Опубликовано 14 февраля 2006, 00:33

Пресс-конференция компании Brother: от швейных машинок к современным многофункциональным устройствам

За 100 лет существования компания Brother, продолжая оставаться известным швейным брэндом, шагнула от производства швейных машинок к изготовлению актуальных, недорогих и качественных устройств для дома и офиса. 6-го февраля 2006 г. Brother провела свою пресс-конференцию, на которой были анонсированы лазерные устройства как для малых офисов, так и для корпоративных заказчиков, а также новая линейка струйных МФУ для дома и офиса.

6 февраля 2006 года в Москве японская компания Brother провела свою пресс-конференцию, на которой были анонсированы лазерные устройства как для малых офисов, так и для корпоративных заказчиков, а также новая линейка струйных МФУ для дома и офиса.

Среди выступающих были представители и японской, и европейской (российской) сторон: президент Information & Document Company, входящей в группу компаний Brother Industries г-н Терри Коике, директор Европейской штаб-квартиры Information & Document Company г-н Атсуши Ивамото и глава представительства Brother в России г-н Йошиджи Мацуи, а также сотрудники московского офиса Brother.

jap

jap

Через 2 года, в 2008 году, компания отметит 100-летний юбилей со дня своего основания, а также 50 лет существования европейского подразделения Brother – BIE (Brother International Europe).

За 100 лет работы на мировом рынке из производителя бытовых и промышленных швейных и вязальных машин компания превратилась в крупнейшего производителя офисной техники. Бренд Brother известен сейчас всему миру.

shv mash1

Brother в 1928 году. Промышленная швейная машина для производства соломенных шляп

shv mash1

Brother в 1928 году. Промышленная швейная машина для производства соломенных шляп

Таким было лицо Brother в 1928 году. Это не курьёз, это, если хотите, – дух истории.

К 1984 году был унифицирован логотип бренда, с этого момента он выглядит так, каким его вы знаете сейчас.

logo

logo

Начиная с 60-х годов, компания производит офисную технику: так, в 1965 году появилась первая переносная электрическая печатная машинка производства Brother.

print mash

print mash

В 1971 году компания произвела первый в мире высокоскоростной матричный принтер.

С 1987 года Brother производит лазерные принтеры, обработчики текста и факсы, работающие на термобумаге.

Уже через 3 года было запущено производство факсов с термопереносом на обычной бумаге, ещё через 3 появились лазерные факсы марки Brother, затем – струйные МФУ. В настоящее время Brother активно разрабатывает лазерную цветную технологию.

Как производитель недорогих и качественных факсов марка Brother известна в России уже достаточно давно. Хотя технологии шагнули далеко вперёд, и Brother уже достаточно давно изготавливает факсы с термопереносом, работающие на обычной бумаге и, разумеется, лазерные факсы, в России всё ещё находятся потребители факсов с термобумагой. К чести компании стоит отметить, что она стремится максимально адаптировать свою продукцию для российского рынка, поэтому даже уже немодные в Европе и Америке факсы на термобумаге продолжают производиться и поставляться для российских потребителей.

До 2001 года в России Brother был в первую очередь узнаваемым швейным брэндом. Вплоть до 2003 года офисная техника Brother всё ещё продолжала оставаться в тени известного швейного брэнда. В 2003 году было открыто московское представительство компании, деятельность которого постепенно и планомерно привела к тому, что в нашем сознании Brother теперь в первую очередь – производитель качественной и доступной лазерной офисной техники. Однако компания не намерена останавливаться на достигнутых успехах. В прошедшем 2005 году в России марка Brother заняла 4 место в сегменте рынка лазерных принтеров, 5 место в сегменте монохромных лазерных МФУ и 4 место по продажам струйных цветных МФУ. Наибольшего удивления (в том числе, для сотрудников самой компании Brother) заслужило место, полученное в разделе струйных устройств, поскольку к тому моменту московское представительство не предпринимало специальных усилий для продвижения струйного сегмента продукции. В итоге струйные устройства «продвинули» себя сами, заслужив в глазах потребителей славу надёжной и недорогой продукции.

