Опубликовано 03 июня 2005, 00:33

Radeon X700 PRO – обновляем серединку

Сегодня мы расскажем об обновлённой версии представителя класса Performance от канадской компании ATI – видеокарте Radeon X700 PRO. И хотя данный продукт уж никак нельзя назвать новым и горячим, мы его до настоящего момента не рассматривали, а посему будем говорить о Radeon X700 PRO с самого начала и разберём подопытную карту от и до – начиная с теории и заканчивая практикой.

Сегодня мы расскажем об обновлённой версии представителя класса Performance от канадской компании ATI – видеокарте Radeon X700 PRO. И хотя данный продукт уж никак нельзя назвать новым и горячим, мы его до настоящего момента не рассматривали, а посему будем говорить о Radeon X700 PRO с самого начала и разберём подопытную карту от и до – начиная с теории и заканчивая практикой.

А начнём мы традиционно с теории. Итак, Radeon X700 PRO был выпущен ATI как ответный ход на весьма удачный GeForce 6600 от NVIDIA, ибо существовавший тогда на рынке прообраз старого Radeon 9600XT, известный как X600, не мог составить конкуренции куда более мощному GeForce 6600 – последний просто разрывал X600 в клочья. Но канадцы не заставили долго себя ждать и выпустили на рынок нового игрока, полностью аналогичного по характеристикам тому же GeForce 6600.

Можно было бы предположить, что X700 PRO является конкурентом для NVIDIA GeForce 6600GT, так как и первый, и второй продукт являются усиленными версиями от оригинальных чипов в лице ATI X700 и NVIDIA GeForce 6600. Однако, забегая вперёд, скажем, что конкуренция производительности идёт именно между NVIDIA GeForce 6600 и ATI X700 PRO, в то время как NVIDIA GeForce 6 6600GT имеет больший потенциал производительности, сравнимый лишь с ATI X700XT, и ATI X700 PRO конкуренции с ним не выдерживает. Поэтому как конкурента для ATI X700 PRO в дальнейшем мы будем подразумевать NVIDIA GeForce 6600.

Новый Radeon X700 PRO получил 8 пиксельных конвейеров и повышенные частоты. Сам чип RV410 выпускается по новому технологическому процессу 0,11 мкм, благодаря чему стало возможно дополнительное масштабирование по частотам. К слову, вершинный блок у X700 PRO имеет серьёзный запас прочности – инженеры ATI сократили только количество пиксельных конвейеров, в то время как все вершинники остались на месте и их число у X700 PRO так же, как и у старшей модели, составляет 6.

Плата X700 PRO на этот раз уже не являлась каким-либо обновлением или редизайном предыдущих продуктов, каковым, по сути, была её предшественница в лице Radeon X600, а представляла собой полностью новое решение. В технологическом плане ничего нового не появилось – X700 PRO унаследовал технологические возможности старшей модели Radeon X800 и, соответственно, является несколько более продвинутым, нежели X600 благодаря поддержке всех возможностей X800. Напомним, что ключевыми нововведениями Radeon X800 являются такие технологии как SmoothVision HD, SmartShader HD, VideoShader HD, HyperZ HD и 3Dc. Всё это унаследовал  и Radeon X700 PRO.

Спецификации

Давайте рассмотрим таблицу технических характеристик платы, дабы в дальнейшем иметь лучшее представление о продукте:

Технические характеристики карты ATI Radeon X700 PRO
Производитель картыATI
Частота чипа, МГц425
ПамятьGDDR3, 256 Мбайт
Частота памяти, МГц430(860)
Ширина шины памяти, бит256
ИнтерфейсPCI-E
RAMDAC2x400 МГц
Количество вертексных конвейеров6
Количество пиксельных конвейеров8
APIDirectX 9.0, OpenGL 1.4
Контроль системы охлажденияПрисутствует
Дополнительное питаниеОтсутствует
Разъёмы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INДа

Плата

Практически же мы имеем небольшую видеокарту с несложной PCB и скромной системой охлаждения. Одним словом, холодная получилась карточка:

ATI Radeon X700 PRO

ATI Radeon X700 PRO

Разводка не сложнее, чем у Radeon X600, и существенно проще, чем у аналога от NVIDIA в лице GeForce 6600. Хотя внешне кажется, что система охлаждения отводит тепло не только от графического процессора, но и от чипов памяти, расположенных на лицевой стороне платы, это не так. На самом деле, радиатор только нависает над чипами и не прикасается к ним, что в данной ситуации весьма правильно, так как их нагрев будет явно меньше, чем нагрев радиатора графическим процессором.  Давайте снимем радиатор и взглянем на модули памяти и сам процессор.

