Corpus Vulgaris. Обзор корпуса GMC V1000 Phantom W
И тут должна прозвучать шутка про General Motors... Нет, это не корпус известнейшего автомобильного концерна. GM Corporation — корейская компания, штаб которой расположен в Сеуле. Фирма с 1998 года занимается выпуском компьютерного железа. На сегодняшний день GMC производит не только корпуса, но и блоки питания. Модель V1000 Phantom W привлекла нас, в первую очередь, своим симпатичным внешним видом. Литера W в названии устройства говорит о том, что кейс окрашен в белый цвет (также существует черный вариант). Осталось узнать, насколько хорошо у него обстоят дела с функциональностью, охлаждением и шумовыми показателями.
Технические характеристики и внешний вид
Итак, внешний вид. Хотя бы тот факт, что перед нами белый корпус с тонированным боковым окошком, вызывает эмоции. Положительные. Форм-фактор кейса — Midi-Tower, и его даже можно назвать миниатюрным. Однако V1000 Phantom W поддерживает установку полноразмерных ATX-плат.
Тип корпуса | Midi-Tower |
Материалы | металл и пластик |
Размеры корпуса | 500х195х503 мм |
Размеры шасси | 430х185х413 мм (ATX/mATX) |
Вентиляторы | 1х 120 мм — задняя панель2х 120 мм — верхняя панель2х 120 мм — передняя панель1х 80 мм — Cool Booster |
Накопители | 3х 2,5" и 3x 3,5" или 5x 3,5" или 6x 2,5" |
Число слотов расширения | 7 |
Максимальная длина видеокарты | 315 мм |
Максимальная высота процессорного кулера | 160 мм |
I/O-панель | 2x USB 2.0;1x USB 3.0;2x 3,5-мм jack (аудио и микрофон) |
Дополнительно | реобас для вентиляторов, расположенных на передней и верхней панелях;боковое окно;отверстия для СВО;пылевые фильтры;отсек для подключения SATA-накопителей;подсветка |
Расположение блока питания | снизу |
Цена | 2 500 руб. |
Price.ru |
В конструкции корпуса используется как металл, так и пластик. Все эти рюшечки, а также верхняя панель — пластиковые. Шасси и боковые дверцы — металлические. Отмечу, что верхняя панель имеет нетипичную дугообразную форму, поэтому поставить на корпус какой-нибудь предмет не получится.
Своеобразные пластиковые воздухозаборники, расположенные по бокам, играют скорее роль украшения. Боковое окошко тоже выполнено из обыкновенного пластика.
Передняя панель представляет собой 5,25-дюймовые заглушки, выполненные в виде гриля. По умолчанию GMC V1000 Phantom W позволяет установить до трех устройств соответствующего форм-фактора. Для удобства заглушки оснащены специальными защелками.
I/O-панель, расположенная спереди, может похвастать наличием двух портов USB 2.0, одного USB 3.0, а также двумя 3,5-мм разъемами для подключения микрофона и наушников. Дополнительно присутствуют клавиши перезагрузки, включения/выключения, а также барабаны регулировки скорости вращения корпусных вентиляторов. Левый отвечает за две 120-мм вертушки, прикрученные к верхней панели. Правый — за пару «карлсонов», расположенных на лицевой панели.
Логика реализована достаточно простенько. Питается все это дело от обыкновенного MOLEX. USB 3.0 реализован при помощи толстенного синего кабеля, который необходимо подключить к стандартному внутреннему разъему материнской платы.
Верхняя панель выглядит очень стильно, в основном за счет черной полупрозрачной пластиковой решетки. Но здесь же расположена док-станция для SATA-накопителей. Она спрятана за пластиковой шторкой. Поддерживаются как 2,5-дюймовые накопители, так и 3,5-дюймовые «харды».
Вместо верхних вентиляторов можно установить радиатор двухслотовой СВО. К тому же GMC V1000 Phantom W имеет отверстия для проводки шлангов «водянки».
Особенности конструкции и сборка
Шасси корпуса имеет следующие габариты: 430х185х413 мм. В принципе, этого достаточно, чтобы комплектующим было просторно. Внутреннее пространство можно условно разделить на пять секций. Основную площадь занимает место для установки материнской платы. Блок питания инсталлируется снизу. Есть секция для установки трех 2,5-дюймовых накопителей. Но она может быть трансформирована в отсек для инсталляции еще двух 3,5-дюймовых винчестеров. Последний блок — посадочные места для установки 5,25-дюймовых устройств.
Места за шасси предостаточно, чтобы спрятать там ворох кабелей. Однако есть один нюанс... Корпус невысокий, поэтому проблем с прокладкой проводов блока питания не возникнет, все дотянутся. Но если присмотреться, то отверстия для проводки кабеля для питания CPU нет. Поэтому этот провод придется тянуть через видеокарту и процессорный кулер, что не очень эстетично.
Окошка для установки процессорного кулера может быть недостаточно (180х107 мм). Поэтому систему охлаждения CPU лучше установить заранее.
