Игровой монитор с поддержкой NVIDIA G-SYNC. Обзор AOC G2460PG
Если, читая эти строки, вы не ещё не имеете представления, что такое разрывы изображения в играх — то лучше не продолжайте читать и радуйтесь жизни. Так как увидев это наглядно в данной статье, вы начнёте их видеть и на своём мониторе и обязательно захотите новый, игровой, с G-SYNC.
Что такое разрыв, в принципе, легко узнать самому, играя при отключённой вертикальной синхронизации. Или посмотрев на изображение ниже.
На этом снимке видно, как кадр из игры будто поделился на двое. Из-за чего это произошло? Всё более чем просто. Видеокарта формирует изображение кадр за кадром, каждый новый кадр попадает к вам на экран монитора. Но не сразу после его создания, а только при очередном обновление изображения на экране монитора. Изображение на нём обновляется строго определённое количество раз в секунду, и, что важно в нашем случае, не сразу на всём экране, а строчка за строчкой сверху вниз. Тем временем видеокарта подготавливает кадры не с одной скоростью, а каждый с совершенно разной, в зависимости от сложности сцены. Для того, чтобы хоть как-то синхронизировать подготовку кадров графическим адаптером и выход этих кадров на монитор, в видеоадаптерах используется два так называемых буфера: из одного буфера монитор считывает новый кадр, в другом формируется следующий. Однако зачастую этого оказывается мало для обеспечения плавной картинки, и мы видим на экране монитора по половине от двух разных кадров или даже сразу несколько кадров.
Выход есть!
Для того чтобы не наблюдать эту мешанину перманентно, существует технология вертикальной синхронизации — синхронизации выдачи кадров видеокартой и обновления изображения на мониторе. Однако, если ваша видеокарта «не тянет» и создание новых кадров происходит реже, чем происходит обновление картинки на мониторе, то тогда на последнем вы увидите два и более раза один и тот же последний кадр, пока не будет готов следующий. Даже если в среднем ваш графический ускоритель в той или иной игре при определённых настройках в среднем держит большое количество кадров в секунду, стоит только одному из многочисленных кадров не успеть к очередному циклу обновления изображения на экране, как время до появления этого кадра удвоится. Это и называется «фризом». Если вы играете в динамичные шутеры, то, конечно, любая задержка отображения может стоить вам одного неубитого противника или даже жизни вашего виртуального альтер-эго.
Избавить геймеров сразу от обоих «мониторных» недугов и призвана технология NVIDIA G-SYNC. Правда, это не первая попытка «зелёных» найти средство, устраняющее разрывы и фризы. Предыдущим была другая технология под названием Adaptive V-Sync. Правда, она всего лишь автоматически включает и выключает вертикальную синхронизацию в зависимости от частоты кадров.
А что же AMD? И эта компания понимает, что надо беречь нервы геймерам, ведь они практически двигатель ПК-индустрии и многого того, что с ней связано. Благодаря AMD в грядущую ревизию DisplayPort, названную 1.2a, включена технология, позволяющая регулировать частоту обновления монитора с тем, чтобы синхронизировать её с частотой «производства» кадров видеокартой. И при этом никаких проприетарных плат в мониторах. Это интересная и определённо менее дорогая альтернатива, но свет она ещё пока не увидела, а вот мониторы с G-SYNC анонсировал уже не один производитель.
AMD FreeSync
Наконец, ещё один способ уменьшить фризы — взять монитор с наибольшей частотой обновления, например, 120 или 144 Гц. Однако для тех, кто не приемлет компромиссов¸ как раз и создана технология NVIDIA G-SYNC. Программно она поддерживается драйверами «зелёных» видеокарт, а аппаратно — специальной платой, устанавливающейся производителем в мониторы. Как нетрудно догадаться, этот комплекс средств синхронизирует частоту обновления экранов, благодаря чему монитор обновляет изображение только и именно тогда, когда готов очередной кадр.
NVIDIA G-SYNC
Единственное ограничение этой технологии — если ваш компьютер не тянет даже 30 FPS на выбранных вами настройках, то и G-SYNC вам не поможет. Заставить изображение на экране монитора обновляться реже 30 раз в секунду она не способна. К примеру, технология AMD под названием Adaptive Sync в этом чуть более продвинута — её нижним пределом является 9 Гц, что делает её более интересной для геймеров, не обладающих большим бюджетом на мощные комплектующие.