ATI Radeon X700 PRO - без радиатора

ATI Radeon X700 PRO - без радиатора

Обратите внимание – внешне PCB выглядит в точности как печатная плата для старшей модели ATI X700XT. В дальнейшем мы ещё коснёмся этого вопроса.

ATI Radeon X700 PRO - вид сдади

ATI Radeon X700 PRO - вид сдади

Какие же особенности разводки мы можем отметить? В первую очередь, стандартная особенность – плата может быть реализована как в конфигурации 1xD-Sub/1xDVI, так и 2xDVI, второй интересный момент – присутствует распайка для коннектора дополнительного питания платы, а вместе с этим мы также можем отметить и возможность потенциальной замены некоторых элементов платы на более мощные, например установку более ёмких конденсаторов. Подобную особенность мы уже встречали при рассмотрении NVIDIA GeForce 6600 – прямого и непосредственного аналога подопытной платы. Что это? Задел на будущее, когда на той же самой PCB будут стоять более мощные, масштабированные по частоте версии чипов, и питания, получаемого по шине PCI Express, будет недостаточно? А может быть, это отголоски разработки платы и это не припаянный диагностический разъём, встречающийся на оригинальных платах от ATI? Возможен как первый, так и второй вариант.

Radeon X700 PRO - чип GPU и чип памяти

Radeon X700 PRO - чип GPU и чип памяти

Более детальный осмотр показал, что на плате установлен графический процессор X700 XT ревизии AA, произведённый, как легко понять из маркировки, на 34-й неделе 2004 года и работающий на частоте в 425МГц. Как можно понять, процессор имеет некоторый запас по прочности, так как изначально предназначался для более старшей модели X700XT. Забавно, но внешне данная плата, судя по всем признакам, является X700XT, хотя работает на частотах, предназначенных для X700 PRO версий плат. Восемь чипов графической памяти типа GDDR-3, разведённых по 4 чипа на каждой стороне соответственно. Чипы памяти марки K4J55323QF-GC20 произведены компанией Samsung и имеют время доступа 2 нс., что примерно соответствует рабочей частоте 500(1000) МГц. Память же работает на частоте в 430 МГц (860МГц DDR), поэтому можно рассчитывать на некоторый потенциал для разгона.

Более сказать о самой плате нечего, равно как и о комплекте поставки, который попросту отсутствует в силу того, что перед нами не что иное, как инженерный семпл ATI.

Разгон

Если учесть, что мы имеем дело с новым чипом, выполненным по новому технологическому процессу, можно сказать, что исходя из этого, графический процессор должен неплохо масштабироваться по частоте. Плюс, как мы говорили ранее, память, установленная на плате, имеет запас по прочности, Попробуем разогнать? Конечно же.

Показатели разгона несколько не оправдали наши ожидания, плата не смогла достичь частот, свойственных для ATI X700XT – 500/500(1000) – и заработала на частотах 472/492 МГц для чипа/памяти соответственно. Но не будем забывать, что перед нами всё-таки инженерный семпл, да и дата выпуска чипа относится к ранним – следовательно, вполне логично ожидать улучшения разгонных показателей в серийных моделях на базе ATI X700 PRO, хотя есть и другая сторона вопроса.

Существует предположение, что платы ATI X700 PRO являются забракованными по частоте X700 XT платами. Они выпускаются на одном конвейере, и если плата в конечном итоге не потянула частоты 500/500, то её маркируют как ATI X700 PRO и отправляют в продажу. Таким образом, получается почти безотходное производство. В таком случае, ожидать рабочих показателей выше, чем у ATI X700XT, не приходится, так как её частоты ATI X700Pro не потянула ещё на заводе, и разгонные показатели вряд ли превысят частоты ATI X700XT у любых плат из серии. Этим же можно объяснить и некоторый дефицит этих плат на рынке, так как процент годных карт с конвейера мог оказаться куда выше, чем ожидалось изначально, а продавать полноценную ATI X700XT с заниженными частотами до PRO версии никто не будет.