Наконец, GMC V1000 Phantom W позволяет установить видеокарты длиной до 315 мм и процессорные кулеры высотой до 160 мм. Используемый в тестовом стенде Deepcool Ice Warrior (158 мм), что называется, влез впритык.
Удобно, что корзины для 3,5-дюмовых накопителей позволяют установить их без использования отвертки. Для винчестеров также предусмотрено наличие резиновых прокладок, уменьшающих вибрации.
Корпус оснащен двумя пылевыми фильтрами. Один предназначен для блока питания. Второй — для вентиляторов на передней панели. В первом случае фильтр очень легко снимается и чистится. Во втором случае придется снимать переднюю панель. Фильтров для верхних вентиляторов, а также для заднего «ветродуя», не предусмотрено.
Кстати, о вентиляторах. Производитель почему-то умалчивает об их характеристиках. «Карлсоны», инсталлированные на передней и верхней панелях, — трехпиновые, но они подключены к реобасу. Вентилятор, установленный на заднюю панель, требует подключения к материнской плате.
Крыльчатки на передней панели выполнены из прозрачного пластика. Они работают на вдув и оснащены мягкой синей подсветкой.
Вентилятор, расположенный на задней панели, работает на выдув.
Два «карлсона» сверху также работают на выдув.
Чуть не забыл рассказать про дополнительный 80-мм вентилятор Cool Booster. Он крепится к задней панели в районе слотов расширения и предназначен для улучшения отвода горячего воздуха от видеокарты.
А вот так приблизительно выглядит собранная система.
Как видите, компромиссов у GMC V1000 Phantom W предостаточно. Использование большого количества пластика и применение тонкостенного металла, не до конца продуманная конструкция шасси, отсутствие съемных заглушек для слотов расширения, no name вентиляторы — всё это обращает на себя внимание. Однако для своей цены «Фантом» выполнен достаточно качественно: люфтов нет, покраска хорошая.
Тестирование
Перейдем к тестированию устройства. Для испытания GMC V1000 Phantom W мы использовали следующее оборудование:
- Процессор: Intel Core i7-3770K
- Процессорный кулер: Deepcool Ice Warrior
- Материнская плата: ASUS Maximus V Gene
- Видеокарта: GAINWARD GeForce GTX 780 PHANTOM
- Оперативная память: Сorsair CMY8GX3M2A1866C9, 2x 4 Гбайт
- Накопитель: OCZ Agility, 360 Гбайт
- Периферия: Samsung U28D590D
- Блок питания: LEPA G-1600, 1600 Вт
Сначала система запускалась на открытом стенде. Замерялись максимальные показатели температур центрального процессора и видеокарты под нагрузкой, а также уровень шума. Затем это же самое железо устанавливалось в корпус. Так как GMC V1000 Phantom W оснащен реобасом, то замеры температур и шума проводились в двух режимах: при минимальных и максимальных оборотах.
Результаты температур можно охарактеризовать как хорошие. Для процессора разница между минимум и максимумом составила всего 1 градус Цельсия. Примечательно, что в корпусе «камень» охлаждается так же, как на открытом стенде. Сказывается большое число вентиляторов, которые буквально окружают процессорный кулер.
Видеокарта тоже охлаждается хорошо. Разница между открытым стендом и корпусом составляет 5 градусов и 2 градуса Цельсия соответственно. Этому послужило непосредственное нагнетание воздуха при помощи передних вентиляторов (плюс в нашем тестовом стенде был установлен всего один SSD, который не перекрывал потоку путь).
Использование вентилятора Cool Booster не сильно сказалось на охлаждении графического адаптера. Температура упала всего на один градус.
В общем, можно признать, что с охлаждением у GMC V1000 Phantom W все в порядке. Температура компонентов подросла, но не критично.
А вот назвать GMC V1000 Phantom W тихим, увы, не получится. Общий уровень шума увеличился. И он заметен даже при минимальных оборотах лопастей вентиляторов.
Вывод
Перечислю достоинства и недостатки устройства. Начну с хорошего. GMC V1000 Phantom W симпатичен. Конструкция корпуса позволяет собрать вполне производительную машину. Необходимо только более ответственно отнестись к подбору комплектующих. В первую очередь это касается процессорного кулера. Его высота не должна превышать 160 мм. Второй неоспоримый плюс — привлекательный ценник. Третий — вполне сносное охлаждение. Железо в таком корпусе точно не будет перегреваться.
При стоимости порядка 2500 рублей можно смело закрыть глаза на ряд минусов, которые у GMC V1000 Phantom W, несомненно, присутствуют. Главный, на мой взгляд, недостаток как раз вытекает из дешевизны устройства — это применение большого количества маркого глянцевого пластика. Второй недостаток — огрехи при конструировании шасси. Про его малую ширину (185 мм) я уже сказал. Нет возможности через бэкстейдж провести кабель для питания центрального процессора. Это неэстетично, особенно если учесть, что «Фантом» имеет боковое окошко. Третий минус — шумная работа корпусных вентиляторов. Производитель хвалится количеством вентиляторов, но при этом скрывает их технические характеристики.
В общем, если ваш бюджет ограничен, то GMC V1000 Phantom W очень может выручить. За свои деньги это неплохой вариант.