Начиная с 2006 года, компания Brother планирует осуществлять дальнейшую экспансию на российский рынок, в том числе и в сегменте струйных устройств. По словам представителей компании из Японии, Россия является одним из самых важных стратегических партнеров Brother.

Учитывая тенденции и особенности российского рынка офисной техники, Brother обновила сразу несколько продуктовых линеек, а также представила новое цветное лазерное МФУ, что свидетельствует о последовательном движении компании в сегмент полноцветной лазерной печати.

На пресс-коференции были представлены четыре новых струйных МФУ: DCP-115C, DCP-120C, MFC-215C, MFC-425CN. Именно сегмент струйных МФУ развивается компанией в нашей стране особенно динамично.

Перед показом было разыграно своего рода мини-шоу, в процессе которого журналистам предложили угадать, что находится в коробке, содержимым которой в итоге оказалась матрёшка. Само собой, не простая, а символизирующая… МФУ. Как известно, до конца XIX века пресловутая русская матрёшка была японской куклой. Именно японская игрушка послужила прототипом нашей матрёшки, разработанной русскими художниками в Абрамцевских мастерских.

К числу инноваций, характерных для новых струйных моделей, относятся следующие:

  • Чернила не находятся непосредственно в печатной головке, а подаются в неё по системе капилляров. Раздельные картриджи с чернилами утоплены в корпус устройства, что позволяет сделать само устройство тоньше. В итоге МФУ имеет меньшие габаритные размеры.
  • Утопленные вглубь картриджи не только дают возможность МФУ «похудеть» – специалисты Brother утверждают, что подобная система позволяет печатной головке работать более плавно, что способствует более тихой работе устройства.
  • USB-порт находится непосредственно в глубине устройства, и это позволяет сэкономить место на рабочем столе, полностью придвинув МФУ к стене.

Новую серию струйных МФУ представители компании именуют дизайнерской. Дело в том, что дизайн новых устройств разрабатывал известный в Японии архитектор Митсухару Хаттори.

4mfu

4mfu

В зависимости от модели МФУ выполняют от 4 до 6 функций, так, в модели с маркой MFC встроен цветной факс, MFC-425CN является сетевой моделью, о чём свидетельствует буква «n» в маркировке – модель может успешно применяться в небольшом офисе, для удобной работы она оснащена автоподачиком многостраничных документов; DCP-120C также обладает автоподатчиком документов (для работы с многостраничными документами).

Минимальный размер капли составляет 3 пиколитра, в противовес моделям конкурентов, у которых размер капли может доходить до 5 пл.

С появлением новой линейки также добавлено новое программное обеспечение, служащее благой цели создать пользователю ещё большие удобства. Например, в драйвер добавлен монитор состояния, позволяющий отслеживать уровень чернил в картриджах, появилась программа PC-Fax, выполняющая, помимо прочего, функцию анти-спама, поскольку полученные по факсу данные, минуя печать, поступают непосредственно на компьютер.

Все представленные струйные МФУ ориентированы на Россию, расходные материалы помечены маркером «R», сходные картриджи, приобретённые в Европе, не будут работать с моделями, купленными в России. Интересно и ещё одно обстоятельство: для струйных устройств Brother, в отличие от большинства струйных устройств от других производителей, не существует специальной «родной» (или оригинальной) фотобумаги. В инструкции к устройствам целый раздел посвящён рекомендациям по выбору наиболее подходящих печатных носителей.

Все струйные МФУ отличаются привлекательной для потребителя небольшой ценой, сочетающейся с проверенной надёжностью работы. Цена наиболее доступного DCP-115C составляет порядка $150.

Также обновлена линейка лазерных устройств, ориентированных как на сегмент SOHO, так и включающая предложения для корпоративных заказчиков.

