ASUS V9999GT/TD – как заплатить поменьше, а получить побольше...
Печально, но факт: разнообразия видеокарт на базе графических процессоров GeForce 6800 пока не наблюдается в том количестве, которое бы многим хотелось видеть. Своими собственными модификациями плат на базе NV40 может похвастаться пока не очень большое количество брендов. В случае же с платами на базе графических процессоров ATI так и вовсе все глухо. Все платы, которые сейчас имеются в продаже – это копия эталонной референс-платы и системы охлаждения от нее, плюс наклейка от бренда.
Рассматривать такие платы – занятие не из приятных. Как нам кажется, немногие найдут удовольствие в том, чтобы восторгаться по поводу очередной наклейки на системе охлаждения или очередной приятной "плюшки" в ретейле платы. Зато когда в руки попадает акселератор, имеющий нестандартные характеристики, отношение к рассматриваемой плате меняется сразу. Об одной из таких плат, коей является ASUS V9999GT/TD, и пойдет сегодняшний разговор.
Графические чипы
Графических чипов, которые участвовали в сегодняшнем тестировании, не прибавилось, по сравнению с нашим предыдущим материалом, а это значит, что таблица спецификаций осталась неизменной.
GeForce 6800 GT | GeForce 6800 | Radeon X800 Pro | |
Тех. процесс | 130 нм. | 130 нм. | 130 нм. |
Число транзисторов | 222 млн. | 222 млн. | 160 млн. |
Вершинные шейдеры | 3.0 | 3.0 | 2.b |
Пиксельные шейдеры | 3.0 | 3.0 | 2.b |
Схема рендеринга (пиксельных процессоров на кол-во текстурников) | 16 x 1 | 12 x 1 | 12 x 1 |
Вершинные процессоры | 6 | 5 | 6 |
AGP | 8X | 8X | 8X |
Тип памяти | GDDR3 | DDR | GDDR3 |
Частота ядра | 350 МГц | 325 МГц | 475 МГц |
Частота памяти | 1000 МГц | 700 МГц | 900 МГц |
Шина памяти | 256-bit | 256-bit | 256-bit |
Филлрейт | 5600 Mpixel/с | 4020 Mpixel/с | 5700 Mpixel/с |
Пропускная способность памяти | ~32.0 Гбит/c | ~22.4 Гбит/с | 28,8 Гбит/с |
Рассматривать заново особенности характеристик представленных в таблице чипов не имеет смысла – мы уже достаточно подробно сделали это в наших предыдущих материалах. Гораздо интереснее будет взглянуть на характеристики сегодняшней испытуемой, платы ASUS V9999GT/TD, ибо рассмотреть, как оказывается, есть что.
Мы еще рассмотрим детально дизайн и компоновку платы ASUS V9999GT/TD, а пока остановимся на частотных характеристиках этой видеокарты. Частота работы памяти 350 МГц (700 МГц). Частота работы GPU составляет положенные по спецификации для плат на базе NVIDIA GeForce 6800 GT 350 МГц. Что же мы видим? Полноценный NVIDIA GeForce 6800 GT работает в паре с узкой ПСП в виде 2,8-нс памяти. Не совсем понятно, зачем ASUS решила выпустить такую модификацию платы на базе NV40, если в активе самой ASUS имеется плата V9999 Gamer Edition, которая, напротив, имея 12 конвейеров рендеринга, работает на частотах памяти, поднятых до уровня GT-плат – 1000 МГц. Здесь же у нас 16 конвейеров и еще большая потребность в большой ПСП, которую безжалостно обрезают. Экономия на модулях памяти, вне всякого сомнения, получается солидная, но что будет с производительностью? Пропускная способность памяти у данной видеокарты будет равняться 22,4 Гбит/с (256 бит / 8 бит в байте * 700 МГц) – такая же, как и у обычных плат GeForce 6800, а вот сможет ли такая ПСП прокормить производительный GT чип, установленный на плате – это уже большой вопрос. Ответить на него мы сможем только после тестов производительности. Только реальные игровые и синтетические приложения в данном случае будут являться единственно верными показателями того, насколько правы были в ASUS, выпуская данную модификацию платы на базе NVIDIA GeForce 6800 GT.
