Опубликовано 21 июня 2012, 03:05

Обзор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android, одного из первых навигаторов на Android

Подавляющее большинство GPS-навигаторов сегодня работают под управлением Windows CE. Она позволяет установить сразу несколько навигационных программ, но вот с прочим софтом на этой платформе очень туго. Prestigio GeoVision 5500 Smart Android — совсем другая песня, в нём живёт Android, да не простой, а с доступом к сервисам Google.
Обзор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android, одного из первых навигаторов на Android

Постепенный отказ от Windows CE в мире навигаторов, пожалуй, был вопросом времени. Пускай Android более требователен к железу, зато он позволяет производителям многократно расширять функциональность своих устройств и даже — маркетологи ликуют — называть их планшетами. Prestigio GeoVision 5500 Smart Android — один из первых таких навигаторов. И нельзя сказать, что этот блин вышел комом.

Навигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Навигатор Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Технические характеристики Prestigio GeoVision 5500 Smart Android, комплектация

Поддержка навигационных системGPS
ЧипсетSiRF Atlas, процессор ARM 11, 1 ГГц
Навигационное ПОНавител Навигатор 5
Дисплейсенсорный (резистивный) TFT, диагональ 5 дюймов, разрешение 800х480 пикселей
Внутренняя память4 ГБ
Оперативная память256 МБ
Поддержка карт памятиmicroSD/SDHC до 32 ГБ
Операционная системаAndroid 2.2 с поддержкой сервисов Google
Беспроводная связьWi-Fi
ИнтерфейсыUSB 2.0, 3,5-мм аудиовход
Аккумуляторлитий-полимерный 1500 мАч
Габариты134 х 84 х 12 мм
Масса195 г
Цена~4500 рублей

Вместе с навигатором поставляются адаптер для «прикуривателя», кабель USB-miniUSB, стилус, крепление «Smart Mount», инструкция и чехол.

Коробка с Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Коробка с Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Комплект поставки Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Комплект поставки Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Внешний вид, крепление

Сразу бросаются в глаза размеры навигатора — 13,5х8,5 см. Конечно, бывает и больше, но это уже ближе к автомобильному телевизору, а для комфортного использования и ориентирования в городе дисплей с диагональю 5 дюймов — самое то. Сам навигатор собран добротно и крепко, детали не шатаются, пластик не скрипит.

Все разъёмы сосредоточены на левой грани устройства: 3,5-мм аудиовыход для наушников, слот для карты microSD и порт mini-USB. На верхней грани видим кнопку включения. На задней поверхности — решётка, скрывающая динамик.

Нижняя грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Нижняя грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Правая грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Правая грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Левая грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Левая грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Верхняя грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Верхняя грань Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Задняя поверхность Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Задняя поверхность Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Всё оказалось не так просто, как мне бы того хотелось. Среди массы достоинств навигатора, проанонсированных на коробке, есть Smart Mount, что в моем вольном переводе означает «толковый крепеж». Суть же оказалась далека от названия. Подобную систему крепления я встретил впервые и, обладая не самыми кривыми руками, провозился с этим Smart Mount больше 20 минут.

Началось все с того, что к корпусу самого навигатора нужно приклеить на двусторонний скотч один из элементов конструкции, а потом уже стыковать его с основным крепежом. Дальше было хуже. Пластиковый держатель очень короткий, и когда я приклеил его к стеклу на то место, где обычно сидит мой навигатор, GeoVision 5500 SmartAndroid оказался настолько далеко от меня, что к нему приходилось тянуться. Так что если у вас Хендай Гетс или, например, Тойота ЛэндКрузер — вам нужно будет подумать еще и об удобном креплении. Ну, а если ваше авто — это Киа Рио или даже ВАЗ 2107 — проблем не возникнет.

О самой системе крепежа умолчу. Если вы снимаете навигатор несколько раз в день, то легкий психоз вам гарантирован. Если же собираетесь изредка пользоваться им только в дальних дорогах — можно пережить. Интересно, что для этого самого smart mount прилагается даже специальный ключ, чтобы подтягивать его, когда он разболтается (в зависимости от качества дороги это происходит через каждые 100-150 км). Отмечу, что на предыдущих моделях навигаторов Prestigio были вполне приличные крепления типа cradle (колыбелька).