Лазерные монохромные принтеры семейства HL-5200 – новое поколение печатающих устройств для малого и среднего офиса. Были представлены три модели: базовая HL-5240 и две модели с модулем автоматической двухсторонней печати и встроенной сетевой картой – HL-5250DN и HL-5270DN.

Все модели объединяет скорость печати до 28 стр./мин. и разрешение 1200х1200 т/д, поддержка операционных сред и языков описания страниц, включая PCL® 6 и BR-Script 3, модели совместимы с Windows, Mac OS, Linux и DOS. Последнее очень актуально для российских заказчиков, где в ряде организаций до сих пор активно применяются DOS-овские программы.

Созданные специально для нужд корпоративных заказчиков принтеры серии HL-5200 легко модернизируются и поддерживают различные «решения», включая SAP-приложения и печать штрих-кодов.

Линейка Brother 5200 позиционируется производителем как монохромная печать для корпоративного заказчика. Стоимость младшей модели линейки HL-5240 составляет приблизительно $300.

5270-DN

Старшая модель линейки 5200 – Brother HL-5270 DN

5270-DN

Старшая модель линейки 5200 – Brother HL-5270 DN

Модель DCP-7025R дополняет ряд монохромных лазерных МФУ для малого офиса, представленных Brother в мае 2005 года. При этом Brother, заботясь о потребителе, сохраняет на новые модели линейки цены прежних, которым они приходят на смену.

DCP-7025R полностью русифицировано, оснащено большим объёмом памяти, мощным процессором, автоподатчиком документов, поддерживает шрифты PCL® 6 и BR-Script 3, печать в среде DOS. Устройство выполняет операции полноцветной печати, копирования и сканирования, отличается компактностью (размер устройства примерно с раскрытый ноутбук) и комплектуется русской версией ПО для распознавания символов ScanSoft® PaperPort® и OmniPage® OCR для Windows®.

las mfy

Монохромное лазерное МФУ DCP-7025R

las mfy

Монохромное лазерное МФУ DCP-7025R

Впервые на российском рынке представлено цветное лазерное МФУ MFC-9420CN, предназначенное для рабочих групп.

MFC-9420CN выполняет операции печати с разрешением до 2400 т/д и скоростью 31 стр./мин. ( монохромная печать) и 8 стр./мин. (полноцветная печать); копирования с различными функциями, сканирования с максимальным разрешением до 9600 т/д и приёма/передачи полноцветных факсимильных сообщений с помощью встроенного факса 33,6 Кбит/с Super G3.

Устройство оснащено сетевой картой 10/100 Base-TX, параллельным и высокоскоростным USB 2.0 интерфейсами, автоподатчиком документов и имеет 64 Мбайт памяти с возможностью расширения.

Новое цветное лазерное МФУ будет отличаться привлекательной стоимостью – около $1000 в розничной продаже.

colormfy

Цветное лазерное МФУ MFC-9420CN

colormfy

Цветное лазерное МФУ MFC-9420CN

Весь модельный ряд прошёл сертификацию TCO’99 и гарантирует абсолютно безопасную эксплуатацию, экологичность и эргономичность, что в переводе на «язык» пользователя означает удобство работы с устройством. Стоит заметить, что получение этого стандарта качества достаточно почётно, поскольку TCO является более высоким стандартом, нежели ISO, которое уже должно быть при получении.

На 2006 год компания Brother ставит для себя достаточно серьёзные задачи, основная из которых, разумеется, – не стоять на месте. Предполагается вырастить доли рынка по лазерным устройствам с 3 до 8 процентов; в сегменте монохромных МФУ – с 4 до 10 процентов и в сегменте струйных МФУ с 3-4 до 10 процентов соответственно.

Что же, пожелаем компании Brother дальнейших успехов, а себе – скорейшего и более детального знакомства с анонсированными устройствами в рамках проекта Ferra.ru.