Характеристики AOC G2460PG
AOC G2460PG | |
Диагональ | 24 дюйма |
Тип матрицы | TN |
Разрешение | 1920х1080 (Full HD), 92 PPI |
Тип подсветки | W-LED |
Тип поверхности | Матовая |
Соотношение сторон | 16:9 |
Макс. яркость подсветки | 350 кд/м2 |
Частота вертикальной развёртки | 50-144 Гц |
Статическая контрастность | 1000:1 |
Цветовая палитра | 16,7 млн цветов |
Время отклика | 1 мс (GtG) |
Размер пикселя | 0,276 мм |
Звук | N/A |
Интерфейсы | 1x DisplayPort, 2х USB 3.0, 2x USB 2.0 |
Потребляемая мощность | 27,7 Вт |
Габариты | 565х394-526х245 мм |
Масса | 6,5 кг |
Ориентировочная стоимость | n/a |
Средняя цена на Price.ru |
Теперь, когда мы разобрались, что такое игровой монитор и что такое разрывы, фризы, зачем нужна вертикальная синхронизация, NVIDIA G-SYNC и иже с ними, перейдём непосредственно к монитору AOC G2460PG. Что можно сказать о нём, быстро проглядев характеристики? Full HD разрешение всё ещё неплохо смотрится на 24 дюймовом экране, хотя¸ если сравнить плотность пикселей с оной у мобильной техники, то станет немного обидно. Закономерно, что установлена TN-матрица: да, у такого типа матриц не лучшая цветопередача и углы обзора, однако по скорости отклика эта технология пока ещё не знает равных. А матовое покрытие дисплея спасёт геймера от ужасно мешающих бликов. Единственное слабое, на первый взгляд, место у AOC G2460PG — всего один видеоинтерфейс. Зато имеется USB-хаб с четырьма портами, и даже провод соответствующий в комплекте.
Кстати, о комплектации: она позволяет использовать монитор сразу после распаковки — это плюс.
Комплектация:
- внешний блок питания;
- компакт-диск;
- кабель для подключения встроенного USB-хаба;
- кабель DisplayPort.
Внешний вид
Типичный «игровой» дизайн любого компьютерного девайса — это рубленные края, футуристический вид, красные или оранжевые элементы корпуса. AOC G2460PG же хоть и выглядит ярче среднестатистического однотонного монитора, однако агрессии в его облике никак не прослеживается. Все дело в том, что оттенять преобладающий чёрный цвет был выбран зелёный оттенок. Он одновременно делает экстерьер AOC G2460PG и живее, и ярче, и напоминает нам о поддержке технологии G-SYNC, разработанной «зелёными», то есть компанией NVIDIA. Но этого зелёного цвета здесь не так уж много: всего только горизонтальная полоса на передней панели под дисплеем и фирменная «прищепка» AOC для проводов.
AOC G2460PG не изобилует иллюминацией, а оснащён всего одним «огоньком» — зелёным индикатором питания. Рамка дисплея и часть задней панели имеет текстуру а-ля продольные следы шлифования, остальная часть корпуса, а также его рамка, сделаны из матового пластика.
Высота монитора может варьироваться в пределах 13 см, также присутствует портретный режим и возможность поворачивать устройство по горизонтали, наклонять экран вверх-вниз.
Боковые стороны AOC G2460PG
Четыре разъёма USB (два на правой стороне и два на I/O-панели) и DisplayPort — вот всё, чем может похвастать AOC G2460PG. Нет даже входа и выхода для подключения наушников или гарнитуры. Рядом с DP разместился порт для внешнего блока питания.
Управляется монитор четырьмя механическими кнопками, пятая отвечает за включение питания. Вторая справа вызывает меню, она же является аналогом кнопки «ввод». Когда меню не активировано, три левые клавиши имеют другие функции. Крайняя включает прицел в центре меню — полезная в некоторых играх «фича». Вторая слева позволяет выбрать вид этого прицела.
Выбор прицела
Третья слева включает ULMB (Ultra Low Motion Blur) — это снова синхронизация обновления изображения монитора, но на этот раз с частотой мерцания его подсветки. На деле это помогает избавиться от размытия в динамичных сценах, присущего ЖК-мониторам. Однако ULMB и G-SYNC одновременно активировать нельзя.
Наконец, традиционная фотография тестируемого монитора на столе. AOC G2460PG показался мне качественно собранным и приятным на вид. Кстати, собирается он легко — достаточно вставить его ножку в круглую подставку и закрутить пальцами один винт. Подставка у него очень удачная — небольшая, но монитор держится на ней очень устойчиво.
Меню
Меню AOC G2460PG краткое и понятное, запутаться в нём невозможно. Все манипуляции производятся с помощью четырёх клавиш: двух стрелок, ввода и выхода. На первый взгляд кажется, что монитор не имеет предустановленных цветовых схем. Однако они кроются в графе «Температура». Всего там 5 режимов: Warm, sRGB, Normal, Cool и User. Также есть три предустановленных варианта гаммы (в нашем семпле «правильным», то есть соответствующим 2,2, был второй) и ручная регулировка каналов RGB. Вы можете самостоятельно выбрать «скорость» матрицы, хотя она, конечно, дана не в миллисекундах, а в относительных величинах.