Навигация

Намучавшись с установкой, включаю питание. Зачем USB вход сделан слева? Мы же не в Англии или Японии. Водитель обычно сидит слева, а прикуриватель при этом находится где-то справа — логично было бы и вход питания сделать там же. Ну да ладно, это совсем не страшно.

Включаю навигатор, и 64-канальный приемник находит спутник очень быстро, несмотря на пасмурную погоду (забегая вперёд, скажу, что за две недели навигатор потерял сигнал всего два раза, да и то в ненастные дни).

В GeoVision 5500 SmartAndroid установлен Навител Навигатор 5, добраться до него можно в два клика. Забиваю свой домашний адрес, и маршрут в 190 км просчитывается секунд за пять — вполне приличный результат. Выезжаю с Тверской во Владимир, навигатор предлагает проехать через самый центр, и я его не виню. До пересечения Третьего транспортного кольца с заветным шоссе Энтузиастов там всего 10 км, так что если бы GeoVision 5500 SmartAndroid повел на МКАД, я бы удивился. Но я немного схитрил и проехал к противоположному съезду на ТТК, добавив себе порядка 7 км к маршруту и лишившись видов Кремля, но зато я ехал, а не плёлся. Навигатор быстро осознал, что планы поменялись, проложил маршрут заново и уже до самого дома вел меня как надо.

В целом с ориентированием проблем почти нет. Почти — потому, что в установленной версии Navitel зачем-то сменили цвет нитки маршрута с желтого на нежно-голубой. И если в дневном режиме эта голубая полоска еще как-то читается на фоне песочного фона, то в ночном режиме ее откровенно не видно и не всегда ясно, в какой съезд надо попасть с кругового движения. В настройках цвети нитки я не нашел. Ну, и вторая проблема — это ошибочное позиционирование во дворах. Но им грешат все без исключения навигаторы, «притягивая» тебя к ближайшей проезжей части из глубокого и глухого двора.

Также стоит отметить, что в версию Navitel 5.0 все еще не вошли многие дома, построенные пару-тройку лет назад, а сейчас почти полностью заселенные — таксистам это не понравится.

В остальном нареканий работа навигатора не вызвала, на развязках типа МКАД — Шоссе Энтузиастов всегда точно видно, где именно вы находитесь и куда дальше ехать.

Главное меню Навител Навигатора

Главное меню Навител Навигатора

Ввод адреса в Навител Навигаторе

Ввод адреса в Навител Навигаторе

Навител Навигатор в режиме езды

Навител Навигатор в режиме езды

По приезду я занялся изучением того, что ещё запихнули устройство его создатели. Тут нашёлся и встроенный браузер, и специальные приложения для общения в соцсетях, и даже приложение для работы с офисными документами.

На борту есть программа Яндекс.Карты, а вот модуля 3G для выхода в интернет нет. Можно выкрутиться, включив в смартфоне точку доступа и подключив навигатор к ней по Wi-Fi. Но, во-первых, для этого понадобится такой смартфон, и, во-вторых, нужно будет как-то его питать — тут пригодился бы USB-адаптер для прикуривателя с несколькими выходами.

Экран навигатора — резистивный и потому гораздо точнее откликается на нажатие стилусом (есть в комплекте), нежели пальцем. Правда, места для хранения пера почему-то не нашлось. Он просто лежит в коробке, а где его держать в машине, предлагается решить пользователю. А он, скорее всего, решит стилус потерять. В основных приложениях экранные кнопки сделаны очень крупно, и, даже если у вас немаленькая рука, проблем набрать нужный адрес не возникнет.

Не просто навигатор

Prestigio GeoVision 5500 SmartAndroid работает под управлением процессора Atlas V с тактовой частотой 1 ГГц и оборудован 256 мегабайтами оперативной памяти. Для программ, музыки, видео и прочего контента предусмотрено 4 гигабайта флэш, а если этого не хватит, можно вставить карту microSD/SDHC.

