Опубликовано 21 апреля 2006, 00:33

Триумфальное шествие НР. Анонс лазерных новинок сезона 2006

18 апреля 2006 г. компания НР, как водится по весне, провела презентацию новых продуктов, на этот раз – лазерных печатающих устройств. Впечатляющие успехи компании в совокупности с представленными новинками вряд ли могут оставить вас равнодушными.

18 апреля 2006 г. компания НР, как водится по весне, провела презентацию новых продуктов, на этот раз – лазерных печатающих устройств. На пресс-конференции выступили Ирина Ларионова, менеджер по развитию категории, представившая 2 новых монохромных лазерных принтера, Евгений Михайлов, представлявший новую серию цветных лазерных принтеров HP CLJ 2605, Михаил Сорокин, демонстрировавший новую линейку из 5 лазерных МФУ, и Гудрун Хайнрих (Германия), менеджер по развитию категории монохромных лазерных принтеров, осуществляющая маркетинговую поддержку продаж в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

4manager

Ирина Ларионова, Гудрун Хайнрих, Евгений Михайлов, Михаил Сорокин

4manager

Ирина Ларионова, Гудрун Хайнрих, Евгений Михайлов, Михаил Сорокин

За прошедшие годы компания НР заняла прочные позиции на российском рынке. Что же до категории лазерных принтеров, а в особенности это касается монохромных устройств, в России НР стабильно лидирует. По объёмам продаж монохромных лазерных принтеров Россия является для этой компании наиболее актуальным регионом  по совокупности продаж на долю нашей страны приходится целых 19% (для сравнения: в Германии этот показатель составляет 9%, в Великобритании – 7%, показатели для остальных стран Европы ещё меньше). Сегмент рынка монохромных принтеров продолжает стабильно расти, давая прирост в штуках на 15-20% в год. По подсчётам IDC НР показывает не только стабильный рост, но и абсолютное лидерство в этом сегменте.

Продажи НР в сегменте монохромных устройств на пике составляли свыше 50% российского рынка. В настоящее время основным конкурентом НР в этом сегменте рынка является компания Canon, чьи успехи приближаются к 20% доли рынка. Компания Samsung, лидер рынка 2003 года, существенно сдала свои позиции – к концу 2005 года её продажи стали составлять чуть более 10%. Как видите, НР есть чем гордиться, тем более что последние 3 года подряд она получает награду «Народная марка» в категории «Лучший принтер года». Разумеется, менеджеры НР провозглашают, что покупатели никак не могут ошибаться, в общем-то это нормальное явление: мы голосуем нашими кошельками.

Как отметила Гудрун Хайнрих, сегодняшний потребитель стал намного требовательней и разборчивее. Сегодня и представителей бизнеса, приобретающих устройства для офиса, и простых розничных покупателей волнует не только цена самого устройства, но и пресловутая стоимость владения им, то есть как часто принтер требует ремонта и прочего технического обслуживания, замены компонентов, насколько дороги расходные материалы и во сколько в итоге обходится печать одной страницы. Короче говоря, поздравим друг друга – медленно, но верно мы с вами становимся мудрее, что неплохо.

За последний год доходы компании НР составили 25,6 млрд. долларов, при этом продано 396 млн. струйных принтеров и 94 млн. принтеров LaserJet. Доходы компании настолько велики, что превышают, к примеру, доходы такого монстра, как CocaCola. НР утверждает, что занимает лидирующее положение в области как лазерной, так и струйной печати. С последним утверждением можно и не согласиться – на пресс-конференциях Epson или Canon вы благополучно услышите аналогичные заверения. Тем не менее, я никоим образом не намерена оспаривать заслуги НР: компания вкладывает колоссальные средства в новые разработки технологий печати и имеет уже свыше 9000 патентов на технологические разработки. Последние значительные вложения компания осуществила в разработку технологии масштабируемой печати SPT, и очень скоро появятся новые устройства от НР, разработанные с применением этой технологии.

Общие тенденции рынка представляются весьма обнадёживающими для дальнейших успехов компании: рынок цифровой печати неуклонно растёт, а это означает, что тут есть где развернуться, причём это положение касается самых разных сегментов рынка.

