Опубликовано 07 марта 2002, 00:33

AMD получила московскую прописку

Неформальный репортаж с торжественного открытия Представительства компании AMD в России и странах СНГ.

Вы можете не поверить, но процессоры AMD Duron в юго-восточной Азии настолько популярны, что тамошние розничные продавцы иногда раздают их бесплатно, так сказать, в придачу к покупаемой материнской плате. Сей факт был реально и неоднократно зафиксирован по крайней мере на сингапурских «развалах».

Шестого марта, в канун светлого весеннего праздника, компания Advanced Micro Devices (AMD), крупный производитель процессоров и флэш-памяти, решила сделать подарок всем российским дамам - любая особа указанной половой принадлежности, лично обратившаяся в российское представительство AMD до 8 марта, сможет получить бесплатно процессор AMD Duron… J Такова могла бы быть (ну хотя бы в честь приближающегося 1 апреля) беспрецедентная рекламная акция AMD по случаю торжественного открытия в Москве своего официального Представительства в России и странах СНГ, прошедшего 6 марта аккурат напротив величественных кремлевских стен. Осветить это знаменательное событие на страницах «Компьютерры» почему-то решили поручить мне, видимо, посчитав, что автору многочисленных технических обзоров процессоров AMD и антуража к ним (чипсетов, плат, кулеров и т. п.) по силам «навалять» и бизнес-репортаж. Однако, я в натуре, пардон - по натуре (да и по роду многолетней профессиональной деятельности тоже) достаточно прохладен ко всяческим пиарским акциям и менеджмент-информации, поэтому не стоит ожидать от ниже написанного изысков в стиле «Инфо-Бизнеса». И не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет. J

Пересказывать своими словами содержимое самохвалебных пресс-релизов AMD, выпущенных по этому поводу и озвученных (с красочными иллюстрациями) на данном торжественном открытии Представительства, я тоже не стану - желающие могут сами ознакомится с шедеврами маркетинговой мысли AMD на сайтах www.amd.ru и www.amd.com (или скачать презентацию по этому адресу). Мне же хочется поделиться несколькими неформальными наблюдениями по поводу этого в общем-то крайне нужного и давно ожидаемого широкой общественностью шага известной компании, входящей в списки 500 «самых крутых» в мировом бизнесе и имеющей почти 15 тысяч сотрудников в отделениях по всему миру.

AMD Central Office

Естественно, это НЕмосковский офис AMD.

AMD Central Office

Естественно, это НЕмосковский офис AMD.

Robert Stead

Robert Stead

Jochen Polster

Jochen Polster

Мероприятие было исполнено с подобающей солидностью: от «хозяев» прозвучали доклады трех высокопоставленных сотрудников компании - Директора по маркетингу в странах Европы англичанина Роберта Стэда (Robert Stead, слева), Управляющего директора в Центральной и Восточной Европе западного немца Йохана Полстера (Jochen Polster, справа; кстати, он - один из старейших сотрудников компании, начавший работать в AMD инженером еще на заре перестройки J, то есть в далеком 1985 году) и, разумеется, Главы российского представительства AMD молодого (28 лет) питерца Александра Беленького. Для пущей важности, с короткой хвалебной речью выступил сам Президент Американской торговой палаты г-н Эндрю Б. Сомерс (Andrew B. Somers). С присущей многим американам «простотой» он не преминул приравнять объем российской промышленности к коста-риканской, куда США вкладывает около 7 миллиардов своих долларов, заметив однако, что потенциал и темпы роста рынка в России выглядят очень обещающими. Это отмечали и остальные докладчики, обосновывая шаг AMD в сторону России, отчасти, перспективностью быстрого развития нашего компьютерного рынка и необходимостью освоения (читай - захвата) открывающихся российских «просторов».

Need Performance!

Need Performance!

В качестве основной стратегии AMD для продвижения своих процессоров (именно о них в основном и шла речь, хотя компания также является мировым лидером по разработкам и производству Flash-памяти) и отвоёвывания доли чужих (знамо - каких) являются два лозунга: «Предоставим процессоры такой же производительности по меньшей цене» и «Предоставим процессоры лучшей производительности по той же цене». То есть, производительность и цена - вот два ключевых момента нынешней стратегии AMD (со слов выступающих). О стабильности, надежности работы и широкой совместимости - ни слова. Неужели с этим больше нет никаких проблем? Кроме того, прослеживается явная (и агрессивная) нацеленность на рынки серверов и мобильных применений (ну наконец-то). В свете последних архитектурных достижений AMD можно надеяться, что и здесь грядущие процессоры смогут составить достойную конкуренцию держателю 80% мирового рынка процессоров для PC.