На навигатор установлена ОС Android 2.2 Froyo — это версия не первой свежести, но для навигатора подойдёт. Полноценный доступ к магазину Google Play позволяет устанавливать на навигатор любые из сотен тысяч приложений, включая игры, плееры, утилиты. Да, GeoVision 5500 SmartAndroid не лучшим образом подходит на роль планшета, но может служить бортовым компьютером — быть чем-то большим, чем просто навигатор. Ну и, как говорилось выше, это позволяет свободно выбирать навигационные и картографические приложения, не привязываясь к Навителу, которому отдал предпочтение производитель.

Рабочий стол Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Рабочий стол Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Список предустановленных приложений на Prestigio GeoVision 5500 SmartAndroid

Из дополнительных приятностей в GeoVision 5500 SmartAndroid есть встроенный FM-трансмиттер. Те, кто ездят с навигатором и отдельным трансмиттером, прекрасно знают, как неудобны в машине разветвители прикуривателя и прочие «костыли». А тут всё в одном устройстве переключение между режимом навигатора и аудиоплеера происходит легко и занимает всего секунду. Кроме того, советую использовать специальные программы-плееры для навигаторов, которые адаптированы к особенностям выбора музыки за рулем (снабжены крупными кнопками и удобными плейлистами). Бороздите Google Play и подбирайте приложение на свой вкус.

Приложение FM-передатчика на Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Приложение FM-передатчика на Prestigio GeoVision 5500 Smart Android

Емкость аккумулятора и экономность устройства приятно удивили. При включенном Wi-Fi и просмотре видеороликов на YouTube его хватило на два с половиной часа, потом я поехал по делам и отключил Wi-Fi, зато включил навигатор. Так он проработал еще 2 часа и 20 минут. Очень приличный результат. Впрочем, справедливости ради замечу, что способности к автономной работе для автомобильного навигатора вторичны, ведь всегда рядом «прикуриватель». Бонусом будет возможность взять аппарат на ночь домой и посмотреть на нём перед сном какой-нибудь фильм или почитать электронную книгу.

Конкуренты

Навигаторов на Android, если не считать продукцию китайской «наколенной» сборки, на российском рынке практически нет. Можно вспомнить разве что teXet TN-550A, который поступил в продажу зимой. У него такой же 5-дюймовый экран с разрешением 480x800, тоже 4 гигабайта встроенной памяти, помедленнее процессор (800 МГц), но зато Android версии 2.3. Кроме того, этот навигатор поддерживает подключение USB-накопителей (для этого с ним поставляется специальный кабель) и сразу имеет на борту сразу две навигационных программы: Навител и СитиГИД. Однако у него, как и у GeoVision 5500 SmartAndroid, нет модуля 3G.

Android-навигатор teXet TN-550A

Android-навигатор teXet TN-550A

Выводы

Само устройство реализовано очень прилично. Качество пластика не вызывает вопросов, приёмник Prestigio GeoVision 5500 SmartAndroid схватывает сигнал быстро и надёжно. Немного неточен дисплей при работе рукой, так что для всякого рода настроек лучше использовать стилус, а в дороге работать с приложениями с адаптированным интерфейсом. Ну, и хитрое крепление «Smart Mount» — слишком уж хитрое, а удобства, ради которого придумывалось, не даёт.

Установленная на навигатор ОС Android не превращает его в планшет, всё же резистивный экран, габариты и время автономной работы имеют значение. Однако она превращает Prestigio GeoVision 5500 SmartAndroid в мультимедийный бортовой компьютер, функции которого не ограничиваются помощью в ориентировании на местности. Кроме того, можно подобрать навигационную программу, которая работает лучше в целом или в определённой стране в частности.

Навигатору очень недостаёт 3G-модуля. Выйти в Сеть можно через Wi-Fi, но придётся включать режим точки доступа в смартфоне, а это и батарейку высасывает со страшной силой, и может помешать входящим звонкам.