Плата ASUS V9999GT/TD
**
Технические характеристики карты ASUS V9999GT/TD | |
Производитель карты | ASUS |
Графический процессор | NV40 |
Частота чипа, МГц | 375 |
Память | GDDR III, 128 Мбайт |
Частота памяти, МГц | 350 (700) |
Ширина шины памяти, бит | 256 |
Интерфейс | AGP 8x |
RAMDAC | 2x400 МГц |
Количество вертексных конвейеров | 6 |
Количество пиксельных конвейеров | 16 |
API | DirectX 9.0c, OpenGL 1.5 |
Контроль системы охлаждения | Есть |
Дополнительное питание | Требуется |
Разъемы подключения мониторов | D-Sub и DVI |
Наличие TV-Out | Да |
Наличие TV-IN | Нет |
Цена, $ | 340-350 |
**
Комплект поставки
Дядька с серьгой в правом ухе и бордовыми волосами на коробке может вызвать самые разные ассоциации, но мы оставим его на совести дизайнеров упаковки ASUS, а сами займемся изучением содержимого. В коробке удалось обнаружить:
• Непосредственно саму плату;
• Документацию (есть русский язык);
• Видеокабель;
• 2 диска с драйверами и утилитами;
• В фирменном оранжевом боксе от ASUS – также 7 дисков с программами и играми;
• Переходник DVI-to-D-SUB.
Традиционно богатый комплект поставки. Радует наличие всяческого рода бонусов вроде фирменного бокса с компакт-дисками. Да и игры, которыми была укомплектована ASUS V9999GT/TD, очень даже свежие.
Дизайн и компоновка платы
Эксперименты ASUS с тактовыми частотами работы памяти и графического процессора не могли обойтись без редизайна печатной платы для серии V9999GT/TD. Именно с такими мыслями мы и проводили тщательный осмотр PCB ASUS V9999 GT/TD. И оказалось, что наши догадки были верны на 100%. Дизайн печатной платы у ASUS V9999GT/TD не похож ни на референсный дизайн NVIDIA для плат на базе чипов GeForce 6800GT, ни на GeForce 6800 или GeForce 6800 Ultra.
Дизайн PCB явно упрощен относительно печатной платы для топового чипа NVIDIA (GeForce 6800 Ultra) – это хорошо видно по ослабленной силовой цепи, а также по общей сложности разводки платы. Вместе с тем разводка ASUS V9999 GT/TD не совсем похожа на разводку референсной платы NVIDIA GeForce 6800, что сразу отбрасывает мысли о низкопрофильной направленности данного решения ASUS. В итоге мы имеем нечто среднее между PCB от NVIDIA GeForce 6800 Ultra и NVIDIA GeForce 6800, а точнее, между NVIDIA GeForce 6800 GT и NVIDIA GeForce 6800. Впрочем, характеристики данной платы – это также некий средний знаменатель между платами на базе данных графических процессоров. Однако обо всем по порядку.
Темно-синий цвет PCB сразу дает нам понять, что перед нами изделие от ASUS. Система охлаждения собственной разработки. Принцип работы остается все тем же, что и на референс-системах от NVIDIA и ATI для своих топовых видеокарт, однако то, что мы можем видеть на ASUS V9999 GT/TD, явно не повторяет ни одну из уже рассмотренных нами систем. Радиаторы медные, для микросхем памяти никакого охлаждения не предусмотрено по понятным причинам – для медленной 2,8-нс памяти оно не требуется. В наличии также неоновая подсветка, которая очень эффектно смотрится в темноте.
Видеокарта ASUS V9999 GT/TD оснащена 128 Мбайт GDDR 3 памяти с шиной передачи данных в 256 бит. Все 8 микросхем памяти разместились на лицевой стороне печатной платы. Микросхемы памяти производства Hynix в BGA-упаковке имеют время доступа 2,8 нс, что соответствует частоте работы 350 МГц (700 МГц), на которой она и функционирует. Чип же, согласно спецификациям для NVIDIA GeForce 6800GT, работает на частоте 350 МГц.
В остальном видеокарта обладает стандартными возможностями. Интерфейс AGP 4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT. VIVO-чип не установлен, однако место под VIVO на плате распаяно.
Разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce 6800 GT, присутствует и на ASUS V9999 GT/TD. Отметим также, что расположение разъема для дополнительного питания у ASUS V9999GT/TD не совсем традиционное. Оно вертикальное, что, как нам кажется, просто идеально подходит для владельцев не очень больших корпусов. С таким расположением разъема дополнительного питания гораздо проще подключать кабель при уже установленной в AGP слот видеокарте.
