Logitech MX518 – совершенная мышь для игрока
Привычное московское утро, воздух в это время суток особенно чист и приятен. Тишину не способны нарушить даже редкие автомобили. Всполохи огня отображаются на стенках комнаты, а из наушников раздаются привычные звуки стрельбы из АК47. Counter Strike может затягивать на долгие часы всех, кто понял, как в него играть. А уж если что-то получается, то можно потонуть в пучине сетевых баталий навсегда. Уже минул пятый час, показываются первые лучи солнца, пора идти спать… Так проходит выходной день заядлого игрока в CS (Counter Strike). На самом деле, так проходят ночи многих: кто-то играет в шутеры, кто-то любит стратегии, а кто-то всё время напролет играет в RPG. И всех этих людей объединяет один-единственный инструмент – мышь. Именно с её помощью достигаются победы в виртуальных сражениях и именно от неё зависит, как быстро вы уничтожите противника. Клавиатура чаще всего подходит практически любая – главное, чтобы игроку было удобно, но основным оружием играющего всегда была и остаётся именно мышь. Компания Logitech, на моей памяти, всегда была законодателем «крысиной» моды. Фирма нас не разочаровала и в этот раз, выпустив очередную мышь, достойную внимания.
Чуть более года назад мы тестировали оптическую проводную мышь Logitech MX510. Мышь была признана одним из лучших «игровых» решений и однозначно рекомендовалась всем, кто был в поиске. MX518 – это технически совершенное продолжение 510-й модели.
Комплект поставки
1) Logitech MX158.
2) Компакт-диск с программным обеспечением.
3) Переходник USB to PS/2.
4) Рекламный буклет.
5) Инструкция по эксплуатации.
Наконец-то знакомство с мышкой не будет омрачено сложностями, связанными с раскрытием упаковки. Теперь мышь можно достать и посмотреть, не испортив при этом товарный вид «тары»! К слову сказать, дизайн упаковки практически не изменился, разве что цвета стали другими. Подложка теперь оранжевого цвета, вместо привычной зелёной. Пусть автора закидают камнями, но зелёная подложка всегда выделяла продукцию Logitech на витринах. На наш взгляд, Logitech уже давно стал «узнаваемым брендом», и привлекать внимание потребителя таким изменением дизайна упаковки – не самое лучшее решение.
Внешний вид манипулятора
Совершенство… что тут можно ещё сказать?! Со времён появления MX-серии у Logitech остался только один конкурент – Microsoft. Но считать этого монстра настоящим конкурентом нельзя, хотя бы потому, что MS выпускает новые мыши очень редко. Итак, что же такого интересного есть у MX518, чего нет у других производителей?! На самом деле, ничего . И это не проблема, это достоинство. Заметьте, всего пять дополнительных кнопок! Всего ПЯТЬ. Это на фоне последних Genius и A4Tech, которые усеяны кнопками для самых разных задач. Но если задуматься, зачем требуется больше клавиш? Даже самый продвинутый пользователь редко использует клавиши прокрутки, предпочитая по «старинке» крутить колёсико «скроллинга». Однако не будем подробно останавливаться на кнопках сейчас, нам будет интереснее выяснить, для чего они предназначены, позднее. Традиционно корпус мыши выполнен из прорезиненного пластика, который позволяет мыши не скользить в руке.
Эргономичный дизайн MX-мышей вне конкуренции, ладонь чётко ложится на корпус, а пальцы держат мышь в заранее предусмотренных местах, как мы писали в прошлом материале: “мышь находится как бы «в кольце из пальцев», в результате чего нет риска, что она выскользнет из руки при резком движении”. Честно говоря, нам не очень понравилась боевая раскраска рабочей поверхности MX518, создаётся впечатление, что корпус мыши чем-то испачкан :).
И всё же, MX510 и MX518 – «одно лицо» или нет? Оказывается, нет. В первую очередь обращаем внимание на вес манипулятора, MX518 намного легче. Затем видно, что тефлоновые подкладки мышки намного легче скользят по поверхности коврика (мы всё же рекомендуем использовать коврик, даже если мышь хорошо работает и на пустом столе), а это очевидный плюс «игрового» устройства. Дизайн кнопок также претерпел изменения, однако основная изюминка – в использовании оранжевого цвета, как мы уже говорили выше. Это новый, неожиданный ход дизайнеров Logitech. Собственно, о дизайне и внешнем виде мы поговорили, переходим непосредственно к тестированию MX518.