Отличная функция для любителей подолгу не отлипать от экрана — автоматическое напоминание о том, что пора и глазам дать отдохнуть, и немного размяться. Для тех, кого напоминалка не мотивирует, присутствует таймер автоматического отключения монитора. Кстати, меню русифицировано, хоть пара пунктов и вызывает вопросы.
Меню AOC G2460PG
Тестирование
Перед тестами всегда стоит дать монитору прогреться, то есть поработать какое-то время, чтобы он вышел на рабочие характеристики. AOC G2460PG — яркий тому пример. При первом включении он показывал весьма бледную картинку, но примерно за час цвета стали гораздо сочнее. Так что и вам, купившим эту модель, советую быть терпеливыми и не делать выводов сразу после первого включения.
Как я уже упоминал, у AOC G2460PG пять предустановленных цветовых режимов: «sRGB», «холодный», «тёплый», «нормальный», «пользовательский». Тестирование проводилось во всех поочерёдно после полного сброса настроек к заводским. После монитор был откалиброван в пользовательском режиме и протестирован ещё раз.
Warm | sRGB | Normal | Cool | User | После калибровки | |
sRGB | 96% | 97% | 95% | 94% | 94% | 97% |
Gamma | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,4 | 2,2 |
Temp | 6600 | 6400 | 8000 | 12500 | 6500 | 6300 |
Brightness | 288,1 | 335 | 243,1 | 190,3 | 172,2 | 160,9 |
Black | 0,54 | 0,54 | 0,54 | 0,54 | 0,52 | 0,44 |
Contrast | 530 | 620 | 450 | 350 | 330 | 370 |
DeltaE | 3,23 | 3,49 | 2,38 | 2,31 | 2,54 | 0,8 |
У нашего экземпляра наиболее приближенный к «идеальному» оказался пользовательский режим, хотя в целом это спорный момент — в нём всё-таки не очень высока контрастность и цветовой охват не самый большой из возможных. Режим sRGB я советовать определённо не стану. Бог с ним, что в нём оказалось самое большое отклонение цветопередачи, на уровне достаточно дешёвых матриц. Но в этом режиме нельзя регулировать даже яркость, а она там сильно превышает комфортный уровень. В то же время у «Холодного» и даже у «Нормального» слишком холодные оттенки. Поэтому остаётся либо «Тёплый», либо «Пользовательский».
Калибровка, к счастью, лишает AOC G2460PG некоторых его проблем. Во-первых, после неё приняла должное значение гамма. Во-вторых, цветовой охват приблизился к 100%. И, наконец, наибольший успех был достигнут для точности цветопередачи — цвета стали гораздо правдивее.
Равномерность подсветки не идеальная, но таковую вообще встретить сложно. На фотографиях видно, что наибольшая интенсивность подсветки у нижнего края экрана, так как верхние углы немного недополучают света.
Горизонтальные углы обзора AOC G2460PG
Углы обзора AOC G2460PG
TN-ки славятся своим ужасными углами обзора, но всё потому, что самые худшие панели устанавливаются в недорогие мониторы, ноутбуки, планшеты, а таких — большинство. «Дорогие» TN-ки ведут себя гораздо лучше. В доказательство этому — видео и фото выше. Да, изображение немного бледнеет при взгляде на AOC G2460PG сбоку или сверху, но не сильно. Цвета практически не искажаются.
Как работает G-SYNC и зачем это нужно — живой пример
А вот и видео, которое, надеюсь, наглядно показывает, зачем нужен G-SYNC и как мы без него раньше жили. Как видите, наибольшее количество артефактов возникает при частоте обновления экрана в 60 FPS без G-SYNC. При 144 Гц их становится меньше, но не настолько, чтобы их приходилось прямо-таки ждать и отлавливать — случаются постоянно. Хотя в целом картинка стала плавнее. При 60 Гц с включённой G-SYNC ситуации радикально меняется, разрывов не видно. А когда я увидел, насколько всё плавно и без надоедливых шумов идёт на 144 гц с G-SYNC, мне навсегда расхотелось играть как прежде.
После калибровки AOC G2460PG доступная максимальная яркость стала заметно ниже, но всё же осталась вполне комфортной. Что касается энергопотребления, то этот монитор показал себя в целом не «прожорливее» других.
Температура поверхности монитора редко бывает удивительно высокой, но проверить этот параметр всегда любопытно. Впрочем, AOC G2460PG не показал ничего нового.