2D, VIVO и выходы карты

Во всех режимах карта показала отличное качество 2D-картинки. Никаких артефактов и проблем не было замечено ни на одном из выходов видеокарты. Однако стоит учитывать, что этот параметр очень сильно зависит от монитора, кабеля и качества всех соединений.

Карта обладает двумя RAMDAC на 400 МГц и способна поддерживать разрешения до 2048x1536 пикселей. Как и обычно, первый RAMDAC обслуживает монитор на выходе с интерфейсом D-Sub, а DVI и TV-Out делят между собой второй RAMDAC.

TV-Out на плате реализован в виде коннектора S-Video на разветвителе для VIVO, при этом подключение к композитному входу телевизора осуществляется через переходник, идущий в комплекте. Подобная система удобна, так как не требует никаких специфичных кабелей, и при наличии переходника можно подключить обыкновенный провод RCA или S-Video любой длины.

Тестирование

Всю методику нашего тестирования вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой  этому вопросу. Сразу же ещё раз напомним – в этой части обзора мы очень часто будем ссылаться на статью по методике, так как описывать в каждом обзоре цели использования всех тестов, способы тестирования, а также узкие моменты, присущие тестированию всех современных графических ускорителей, вне зависимости от производителей и моделей, мы считаем нецелесообразным. Статья по методике постоянно дополняется. Тем не менее, основные моменты мы хотели бы повторить:

Конфигурация нашего тестового стенда состоит из следующих компонентов:
• процессор Intel Pentium 4 3.4 ГГц  Extreme Edition Hyper-Threading;
• материнская плата Inlel D925XCV (1 Гбайт DDR2 533МГц DualChannel, PCI-Express x16);
• жёсткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 rpm;
• блок питания PowerMan 520W.

Наша тестовая лаборатория благодарит компании Intel и PatriArch за предоставленное для тестовых стендов оборудование.

Мы провели тестирование в следующих программах:

  1. 3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)
  2. 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)
  3. CodeCreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)
  4. Unreal 2 (DirectX 9.0b)
  5. Doom III (OpenGL)
  6. Half-Life 2 (DirectX 9.0)
  7. Serious Sam SE (OpenGL)
  8. Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)
  9. AquaMark 3 (DirectX 9.0b)
  10. FarCry (DirectX 9.0b)
  11. SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)
  12. Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)
  13. Half-Life 2

Во всех графиках тестируемая карта X700 PRO выделена красным цветом. В качестве оппонентов выступают карты от NVIDIA на базе процессоров 6600 и 6800GT. Карта Leadtek 6600 во всех графиках выделена фиолетовым цветом, а NVIDIA 6800GT выделена зелёным. Также в тесте участвуют еще две платы со стороны ATI – это Gigabyte X800 с системой пассивного охлаждения. Во всех графиках она представлена жёлтым цветом и MSI X600XT отмеченная синим цветом. В графиках с использованием антиалиасинга и анизотропии тёмно коричневым цветом выделены результаты X700 PRO, разогнанной до частот 472\492МГц (результирующая частота DDR 982 МГц).

3D Mark 2001 SE Ver330 (DirectX 8.1)

Как всегда, мы начнём тестирование с устаревших синтетических тестов. Хотя их актуальность на сегодняшний день и потеряна, результаты дают возможность взглянуть на производительность тестируемых решений на старых играх, в актуальности которых нет никаких сомнений.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - 3DMark2001SE

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - 3DMark2001SE

Как можно заметить из графика, производительность X700 PRO в тесте Nature, который показывает грубую мощность ускорителей, оказалась точно посередине между Gigabyte X800 HP и MSI X600XT. Производительность же продуктов от NVIDIA сравнима по скорости с картами от ATI: Leadtek GeForce 6600 работает на одном уровне с MSI X600XT, а NVIDIA 6800GT имеет скорость, почти идентичную Gigabyte X800 HP. Посмотрим, что будет дальше.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - 3DMark2001