Тестирование и эксплуатация
Для начала изучим главную особенность новой мыши. Оптический сенсор манипулятора обладает разрешением 1600 dpi… Без приукрашивания можно отметить, что это запредельное значение для оптических мышей. Более того, манипулятор – проводной, а это значит, что мышка уже «по умолчанию» изготавливается для профессиональных игроков – кому, как не «pro-геймерам», нужны качественные комплектующие для хорошей игры. Но и это ещё не самое главное достоинство 518-й модели. Значения «точек на дюйм» (dpi) можно изменять, что называется, «на лету». Для этого у манипулятора есть две кнопки – плюс и минус. Они располагаются рядом с колёсиком прокрутки («скроллингом»). Несмотря на сложное расположение, случайное нажатие на кнопку исключено. В момент активной игры крайне важно, чтобы кнопки не нажимались без соответствующего желания играющего. Мы не будем описывать назначение каждой кнопки MX518, ничего нового в ней нет, а основные функции не менялись уже лет пять.
Помимо тестирования манипулятора в боевых условиях, мы проведём один простой тест на работу в графических приложениях. Этот тест проводился один раз, при пробе V-Mouse, и теперь пришло время с его помощью определить, насколько улучшается качество и удобство работы в зависимости от dpi. Несмотря на свою кажущуюся примитивность, тест работает, и мы призываем любого попробовать его действие в деле. Нет ничего проще – откройте графический редактор, ухватитесь за мышку поудобнее и нарисуйте три геометрические фигуры – круг, треугольник и квадрат. Смеем вас заверить, результаты меняются так же часто, как вы меняете мышку :). Ниже вы видите результат.
Для сравнения мы взяли не самую удобную мышь – Logitech MouseMan Traveller, обладающую 800 dpi оптическим сенсором. На рисунке отлично видно, что при изменении разрешения в большую сторону улучшается качество рисунка, мышь более точно реагирует на движение руки и, следовательно, повышается степень комфорта при рисовании.
Традиционный тест PS Rate продемонстрировал нам, что интерфейс мыши работает на предельной для USB-шины частоте – 125 Гц. Примечательно, что при изменении чувствительности оптического сенсора скорость опроса порта остаётся стабильной, а это значит, что все изменения происходят на аппаратном уровне…
Программное обеспечение Logitech Set Point
Текущая версия Set Point имеет порядковый номер 2.3 и колоссальный размер инсталляционного пакета. Сделано это для того, чтобы любые клавиатура или мышь Logitech, независимо от модели, могли работать с программой. Применительно к 518-й модели разработчики сделали очень интересное меню для управления оптическим разрешением мыши. Под выделенной кнопкой «Еще настройки для игры» мы обнаружили вот такую картинку:
В этом меню программы можно плавно изменять оптическое разрешение сенсора. Разумеется, физически ничего не изменяется, просто управляющая программа «мышиного» процессора перестаёт обсчитывать часть сигналов, поступающих с матрицы.
Традиционная для Set Point функция изменения предназначения кнопок. Используется редко, но некоторым особенно продвинутым пользователям может пригодиться. Примечательно, что изменить можно назначение любой кнопки, кроме правого и левого клика.
Игры
Здесь автор не знает, с чего начать… Мышка идеально подходит для любых игр, где, собственно говоря, имеено ей и отдаётся максимальное количество задач. Например, Quake 3 или Warcraft 3. Изменение разрешения оптического сенсора «на лету» позволяет игроку добиваться потрясающих результатов. Все, кто пробовал MX518, отмечали высокую точность и отсутствие даже намёка на срыв курсора при резком движении. В сущности, это справедливо – так как и цена на мышь не самая маленькая, то и требования, которым соответствует манипулятор, повышенные. Конечно, никто не станет сразу хорошим игроком, только взяв в руки MX518, ведь не стоит забывать, что мышка – это всего лишь инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Это чем-то сродни профессиональному инструменту на автосервисе – HAZET, King Tony. Названия ласкают слух профессионала, но ничем не смогут помочь новичку – он купит китайский ключ, сломает его и пойдёт покупать ещё один. С мышкой также – для начала купите себе дешёвый Genius и научитесь играть на нём, а если не получается, то Logitech вас всё равно не спасёт… А вот если уже на Genius вы показываете, что называется, «настоящую игру», то MX518 – это то, что вы искали очень долго… Но это всё лирика, давайте изучим возможности мыши в реальных задачах.