Тестирование
Качество 2D
Перед тем как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой ASUS V9999GT/TD, мы снова повторим, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для всей серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра. Также качество 2D зависит от монитора и соединительного кабеля, что в свою очередь привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.
Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024х768 @ 100 Гц, 1280х1024 @ 85 Гц и 1600х1200 @ 60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Отклонений в качестве картинки замечено не было.
Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в “зацикленном” режиме для “быстрого” выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (“выбитые” пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.
Итак, видеокарту ASUS V9999GT/TD со стандартных частот 350 МГц / 700 МГц удалось разогнать до следующих частот:
Карта | Ядро/память Max |
ASUS V9999GT/TD | 385 МГц / 750 МГц |
От работающей на номинале памяти Hynix многого мы не ожидали, а вот на чип можно было возлагать определенные надежды, хотя в случае с ASUS V9999GT/TD лучше было бы наоборот.
Что же касается непосредственно результатов разгона, то он очень даже неплох, особенно для чипа, а от памяти и не стоило ждать чего-либо особенного.
Тестовый стенд:
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц)
• Память: 2x512МБ DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 ГБ (8 МБ Cashe)
Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG
• DirectX 9.0b
• Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 61.82 WHQL;
• Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 4.10 WHQL.
Драйвера NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены.
Драйвера ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.
Все излишества и “красивости” в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
• 3DMark2003 v340
• AquaMark 3
• Unreal Tournament 2004
• Unreal II: The Awakening v1403
• Call of Duty 1.4
• Quake 3: Arena 1.
• X2: The Threat;
• Serious Sam: The Сond Encounter 1.07
• WarCraft 3: The Frozen Throne 1.16
• Painkiller v 1.31
• FireStarter
• Prince of Persia: Sands of Time
• Breed
• Colin McRay Rally 4
• IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles
• Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne
• Thief 3: Deadly Shadows
• Hitman: Contracts
• FarCry 1.1
• Half-life 2 leaked beta
• HALO: Combat Evolved 1.3
• Doom 3
• Battle Engine Aquila
Результаты тестирования
Полусинтетические тесты
3DMark 2003 v340
Для начала займемся рассмотрением особенностей расположения изделия от ASUS среди роадмэпа самой NVIDIA. 16 конвейеров рендеринга на один текстурный модуль у ASUS V9999GT/TD дают ей огромные дивиденды перед 12-конвейерной платой Sparkle на базе NVIDIA GeForce 6800. А вот насколько серьезное влияние оказывает урезание ПСП на тестируемую плату, можно прекрасно проследить сравнив результаты тестов платы Leadtek на базе полноценного графического процессора NVIDIA GeForce 6800 GT. В этом случае прекрасно видно, что "пенальти" есть, однако можно ли назвать отставание менее чем в 1000 попугаев серьезным проседанием относительно конкурента по линейке? По итогам этого небольшого сравнения можно с уверенностью констатировать, что ПСП для чипа NVIDIA GeForce 6800 GT, конечно, играет свою роль, однако потребности в широком канале памяти для прокачки данных не такие большие, как кажется на первый взгляд, и чип NVIDIA GeForce 6800 GT может чувствовать себя достаточно неплохо даже в "узкой" ПСП от NVIDIA GeForce 6800. Также мы имеем чуть большую производительность ASUS V9999GT/TD по сравнению с конкурентом из стана ATI – платой PowerColor на базе чипа ATI Radeon X800 Pro.
Учитывая цены на изделие ASUS и PowerColor, соотношение цена/производительность у акселератора ASUS заметно лучше, однако мы рассмотрели пока только 1 тест. Посмотрим, что будет с остальными тестовыми программами и играми.
AquaMark 3
Как можно отчетливо видеть в тесте AquaMark 3, пропускная способность памяти играет мизерную роль. Об этом очень хорошо говорят практически равные результаты полноценной платы Leadtek на базе графического чипа NVIDIA GeForce 6800 GT и рассматриваемой сегодня видеокарты ASUS V9999GT/TD. И если в нижних разрешениях это можно было бы списать на процессорозависимость теста (в чем мы бы очень сильно сомневались), то повторение той же картины в 1600х1200х32 отчетливо говорит нам о том, что дело здесь вовсе не в CPU. “Проблема” находится в самом тесте, который не очень чувствителен к пропускной способности памяти видеокарты и не имеет надобности в прокачке большого количества данных, оперируя в большей степени сложными вычислениями GPU. Результат тестируемой платы близок к карте от Leadtek по причине схожей процессорной мощности. Видеокарта же от PowerColor на базе GPU ATI Radeon X800 Pro остается далеко позади от ASUS V9999GT/TD, которая имеет меньшую цену. Что же, очень неплохо.