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - 3DMark2001

Включение функций полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации существенно изменили соотношение скоростей всех участников. Так, производительность ATI X700 PRO оказалась только чуть выше MSI X600XT. Что же касается всех остальных участников тестирования, то они заметно ушли вперёд. Лишь в разогнанном состоянии ATI X700 PRO сумел догнать Leadtek GeForce 6600 на высоких разрешениях. Отсюда мы можем сделать предварительный вывод – карты от NVIDIA переносят нагрузку в виде анизотропии и антиалиасинга заметно легче, чем карты от ATI. Но возможно, что этот вывод касается только DirectX 8.1 приложений.

CodeCreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Этот тест мы приводим в противовес 3Dmark 2001, так как при абсолютно аналогичных требованиях он благоволит калифорнийской NVIDIA. Возможно, в этом тесте расклад сил будет другим.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - CodeCreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - CodeCreatures Benchmark Pro (DirectX 8.1)

Но картина практически идентична тесту 3Dmark2001- nature. В случае с отключенным антиалиасингом производительность карт ATI заметно лучше, чем с включенными функциями АА, хотя её и не хватает, чтобы обойти NVIDIA GeForce 6 6800GT.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - CodeCreatures Benchmark Pro

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - CodeCreatures Benchmark Pro

Но с включением АА всё встаёт на свои места, и Leadtek GeForce 6600 заметно вырывается вперёд, по сравнению с ATI X700 PRO. Вывод – в старых Direct X 8.1 приложениях карты NVIDIA работают лучше, чем их аналоги со стороны ATI. Не стоит забывать, что карты на базе графических процессоров GeForce 6 6600 имеют меньшую стоимость, чем ATI X700 PRO.

Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Со старыми DirectX тестами мы вроде бы разобрались, но давайте посмотрим, как обстоят дела со старыми OpenGL приложениями.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

Ничего другого, кроме сильнейшей процессорозависимости, мы и не ожидали увидеть. И хотя в верхнем разрешении становится видно некоторое соотношение производительностей всех участников, считать его правильным вряд ли возможно, так как оно явно аберрировано нехваткой производительности CPU. Включение антиалиасинга сделает всё более понятным.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Return to Castle Wolfenstein (OpenGL)

К сожалению, налицо явное поражение плат ATI. ATI X700 PRO работает чуть быстрее MSI X600XT, но по сравнению с Leadtek GeForce 6600 выглядит весьма невзрачно. Даже если учесть, что разгон ATI X700 PRO дал ей заметный прирост в скорости, до результатов Leadtek GeForce 6600 ей остаётся еще очень далеко.

Serious Sam SE (OpenGL)

Усложним задачу, воспользовавшись чуть более требовательным OpenGL тестом. С одной стороны, “серьёзный Сэм” – это уже не Q3 и не RTCW, так как и полигонов в кадре побольше, и эффекты посерьёзнее, с другой стороны, это всё тот же OpenGL 1.1 находящийся на одном уровне развития с DirectX 8, а значит, у Q3 и SeriousSam есть кое-что общее.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Serious Sam SE (OpenGL)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Serious Sam SE (OpenGL)

Без включения антиалиасинга скорости ATI X700 PRO вполне достаточно, чтобы обогнать Leadtek GeForce 6600, что отчётливо видно на всех разрешениях, однако включение функций сглаживания заставляет ATI X700 PRO уйти на второй план.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Serious Sam SE (OpenGL)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Serious Sam SE (OpenGL)

Судя по этим графикам, вывод, который был дан для старых DirectX 8.1 приложений, справедлив и для устаревших OpenGL приложений – без антиалисинга и анизотропии ATI X700 PRO быстрее Leadtek GeForce 6600, а с использованием всё в точности наоборот, причём даже разница в производительности переворачивается примерно на одинаковые значения.

Плавно переходим на DirectX тесты средней свежести, то есть ещё не до конца устаревшие, но и не особо новых.

Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0b)

Первым в этой серии будет идти UT2004. Игра полностью заточена под отдачу максимального количества кадров в секунду, и соответственно, при её разработке уделялось больше внимания компенсации процессорозависимости. В игре присутствует только один шейдер, поэтому во многом результат зависит от грубой мощности ускорителей.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0b)

Соотношение сил остаётся верным выведенному ранее выводу: в тестах без сглаживания ATI X700 PRO работает чуть быстрее, чем Leadtek GeForce 6600. MSI X600XT имеет заметно меньшую производительность по сравнению с ATI X700 PRO, однако последняя проигрывает почти в два раза Gigabyte X800 HP, которая, в свою очередь, согласно своему классу, проигрывает NVIDIA GeForce 6 6800GT. Включаем сглаживание и наблюдаем за скоростью ATI X700 PRO, которая должна упасть.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal Tournament 2004 (DirectX 9.0b)

Так оно и есть – производительность X700 PRO стала ниже Leadtek GeForce 6600, однако падение не столь сильное, как можно было бы ожидать, судя по предыдущим тестам. Стоит отметить, что производительность разогнанной ATI X700 PRO находится на одном уровне с Leadtek GeForce 6600 почти на всех разрешениях.

Unreal 2 (DirectX 9.0b)

Unreal 2 отличается от UT2004 довольно сильно, хотя движки у них в общем-то похожи. Это связано с тем, что UT2004 рассчитан на мультиплеер, в то время как Unreal 2 – это классический сингл со всеми вытекающими отсюда последствиями, как то возможность использования расширенных скриптов для построения сюжета и так далее.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

Стандартное соотношение сил ускорителей прослеживается и в этом тесте, поэтому и добавить-то к описанию этой картины особенно нечего. Разве что стоит сказать, что в нижних разрешениях наблюдается явная нехватка производительности центрального процессора, чего и следовало ожидать. В верхних разрешениях скорость ATI X700 PRO твёрдо лидирует в сравнении с Leadtek GeForce 6600. Усложняем задачу.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Unreal 2 (DirectX 9.0b)

И снова разбивается робко посеянная UT2004 надежда на выигрыш ATI X700 PRO у Leadtek GeForce 6600 при использовании антиалиасинга и анизотропии. Всё вернулось к картине старых DirectX тестов.

Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)

Завершает череду слегка устаревших тестов игра, которая очень сильно недолюбливает продукты NVIDIA, отсюда надежда на победу ATI X700 PRO в споре с Leadtek GeForce 6600 довольно сильная. В TROAD весьма немало сложных шейдеров второй версии. Тестовая сцена была подобрана таким образом, чтобы максимально усложнить задачу для ускорителя.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)

Ну, в этом результате никто и не сомневался. MSI X600XT поравнялся с Leadtek GeForce 6600, что весьма неестественно, а ATI X700 PRO существенно ушла вперёд по сравнению с двумя предыдущими картами, правда, так и не догнав Gigabyte X800 HP и GeForce 6 6800GT.

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)

тестирование видеокарты Radeon X700 PRO - Tomb Raider 5 (DirectX 9.0b)

Ура, ура и ещё раз ура, первая победа платы ATI X700 PRO в тесте с антиалиасингом и анизотропией. Стоит отметить, что ATI X700 PRO в разгоне весьма существенно ушла от Leadtek GeForce 6600. С одной стороны это весьма неплохо, с другой, вряд ли этот тест можно считать до конца объективным.

Halo (DirectX 9.0b)

Игру от Microsoft всё время хочется окрестить “ни богу свечка, ни чёрту кочерга”, потому что как тест использовать её весьма проблемно из-за частой противоречивости результатов, да и с полноэкранным сглаживанием она не дружит. Одно хорошо – в ней есть вторые шейдеры, а значит, она явно принадлежит к классу довольно свежих игр. Мы приводим результаты тестирования лишь для вашего ознакомления:

тестирование Radeon X700 PRO - Halo (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - Halo (DirectX 9.0b)

Забавно, но в этот раз тест показал весьма адекватное соотношение сил, расставив все карты в правильной последовательности. Даже хочется продолжить, что при использовании антиалиасинга ATI X700 PRO снова проигрывает Leadtek GeForce 6600, но это не утверждение, это предположение.