Потребительский рынок – то есть то, что ближе нам с вами, – демонстрирует нарастающую потребность в печати цифрового фото. Однако стоит отметить, что принтеры не отменят услуг фотосалонов, которые, в свою очередь, не потеряют своих клиентов. Оказываемые фотосалонами услуги не заменит ни один фотопринтер. Согласитесь, что вы, вернувшись из отпуска и привезя несколько сотен новых фотографий, вряд ли станете печатать всю эту кучу дома. Гораздо проще отправиться в хороший фотолаб, где вам к тому же помогут собрать всё это напечатанное хозяйство в альбом или изготовить из ваших снимков календарь, а то и книгу.

HP-LJ-1018

HP-LJ-1018

Исключительно для розничного рынка НР анонсировала новую модель монохромного лазерного принтера HP LaserJet 1018, которая с успехом должна дополнить топовую модель 1020, ориентированную на сектор малого и среднего бизнеса.

Новинка поступит в продажу 1 мая этого года, в настоящий момент даже журналистам не удалось её увидеть, поскольку модель, по обыкновению мрачной российской действительности, застряла на таможне. По утверждению Ирины Ларионовой, принтер «обещает быть настоящим красавцем». Поскольку он целиком ориентирован на домашних пользователей, красота здесь – далеко не последняя характеристика, принтер обязан нравиться домохозяйкам и практичным мужчинам, экономящим место на рабочем столе. Новинка также обещает быть рекордно доступной по цене и явно претендует на очередную номинацию «Лучшего принтера года». Что ж, такие планы всегда похвальны. Модель базируется на собрате 1020, по сравнению с последним в ней несколько уменьшены некоторые характеристики. Скорость печати – 12 стр./мин (в сравнении с 14 стр./мин), снижена среднемесячная нагрузка на принтер – 3000 стр. в сравнении с пятью тысячами у LJ1020. Принтер комплектуется картриджем, рассчитанным на 1000 страниц, в дальнейшем все расходные материалы могут приобретаться те же, что и для 1020 модели. Эти небольшие трансформации дают возможность снизить цену модели ещё на 25 долларов, что, безусловно, делает её одним из рекордсменов по небольшой стоимости.

CLJ-5200

CLJ-5200

На смену принтеру LJ5100 приходит новый улучшенный LJ5200. Модель позиционируется как «принтер для любителей свободной печати». Речь о тех, кто не может или не хочет ограничивать себя возможностями А4, поскольку новинка печатает также и А3. Это может оказаться нужным при печати бухгалтерских документов, а также всевозможных схем, диаграмм, чертежей и пр. Все качественные характеристики новинки улучшены по сравнению с старшей моделью 5100. Принтер печатает со скоростью 35 стр./мин (в сравнении с прежними 22 стр./мин), время выхода первой страницы сократилось с 13 сек до 10, добавлен USB-порт стандарта 2.0, увеличен объём картриджей.

С этого момента НР убирает в новых моделях параллельный порт как устаревший, добавляя USB 2.0.

HP-CLJ-2605

HP-CLJ-2605

В сегменте малого и среднего бизнеса продолжает нарастать потребность в офисной печати, в том числе это касается и самостоятельного производства малых тиражей рекламных материалов, а это, в свою очередь, означает переход к лазерной печати в цвете. Тем более, что цветные лазерные принтеры становятся всё доступнее, а их качество и скорость печати продолжает расти, и даже печать цветных фотографий на лазернике становится вполне адекватным явлением. Кстати, в анонсированной линейке продуктов существует цветная модель CLJ 2605, которая имеет дополнительную опциональную «фичу» – печать фотографий с карт памяти, то есть к ней можно приобрести интегрированный карт-ридер. Поскольку модель, тем не менее, больше офисная, и индивидуально её будут использовать лишь привилегированные потребители, НР предусмотрела специальный софт, позволяющий отслеживать цветную печать с устройства, а также администрировать эту функцию вплоть до установки ограничения на часы работы в цвете. Это позволит руководителям предприятий балансировать расходы на цветную печать, дабы сотрудники, что называется, не разгулялись.