В режиме с включенной анизотропной фильтрацией полное повторение картины, что и в режиме "чистой скорости".
Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры
Unreal Tournament 2004
Несмотря на то, что движок у игры Unreal Tournament-2004 достаточно старый и уже давно не производилось даже "косметического ремонта" оного, результаты в бенчмарке в процессор "не упираются", что нам очень даже на руку. Результаты в целом копируют ситуацию, которая имела место в предыдущих тестовых приложениях. Расклад сил не изменился. ASUS V9999 GT/TD показывает замечательную производительность в сравнении с ATI Radeon X800 Pro.
Если в режиме чистой скорости видеокарта ASUS V9999 GT/TD весьма удачно конкурировала с платой PowerColor на базе ATI Radeon X800 Pro, то с включением антиалиасинга разрыв уже существенно сократился – в роль вступает ПСП как фактор, лимитирующий производительность в тесте. А она, напомним, у ASUS V9999 GT/TD заметно ниже, нежели у ATI Radeon X800 Pro (22.4 ГБ/с против 28,8 ГБ/с у продукта ATI). Именно в таких играх, как Unreal Tournament-2004, графический процессор не загружается ничем кроме нехитрых операций закраски и текстурирования, поэтому с помощью них легко выявляются изъяны архитектуры таких плат, как ASUS V9999 GT/TD. Однако пока акселератор от ASUS в лидерах относительно своего 12-конвейерного противника из стана ATI, что не дает повода усомниться в отличном соотношении цены и качества данного решения.
А вот стоило включить анизотропную фильтрацию, как продукт ATI сразу оказался в лидерах. И дело здесь даже не в том, что плате от ASUS наконец-то не хватило ПСП, чтобы на равных конкурировать с видеокартой на базе чипа ATI, а в том, что анизотпропная фильтрация на основе 16 сэмплов для плат архитектуры GeForce 6 – непосильная задача в сравнении с нынешними конкурентами из стана ATI.
Совмещенный режим с антиалиасингом и анизотропией дает нам закономерную победу видеокарты на базе графического процессора ATI Radeon X800 Pro.
Unreal II: The Awakening
В режиме чистой скорости и разрешениях до 1024х768 "упереться" в скорость центрального процессора смогли практически все без исключения видеокарты. Более или менее правдивую картину по раскладу сил среди акселераторов можно видеть в 1600х1200, когда CPU разгружается ввиду того, что видеокарте приходится оперировать уже более ресурсоемкими операциями и данные от системы ей нужны не с теми скоростями, что в нижних разрешениях. В Unreal 2 мы можем вновь наблюдать замечательные показатели ASUS V9999 GT/TD относительно PowerColor X800 Pro.
Низкая пропускная способность памяти (ПСП) не дает плате от ASUS на равных конкурировать с ATI Radeon X800 Pro. А вот 16-конвеейрная плата Leadtek (полноценный NVIDIA GeForce 6800 GT) имеет все шансы и конкурирует с изделием от PowerColor на равных – именно широкой ПСП не хватает в данных режимах акселератору ASUS V9999 GT/TD.
X2: The Threat
Технология “Ultra Shadow”, реализованная в чипах NVIDIA, позволяет им выглядеть весьма достойно в данном тесте относительно платы на базе чипа ATI Radeon X800 Pro, которая выполняет стенсильные тени за большее число проходов. Аналогичные эффекты (стенсильные тени) используются и в Doom 3, поэтому ничего удивительного в лидерстве плат на базе чипов NVIDIA в данной игре и в Doom 3 нет – все это закономерный эффект грамотно оптимизированного (изначально) движка игры.
WarCraft 3: The Frozen Throne
Вот так вот славно мы смогли "упереться" в скорость центрального процессора. Замена данной игре среди стратегий в реальном времени уже активно подыскивается.
Даже антиалиасинг и анизотропная фильтрация ничего не дали для этой игры – настолько мощны современные акселераторы.
Игровые приложения: OpenGL игры
Call of Duty
В нижних разрешениях хорошо видна зависимость от процессора. В более высоких разрешениях есть где "расправить крылья" даже таким монстрам производительности, как ATI Radeon X800 Pro и NVIDIA GeForce 6800 GT. ASUS V9999 GT/TD по-прежнему показывает средний между NVIDIA GeForce 6800 и NVIDIA GeForce 6800 GT, чего вполне достаточно, чтобы обходить видеокарту производства PowerColor на базе ATI Radeon X800 Pro.