Конкуренты
AOC G2460PG | ASUS ROG SWIFT PG278Q | AOC g2460fq | |
Диагональ | 24 дюйма | 27 дюймов | 24 дюйма |
Тип матрицы | TN | TN | TN |
Разрешение | 1920х1080 (Full HD), 92 PPI | 2560x1440 (WQHD), 109 PPI | 1920х1080 (Full HD), 92 PPI |
Тип подсветки | W-LED | W-LED | W-LED |
Тип поверхности | Матовая | Матовая | Матовая |
Соотношение сторон | 16:9 | 16:9 | 16:9 |
Макс. яркость подсветки | 350 кд/м2 | 350 кд/м2 | 350 кд/м2 |
Частота вертикальной развёртки | 50-144 Гц | 50-144 Гц | 50-144 Гц |
Статическая контрастность | 1000:1 | 1000:1 | 1000:1 |
Цветовая палитра | 16,7 млн цветов | 16,7 млн цветов | 16,7 млн цветов |
Время отклика | 1 мс (GtG) | 1 мс (GtG) | 1 мс (GtG) |
Размер пикселя | 0,276 мм | 0,233 мм | 0,276 мм |
Динамики | Нет | Нет | |
Интерфейсы | 1x DisplayPort, 2х USB 3.0, 2x USB 2.0 | 1x DisplayPort 1.2, 2x USB 3.0 | 1x DisplayPort, 1x D-Sub, 1x DVI-D, 1x HDMI, 2x mini-jack |
Потребляемая мощность | 27,7 Вт | 90 Вт | 22 Вт |
Габариты | 565х394-526х245 мм | 620х363х238 мм | 565x412x219 мм |
Масса | 6,5 кг | 7 кг | 4,16 кг |
Ориентировочная стоимость | n/a | n/a | 10 000 рублей |
Средняя цена на Price.ru |
ASUS ROG SWIFT PG278Q
Скоро мониторы с поддержкой G-SYNC посыпятся как из рога изобилия. Первой же «выстрелила» ASUS с её ROG SWIFT PG278Q. Тайванцы сделали ставку на самый крутой монитор, который только можно было предложить геймерам, но его ориентировочная цена составляет примерно 30 тысяч рублей. За это вы получите 27-дюймовый экран с разрешением 2560x1440 пикселей. Остальные же характеристики во многом схожи с характеристиками AOC G2460PG. Цена последнего пока неизвестна, но, судя по параметрам, он будет заметно доступнее для массового пользователя.
AOC g2460fq
Не то чтобы брат-близнец AOC G2460PG, но общего у них на самом деле много. 24 дюйма, 1920х1080 пикселей, 1 мс отклик матрицы, частота обновления вплоть до 144 Гц, что избавляет от большей части разрывов. Похож? Не совсем. Подставка у AOC g2460fq имеет меньше степеней свободы, не регулируется по высоте. Нету и USB-хаба, зато есть спикеры и выход на 3,5-мм джек. Нет поддержки G-SYNC, ULMB, а также зелёной линии на передней панели.
Выводы
Надеемся, что компания AOC, что называется, не заломит цену на AOC G2460PG, тогда распространение NVIDIA G-SYNC и исчезновение из памяти геймеров понятий «разрыв» и «фриз» пойдёт заметно быстрее. Что касается этой технологии — она действительно помогает сделать геймплей намного плавнее, избавляет от раздражающих глаз «изломов» изображения. А вкупе с частотой обновления монитора в 144 Гц геймплей даёт совершенно новые ощущения. Я постарался передать на видео разницу, но, по-хорошему, это нужно видеть вживую.
AOC очень быстро представила свою модель с поддержкой G-SYNC, так что у G2460PG есть все шансы, чтобы стать популярным среди геймеров. Этому же должны способствовать его приятный и яркий внешний вид, а также наличие четырёх портов USB. В наших традиционных тестах он показал себя достойно, но «потенциал роста» всё же имеется — хотелось бы, чтобы заводская настройка была более точной. Как, например, у AOC q2770Pqu, который практически вообще нет необходимости калибровать. Очень хорошо у G2460PG сделано меню — всего 4 «экрана», на которых нет ничего лишнего. Жаль только, что в режиме sRGB нельзя менять яркость. Также приятные впечатления оставляет сборка.
Но порекомендовать или не порекомендовать этот монитор до объявления цены просто невозможно. Хотелось бы, конечно, узнать, насколько поднимет цену продукта плата NVIDIA G-SYNC и вообще ориентированность на геймеров. Но это дело времени — у той же AOC есть почти такой же монитор, но без G-SYNC и с менее эргономичной подставкой, и стоит он на данный момент в среднем 10 тысяч рублей.