FarCry (DirectX 9.0b)

Игра построена на собственном движке и обладает просто отличной графикой в сочетании с хорошим искусственным интеллектом игровых персонажей. И, пожалуй, именно она открывает череду сложных тестов на базе современных тяжёлых для железа игр.

тестирование Radeon X700 PRO - FarCry (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - FarCry (DirectX 9.0b)

Преимущество ATI X700 PRO по сравнению с Leadtek GeForce 6600 в режимах с чистой скоростью более чем однозначно. Но вот не обратить внимания на производительность обыкновенной Gigabyte X800 HP на высоких разрешениях очень сложно, так как её результат почти в два раза выше, чем у ATI X700 PRO и в три раза выше, чем у Leadtek GeForce 6600.

тестирование Radeon X700 PRO - FarCry (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - FarCry (DirectX 9.0b)

Ужасно, но факт: антиалиасинг с анизотропией очень губительно сказываются на ATI X700 PRO. Только в разогнанном состоянии ATI X700 PRO сумела поравняться со своим конкурентом, да и то проиграла ему в разрешении 1600х1200. Налицо явная нехватка производительности пиксельных конвейеров.

Doom III (OpenGL)

Если FarCry – это игра, которая не принадлежит никому, то вот DooM III – явный сторонник ускорителей от NVIDIA. Оно и неудивительно, ведь в последнее время у монстров железной индустрии становится модным подминать под себя хитовые игры ещё до их выхода и оптимизировать под свои продукты.

тестирование Radeon X700 PRO - Doom III (OpenGL)

тестирование Radeon X700 PRO - Doom III (OpenGL)

Ну что тут можно сказать – “А вы чего хотели ?”. Мы, например, ничего другого и не ожидали. Пусть и незначительная, но победа карты Leadtek GeForce 6600 в тесте без сглаживания просто однозначно предвещает результаты с его использованием.

тестирование Radeon X700 PRO - Doom III (OpenGL)

тестирование Radeon X700 PRO - Doom III (OpenGL)

Мда, ATI X700 PRO в DooM III по сравнению с Leadtek GeForce 6600 выглядит очень бледно. Да что там говорить, вы на Gigabyte X800 HP посмотрите, ей пришлось и того хуже – GeForce 6 6800GT обогнал её почти в два раза.

Half-Life 2 (DirectX 9.0)

Восстановить статус кво поможет только игра, являющаяся конкурентом DooM III – это Half-Life 2. На самом деле, HL 2 конкурент для DooM III не только в игровом плане. Здесь же конкурирует  ATI против NVIDIA. Со стороны ATI было весьма логично пригреть рядом с собой игру, которая изначально относится к их продуктам очень благосклонно. Можно с уверенностью сказать, что картина скоростей будет обратной по сравнению с DooM III.

тестирование Radeon X700 PRO - Half-Life 2 (DirectX 9.0)

тестирование Radeon X700 PRO - Half-Life 2 (DirectX 9.0)

По-другому оно и быть не могло, хотя то, насколько ATI X700 PRO оторвалась от Leadtek GeForce 6600, выглядит как-то неубедительно. Возможно, что в графике с АА повторится привычная для независимых тестов картина. Ещё хочется отметить, что MSI X600XT в нижних разрешениях работала почти на одном уровне с Leadtek GeForce 6600, что очень даже неплохо. 

тестирование Radeon X700 PRO - Half-Life 2 (DirectX 9.0)

тестирование Radeon X700 PRO - Half-Life 2 (DirectX 9.0)

К сожалению, ATI X700 PRO проиграла Leadtek GeForce 6600 на своём же поле. Проиграла не сильно и не слабо, а так, как обычно. Ситуацию не спас даже разгон.

На этом мы закончим с играми и перейдём к синтетическим тестам. Сложно сказать, кто работает в них лучше, а кто хуже –  но что однозначно известно, так это то, что картина скоростей в реальных играх и в синтетике обычно различается. Посмотрим.

Aquamark. (DirectX 9.0b)

Старый и очень заслуженный тест с использованием многих возможностей DirectX 9.0b, а значит и второй шейдерной модели. Старый он потому, что был одним из первооткрывателей данного класса тестов, но в объективности от этого он вряд ли потерял.