Counter Strike
Любимым оружием для теста мышек в CS является т.н. «слонобой» AWG. Если у вас твёрдая рука и хорошая мышь, именно использование «слона» даёт некоторое преимущество перед мастерством противника. На момент прицеливания и следующего за ним выстрела мышь должна стать продолжением вашей руки, а мозг должен чётко осознавать происходящее на экране, отрабатывать даже малейшее движение прицела. «Слон» работает только на поражение, поэтому спасение в исключительной точности выстрела. Одна пуля – один фраг. Иначе убьют вас.
Что тут скажешь, MX518 продемонстрировала действительно мощную поддержку игрока. Изменения dpi «на лету» позволяют кардинально менять стратегию игры. В общем, за CS нашей подопытной мышке можно ставить твёрдую пятёрку.
Quake 3 Arena
Здесь от мышки в первую очередь требуется безотказная работа при быстром перемещении манипулятора по столу. Для проверки точности требуется постоянное использование «рельсы» (railgun). Оружие мощное и очень сложное в обращении. Игрок, овладевший виртуозной стрельбой из railgun’а, непобедим. Использование MX518 не даёт повода усомниться в выборе игровой мыши высшего класса. Благодаря продуманной эргономике и классическому MX–дизайну, можно очень долго играть в Quake 3, не чувствуя никакого дискомфорта. Правда, в отличие от CS, использование функции смены dpi «на лету» обычно не требуется. Quake более приспособлен для постоянного действия, а «контра» требует больше стратегического мышления, чем рефлекторной стрельбы.
Warcraft 3
Любители стратегий чаще выбирают дорогую клавиатуру, чем мышку. Однако в последнее время любителей классической, «тракторной» игры становится несколько меньше, и выбор мыши становится тривиальной задачей. Связано это с тем, что профессиональных игроков всё же меньше, чем любителей.
В стратегиях важно количество «горячих клавиш» и их удобное расположение под руками играющего. Поэтому теоретически идеальной мышью для игрока в Warcraft 3 была бы Genius Superior. Однако недостаточная чувствительность и не самая идеальная эргономика делает этот девайс малопривлекательной покупкой. Что же касается MX518, то здесь всё примерно понятно – основной упор делается на удобство работы мышью, а кнопок-то мало.… Поэтому «классикам» мышка подойдет как нельзя лучше – курсор будет летать по экрану именно так, как вам нужно. Как и в случае с CS, мышка становится продолжением руки.
Выводы
А требуются ли они?... Практика показывает, что два единственных достойных конкурента не торопятся с обновлением модельного ряда. Microsoft в последнее время перестала активно раскручивать периферийные устройства. Razor вообще пропал из поля зрения большинства профессиональных игроков. А Logitech? А он, в общем-то, тоже особенно нигде не раскручен и не представлен, тем не менее продукция этого производителя стоит зачастую совершенно невменяемых денег, но при этом умудряется продаваться за рекордно короткие сроки. А потребитель, как известно, голосует кошельком. Если говорить конкретно о MX518, то о ней можно говорить примерно так:
- ещё лучше,
- ещё быстрее,
- ещё удобнее…
От редактора
Через мои руки прошли все мыши серии MX, и у каждой была своя изюминка. А вот MX518, имея только одну-единственную интересную функцию, тем не менее завоевал сердца сразу трёх человек. Достаточно только взять её в руку и побегать в Unreal или Quake, и всё сразу встанет на свои места, и у вас не будет вопросов. MX518 заслуженно получает награду – Выбор редакции.