32-bit to 64-bit bridge

Фирменная иллюстрация перспективности новых 64-битных процессоров AMD "Hammer".

32-bit to 64-bit bridge

Фирменная иллюстрация перспективности новых 64-битных процессоров AMD "Hammer".

В качестве доказательства лучшей производительности по сравнению с конкурентом (и в оправдание введенного PR-рейтинга, искусственно «завышающего» маркировку процессоров AMD Athlon XP по сравнению с их реальной частотой) демонстрировались результаты тестов производительности процессоров Athlon XP 2000+ (1667 МГц) и Intel Pentium 4 2.0 ГГц. По этим «усредненным» данным, первый обыгрывал второго на 10% в играх и мультимелиа-приложениях и даже на 23% в офисных. Со своей стороны могу заметить, что при этом AMD использовала набор из достаточно старых игр и не самый свежий тест SysMark 2001 (он содержит довольно старые версии приложений, не оптимизированные для Pentium 4, но искусственно «подправленные» для Athlon; имеется в виду «активация» SSE для Athlon XP в Windows Media Encoder 7, пока недоступная для «простых смертных»). Кроме того, очевидно, использовался «старенький» и постепенно вымирающий Willamette, тогда как пришествие Pentium 4 на ядре Northwood с большим кэшем второго уровня сильно изменило эти соотношения не в пользу Athlon (ну разве что в не «офисе»).

Демонстрируя успешность своего бизнеса в последнее время, компания приводит массу диаграмм с финансовыми показателями (наш молодой сотрудник Кайрат Ахметов взял подробное интервью у руководителей компании, и вы сможете прочесть на сайте www.ferra.ru его эксклюзивный материал о технических подробностях грядущих процессоров и анализе финансового положения AMD). Один из аргументов AMD - относительное падение продаж компании (в деньгах) в 2001 году по сравнению с 2000-м оказалось меньше, чем в полупроводниковой отрасли в целом. Однако я не могу не отметить, что, по некоторым данным, AMD сейчас удерживает меньшую долю рынка процессоров для PC, чем примерно год назад.

Fab25

Fab25

Возможно, что это связано с недостаточным объемом производственных мощностей компании. Если Intel сейчас оперирует с большим количеством фабрик для производства процессоров, часть из которых уже во всю работает по 0,13-микронному техпроцессу, то у AMD фабрик не так уж много. Достаточно старенькая Fab25 в Остине, Техас, делает все «Дуроны» и часть «Атлонов» (в конце этого года она полностью перейдет на флэш-память), да поновее Fab30

Fab30

Fab30

в Дрездене, Германия, умеет работать с «медным» техпроцессом (это первая в Европе фабрика по «меди», технология разработана совместно с «Моторолой») и осваивает 0,13-микронный техпроцесс, по которому будут производиться, в частности, Athlon XP на ядре Thoroughbred, долженствующие объявиться на днях (по всей видимости - на CeBIT). Вот, собственно, и все для процессоров.

FabFlash

FabFlash

Остальные производственные мощности - совместное с UMC предприятие в Сингапуре, осваивающее пластины 300 мм к 2005 году (а у Intel уже на подходе) и 3 совместных с Fujitsu фабрики в Японии по производству Flash-памяти - здесь не в счет. С одной процессорной фабрикой в будущем году AMD сложно будет бороться за «доли рынка». Если компания, конечно, не хочет превратиться в некое подобие Apple - элитные процессоры для избранных, что, в общем, тоже неплохо. J

Чтобы не заканчивать свой репортаж на пессимистичной ноте, - пару слов о направлениях деятельности московского офиса компании AMD в России и странах СНГ. Процитирую:

1. Усиление узнаваемости и значимости AMD.
2. Установление прямых отношений с ОЕМ-партнерами.
3. Поддержка канала локальных сборщиков.
4. Обеспечение разнообразия решений на базе процессоров AMD для деловых пользователей.
5. Развитие продаж серверов и ноутбуков.

И из разговоров добавлю - налаживание разноплановой технической поддержки продукции AMD, активная работа со СМИ (будем ждать с нетерпением J) и (внимание) координация всех разрозненных каналов поставок процессоров компании в Россию с возможной перспективой единого центра поставок. Цивилизованный рынок грядет, однако, а что вы хотели?