Однако в режиме с антиалисингом и анизотропией в дело снова вмешивается ПСП и, как следствие, плата ASUS V9999 GT/TD начинает "проседать". Это отчетливо видно по графику – если в нижних разрешениях, где от пропускной способности памяти зависит не очень много, акселератор от ASUS еще впереди ATI Radeon X800 Pro, то с ростом разрешения "запас прочности" у изделия от ATI больше и, как следствие, плата PowerColor в лидерах.
Quake 3: Arena
Вновь неплохо "проседаем" на процессоре. Значения порядка 350 кадров в секунду радуют глаз, но ясность вновь более или менее вносит разрешение 1600х1200. Плата ASUS V9999 GT/TD опять показывает себя более чем замечательно.
И режим с совмещенным антиалиасингом и анизотропной фильтрацией не дает нам принципиально иной картины, как в случае с другими приложениями, когда при активации техник, улучшающих изображение, мы получали совершенно иной, нежели в режиме чистой скорости расклад сил. В случае с Quake 3: Arena подобное поведение плат хорошо объяснимо – движок не оперирует сложными операциями, что не нагружает акселераторы должным образом, поэтому даже в наиболее тяжелых режимах с производительностью у плат на базе графических процессоров NVIDIA все в порядке.
Serious Sam: The Second Encounter
В случае 16-конвеерных решений все снова уперлось в скорость центрального процессора. Результаты во всех 3 разрешениях отличаются на мизерные величины. Плата PowerColor на базе чипа ATI Radeon X800 Pro показывает самые худшие результаты.
Антиалиасинг не дает изменений в общую картину расстановки сил. Однако обратим ваше внимание на полную идентичность результатов платы ASUS V9999 GT/TD и видеокарты Leadtek на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6800 GT – похоже, что от ПСП в данном тесте мало что зависит.
Хотя анизотропная фильтрация дает нам немного иной расклад сил – все же в разрешении 1600х1200 мы получили закономерное лидерство платы Leadtek на базе чипа NVIDIA GeForce 6800 GT.
И, наконец, наиболее полная картина в режиме с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. Расклад сил более чем адекватный.
Ил 2: Штурмовик
Достаточно интересное игровое приложение (лично для нас уже хотя бы тем способом, которым его пришлось тестировать =)). Методику тестирования вы можете прочитать в нашем предыдущем обзоре.
Между полноценной NVIDIA GeForce 6800 GT и ATI Radeon X800 Pro можно констатировать "ничью", ASUS V9999 GT/TD отстает совсем ненамного.
Doom 3
Именно тот самый Doom 3, которого все с таким нетерпением ждали и которого наконец-то дождались. Мы решили, что для карт того уровня, что мы тестируем, сегодня будет слишком тяжелым испытанием установка качества изображения на "High" и выше, поэтому видеокарты тестируются в режиме "Medium". В качестве демо-записи использовалась собственная записанная демка.
Великий и ужасный уже традиционно показывает лидерство плат на базе графических процессоров калифорнийской NVIDIA. Asus V9999 GT.TD занимает позиции ровно посередине между платой Sparkle на базе NVIDIA GeForce 6800 и видеокартой Leadtek на базе чипа NVIDIA GeForce 6800 GT.
Режим качества High дает нам тот же расклад сил, что и предыдущая диаграмма.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1
Painkiller
Вновь "повисаем" на центральном процессоре. Процессорозависимость теста Painkiller была известна нам уже давно, однако то, что она была выражена в данной игре в такой степени, мы не подозревали.
В режиме с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией очевиден паритет между Leadtek GeForce 6800 GT и ATI Radeon X800 Pro. Тестируемая ASUS V9999 GT/TD вполне естественно недотягивает результаты до уровня платы PowerColor из-за нехватки ПСП у первой.
FireStarter
Любовь этого теста к платам на базе графических процессоров NVIDIA была видна еще со времен плат архитектуры GeForce FX.
Только в режиме совмещенного антиалиасинга и анизотропии плата на базе чипа ATI Radeon X800 Pro завоевывает себе лидерство.
Prince of Persia: Sands of Time
В этом тесте расклад сил полностью на стороне графических процессоров NVIDIA. ASUS V9999 GT/TD занимает свою уже традиционную нишу между NVIDIA GeForce 6800 и NVIDIA GeForce 6800 GT.