тестирование Radeon X700 PRO - Aquamark. (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - Aquamark. (DirectX 9.0b)

Однозначная и стопроцентная победа плат ATI. Весьма неожиданный поворот событий, так как однозначных предпочтений у Aquamark нет, а производительность ATI X700 PRO настолько больше Leadtek GeForce 6600, что можно предположить, что лидерство сохранится и с использованием антиалиасинга:

тестирование Radeon X700 PRO - Aquamark. (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - Aquamark. (DirectX 9.0b)

Наше предположение оказалось абсолютно верным. Правда, к верхним разрешениям ATI X700 PRO всё-таки потеряла свои позиции, и в лидерах осталась только её разогнанная версия, но победу можно записать как честную.

Посмотрим, что будет с другим синтетическим тестом.

3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Этот тест – один из самых последних. Он поддерживает все новомодные технологии, как то пиксельные и вертексные шейдеры третьей версии и так далее.

тестирование Radeon X700 PRO - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование Radeon X700 PRO - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Какой красивый график. Процессорозависимости нет и в помине, на всех разрешениях процент отставаний практически одинаковый и все участники выстроились точно друг за другом. И хотя GeForce 6 6800GT очень заметно обогнал Gigabyte X800 HP, герой сегодняшнего обзора ATI X700 PRO ведёт себя весьма уверенно и работает заметно лучше Leadtek GeForce 6600. Впрочем это уже не новость, он так себя всегда ведёт без полноэкранного сглаживания.

тестирование Radeon X700 PRO - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

тестирование Radeon X700 PRO - 3D Mark 2005 (DirectX 9.0c)

Включение же антиалиасинга и в этот раз не сбросило с коня ATI X700 PRO. В нижних разрешениях у него однозначная победа, к средним разрешениям силы становятся равными, а в высоких ATI X700 PRO в разогнанном состоянии работает с Leadtek GeForce 6600 на одном уровне.

SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Ну и напоследок мы оставили тест профессиональных приложений.

тестирование Radeon X700 PRO - SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

тестирование Radeon X700 PRO - SpecViewPerf 8 (DirectX 9.0b)

Ну а в профессиональном мире ничего не меняется. Скорость современных плат в приложениях для работы с графикой зависит скорее от производителя, чем от стоимости платы и её реальной скорости, а ещё точнее, зависит от драйверов, написанных производителем. Так, в первом тесте победа явно на стороне ATI, во втором – у NVIDIA, в третьем – снова у NVIDIA, в четвёртом – у ATI и в пятом – тоже у ATI. Особенно хорошо поработали платы от NVIDIA в программе Alias WaveFront Maya.

Выводы

Итак, сегодня мы рассмотрели и провели тестирование видеокарты Radeon X700 PRO от ATI. Что же мы можем сказать по результатам? В первую очередь, надо отдать должное ATI – ныне GeForce 6600 уже не является абсолютным лидером в Performance-секторе, канадцы представили не менее мощное решение со своей стороны. На стороне GeForce 6600, безусловно, остаётся неоспоримый бонус в виде поддержки пиксельных и вершинных программируемых шейдеров третьей версии и возможности работы в SLI-системах, в остальном же GeForce 6600 и Radeon X700 PRO можно считать равными картами с одинаковыми характеристиками и примерно равноценной производительностью.

Стоит отметить, что решающую роль в производительности конкурентов решает включённые или отключённые антиалиасинг и анизотропия. Если вы собираетесь пользоваться полноэкранным сглаживанием в играх и мириться с просевшей из-за этого производительностью, то тут ATI X700 PRO работает хуже, чем Leadtek GeForce 6600. Если же вас интересует чистая производительность платы во всех приложениях и все проблемы с лесенками вы решаете за счёт увеличения разрешения, то ATI X700 PRO подходит куда больше, чем прямой конкурент. Если стоимость X700 Pro окажется на уровне чуть ниже NVIDIA GeFоrce 6 6600, то светлое будущее ей просто гарантированно.

Единственное «но» – на рынке присутствует пока ещё очень мало продуктов на базе Radeon X700 PRO, можно сказать, наблюдается определенный дефицит, в то время как GeForce 6600 уже давно есть на каждом прилавке. Но это, уважаемые, вопрос времени.