в любом плеере. Но если использовать фирменный плеер X-COP, то будет видна ещё текущая скорость и координаты автомобиля, не зря же в гаджете GPS-модуль стоит.
Стоимость Neoline X-COP 9500 на момент написания обзора составляет около 11 тысяч рублей. В принципе, за гибрид из видеорегистратора и радар-детектора такие деньги отдать не жалко. Да, по отдельности можно приобрести оба гаджета подешевле, но здесь всё же стоит ещё учесть комфорт и функциональность. Мне понравился этот видеорегистратор. Я проехал с ним около 3 000 километров по России и везде я заранее знал, когда будет камера, пост ДПС или просто начнётся город и пора сбросить скорость до 60 км/ч. Кроме того, я имел постоянную видеофиксацию всего, что происходило на дороге, а значит, в любой спорной ситуации у меня были бы доказательства. Да, гаджет занимает много места на лобовом стекле, но если повесить его за зеркало, то X-COP 9500 практически не видно. В общем, тут уже каждому придётся решать самому, что важнее: маленькие размеры или два устройства в одном.
Примеры видео
Конкуренты
Highscreen BlackBox Radar plus
/imgs/2018/11/26/16/2582514/4e60c83eac336f80308a29bcc702b611fd77b253.jpg)
Highscreen BlackBox Radar plus
Практически брат близнец героя нашего обзора, с той лишь разницей, что экран здесь не сенсорный, зато может складываться и поворачиваться. Стоит, кстати, тоже подешевле, всего 8 тысяч рублей. Однако и размеры побольше, и качество записи похуже, да и процессор всего лишь Ambarella A2 против A7 у X-COP 9500.
Prology iOne-1000
/imgs/2018/11/26/16/2582518/7dc74e16278ae8007c621c980d4583626c2eb493.jpg)
Prology iOne-1000
Симпатичный гибрид от знаменитого производителя автомобильных товаров. Тут о поворотном экране и речи быть не может, корпус гаджета монолитный. Процессор регистратора здесь Ambarella A5 и это, пожалуй, единственное серьёзное отличие от X-COP 9500. Стоит он примерно столько же, сколько и Neoline — около 11 тысяч рублей.
Заключение
Это гибридное устройство Neoline — отличный выбор для тех, кто не хочет возить с собой два устройства, но желает использовать и регистратор, и радар-детектор. Сюда бы ещё навигатор встроить и было бы вообще прекрасно. Подойдёт этот гаджет и опытным водителям и новичкам; в использовании гаджет прост, зато всегда сможет защитить вас в спорных ситуациях на дороге, а также предупредить о камерах, радарах и постах ДПС. Стоимость его немного великовата, но если вы готовы заплатить за свой комфорт, то имеет смысл взять такой гибрид. К тому же, два устройства по отдельности будут стоить не сильно дешевле, а вот места на лобовом стекле займут побольше, да и розеток на 12В потребуется уже две, а не в каждой машине столько есть.