Но режим с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией дает шанс плате PowerColor реабилитироваться – все же 16х анизотропия для чипов NV40 убийственно влияет на производительность.
Breed
Breed, несмотря на использование стенсильных теней и логотип "The way it`s meant to be played", дает возможность продукту от ATI почти догнать по производительности NVIDIA GeForce 6800 GT, а ASUS V9999 GT/TD не оставить шансов на реабилитацию.
Плата Sparkle отказалась запускаться в данном игровом приложении в режиме с AA и Aniso. В остальном налицо победа видеокарты с чипом ATI Radeon X800 Pro.
Colin McRay Rally 4
Более прочные позиции у чипа ATI Radeon X800 Pro очевидны только в самом малом разрешении. Далее чип NVIDIA GeForce 6800 GT отбирает лидерство у конкурентов.
Однако победа в режиме с AA и Aniso упрочняет позиции чипа Канадской ATI.
Max Payne 2
Вновь "упираемся" в центральный процессор, и более или менее правдивую картину можем видеть лишь в 1600х1200, где у ASUS V9999 GT/TD снова лидерство над PowerColor Radeon X800 Pro.
Результаты с AA и Aniso добавляют очков плате на базе чипа ATI Radeon X800 Pro.
Thief 3: Deadly Shadows
Вне конкуренции Leadtek GeForce 6800 GT. Плата ASUS V9999 GT/TD составляет неплохую конкуренцию видеокарте PowerColor, однако все же не совсем достаточную, чтобы констатировать полную победу первой.
Hitman: Contracts
Плата Sparkle на базе NVIDIA GeForce 6800 вновь отказалась запускаться с игрой Hitman: Contracts на Forceware 61.82 WHQL. Надеемся, что в новой версии драйверов или патче к игре ошибку исправят. Из оставшихся видеокарт сложившаяся картина показывает нам явное лидерство платы на базе графического процессора ATI.
Battle Engine Aquila
Снова упираемся в CPU.
Даже AA и Aniso не дает желаемого эффекта. Однако плата PowerColor на базе графического процессора ATI Radeon X800 Pro чувствует себя немного лучше по сравнению с другими видеокартами – видимо, те немногочисленные шейдерные инструкции версии 2.0, которые имеются в игре, играют на руку чипу Канадцев.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0
FarCry
ASUS V9999 GT/TD уже не может составить достойной конкуренции плате PowerColor, однако NVIDIA GeForce 6800 GT по-прежнему в лидерах.
Режим с включенной анизотропной фильтрацией и антиалиасингом не меняет общей расстановки сил.
Half-life 2 Leaked Beta
Уже вышла финальная версия давно ожидаемой игры Half-Life 2, однако мы пока не провели тестов производительности в данном приложении. В альфе же расклад сил в пользу графических процессоров NVIDIA нового поколения.
Как и в режиме с AA и Aniso.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Игра была неравнодушна к продуктам на базе чипов ATI. Обилие пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0 всегда были на руку "красным".
Режим с AA и Aniso повторяет картину в режиме чистой скорости.
HALO: Combat Evolved
Halo всегда славилась усиленными оптимизациями со стороны драйверов NVIDIA. В итоге производительность плат на базе графических процессоров NVIDIA была "вылизана" до нужного уровня – картина просто замечательная для NVIDIA.
Результаты ATI Radeon X800 Pro в режиме с Aniso16x выросли (напомним, игра не поддерживает антиалисинг), однако все равно недотягивают до уровня NVIDIA GeForce 6800 GT.
Выводы
Итак, ASUS V9999 GT/TD – это весьма неординарное решение на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6800 GT. Солидная экономия, которая получилась благодаря установке на плату ASUS V9999 GT/TD достаточно медленной, 2,8 нс памяти, естественно, благоприятно сказалась на цене, однако у нас были серьезные опасения относительно уровня производительности, который должен упасть из-за столь жесткого урезания по пропускной способности памяти. Тем не менее, как показало наше расширенное тестирование, видеокарта ASUS V9999 GT/TD показала производительность в среднем лучшую, нежели у платы PowerColor на базе чипа ATI Radeon X800 Pro, хотя последняя почти всегда вырывалась вперёд в режимах с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией. Но если учесть заметно меньшую стоимость платы ASUS V9999 GT/TD по отношению к Power Color X800Pro, акселератор от ASUS однозначно становится прекрасной покупкой по соотношению цена/производительность.