Официальный ответ компании Samsung на наш запрос относительно реализации прав пользователей на трехлетнюю гарантию для накопителей. На прошедшей 15 апреля в Москве пресс-конференции (см. www.ferra.ru/online/storage/23897/), компания Samsung Electronics объявила, что в ближайшие несколько лет (точнее - примерно в 2005 году) намерена стать лидирующим (то есть — самым крупным) производителем жестких дисков для персональных компьютеров. Для реализации этих наполеоновских планов компания сейчас активно развивает свой винчестерный бизнес и выпускает новые весьма недурные модели (см., например, наш обзор в журнале «Компьютерра»). И в качестве еще одной меры для привлечения внимания покупателей именно к своей продукции Samsung решила обеспечивать свои накопители более длительной гарантией, чем у конкурентов, которая составляет «1+2 года», что означает 1 год гарантии (с возможностью замены накопителя или получения денег за неисправный накопитель) и 2 года бесплатного ремонта устройства, вышедшего из строя по вине производителя. Напомню, что остальные производители трехдюймовых ATA-дисков сейчас обеспечивают лишь годичную гарантию на свои изделия. Вариант «1+2» выбран компанией с целью защиты от некоторых ушлых покупателей, которые прекрасно понимают, что в случае трехлетней гарантии можно было бы годика через два с половиной «аккуратно запортить» свой диск, получить обратно исходные (и весьма немалые) деньги за него и купить на них существенно лучший диск (своеобразный вариант бесплатного апгрейда). Напомню, что отдельного интереса со стороны отечественных пользователей дисков Samsung заслуживает тот факт, что компания развертывает сеть сервис-центров по всей стране — от Санкт-Перетбурга до Владивостока (см. таблицу). Сейчас такие центры есть уже в 27 городах России.Подчеркнем, что (как заверили нас российские сотрудники Samsung) в такой сервис-центр может обратиться напрямую (то есть лично) любой пользователь винчестера Samsung даже без гарантийных документов (в этом случае срок гарантии отсчитывается с момента выпуска диска), и ему обязаны диск починить. Однако после выхода нашей публикации читатели решили проверить, так ли это. Вот один из поступивших к нам отзывов:Чтобы расставить все точки над «ё», мы попросили официальных разъяснений по вопросу реализации права на гарантийный ремонт у российских представителей компании Samsung Electronics. Предлагаем вашему вниманию их ответ:Что ж, наш взгляд достаточно понятно и исчерпывающе! Теперь у российских пользователей винчестеров Samsung есть реальная возможность обращаться в гарантийный ремонт, даже если они «потеряли» гарантийный талон и «забыли» магазин, где покупали диск (ну, всякое в жизни бывает J) . И в этом получить преимущество перед пользователями дисков других производителей. Нам остается лишь посетовать на одну мелкую деталь — жаль, что гарантийному ремонту на просторах нашей Родины не подлежат диски, приобретенные за ее пределами (например, в зарубежной поездке). Все-таки «world-wide»-гарантия, изредка предоставляемая некоторыми брэндами на свои изделия (не винчестеры, конечно) — вершина «любви» производителя к покупателю.