Для всех новых лазерных устройств характерна достаточно новая технология изготовления мгновенного закрепления тонера, которая, в силу особенностей печки, сокращает время разогрева. Это радикально экономит не только время пользователей, но и их деньги, которые не будут зря тратится на лишнюю электроэнергию, а также нервы и здоровье, поскольку работающее устройство меньше греется и не создаёт столько шума при использовании вентилятора, к тому же в плюсах и отсутствие запаха.

Линейка CLJ 2605 является последовательницей CLJ 2600, качественные характеристики, разумеется, улучшены, увеличена скорость печати, объём памяти, стоит более мощный процессор и т.д. Эти модели цветных лазерников являются однопроходными, что позволяет увеличить скорость печати и уменьшить шум при работе, картриджи расположены спереди устройства, друг над другом, доступ к ним предельно прост.

Сегмент рынка, имеющий отношение к крупным предприятиям, всё больше склоняется к использованию многофункциональных устройств. МФУ оптимизируют офисную печать со снижением совокупной стоимости владения до 30%.

Этой весной HP анонсировала 5 новых многофункционалов. А если быть более точными, 3 устройства, два из которых имеют по 2 варианта. Новые МФУ наделены максимумом возможных функций, все аппараты обладают совместимыми с прежней линейкой расходными материалами. Модели LJ 3390 и 3392 имеют дополнительные лотки и возможности автоматической дуплексной печати и копирования. Между собой эти 5 моделей (LJ 3050, LJ 3052, LJ 3055, LJ 3390, LJ 3392) отличаются наличием или отсутствием факса и методом подачи: стоящая немного особняком LJ 3050 имеет листовую подачу (все прочие – планшетные) и функцию факса; также факс есть в 55-й и 92-й моделях. Факсы в этих МФУ трубок не имеют, однако при необходимости к ним можно дополнительно подключить телефон (это требуется в тех случаях, когда передача осуществляется не в автоматическом режиме).

mfu

mfu

Сектор полиграфического рынка также представляет немалый интерес для компании. Здесь намечается откровенная тенденция перехода от офсетной печати к цифровой, если речь идёт о малых и сверхмалых тиражах. Рынок поставщиков услуг печати приближается по объёму к 2 млрд. долларов и растёт приблизительно на 8% ежегодно. Здесь компания может предложить цифровые печатные машины Indigo, а также широкоформатные принтеры.

НР видит весьма интересные точки применения цифровой печати вместо традиционного офсета. Например, в Лондонском музее искусств и раньше можно было, посмотрев экспозицию, приобрести постер с полюбившимся изображением. Вот только выбор был невелик – один из 20 напечатанных офсетом плакатов, тиражи ограничивали также и выбор сюжета: только самое популярное. Теперь же в специальном киоске можно заказать практически любое полюбившееся вам изображение, которое быстро и качественно отпечатают на цифре.

Не менее экзотическое предложение от НР – лазерная печать газеты. Скачиваете содержимое издания из сети, специальная программа масштабирует его до А3, печатает, сшивает и вуаля – газета готова. Вряд ли вы станете заниматься подобными вещами сами, однако это предложение очень удобно для владельцев небольших отдалённых гостиниц или санаториев. Теперь они могут не приобретать огромный арсенал газет, а распечатать нужную по заказу клиента.

И последнее оригинальное направление – совместная с одним из партнеров НР программа «One book» – изготовление книги. Полюбившееся издание печатается на лазерном принтере НР, сшивается, а затем (это уже партнёрская часть) делается обложка, в которую вклеивается книга. Это специфическое предложение может быть находкой для небольших книжных магазинов. Вот только как в данном случае будут регулироваться авторские права и права издательства? В любом случае, неплохо, что такая крупная компания не замыкается на конвейерных массовых продажах, но инициирует достаточно любопытные и оригинальные решения.

Не менее оригинально было обыграно и само представление новых устройств – поскольку все они лазерные, организаторы представили новинки под соусом лазерного шоу.

znak

znak

А вот такой инопланетный житель дополнил представление своим неожиданным появлением в конце анонса.

ufo

ufo