НР представляет новые лазерные принтеры и МФУ, чёрно-белые и цветные. На любой вкус, размер и любые потребности в производительности. Цыплят по осени считают. Давние традиции осенних праздников урожая, видимо, настолько вошли в нашу культуру и подсознание, что даже презентации технических новинок многие фирмы стараются проводить осенью. Третьего октября состоялась презентация новых продуктов НР. HP LJ P2015, P3005 – монохромные лазерные принтеры для малого офиса HP CLJ 2700, 4005 – цветные лазерные принтеры для малых и больших рабочих групп HP LJ M1005, CLJ M1015, CLJ M1017 – монохромные и цветные МФУ персонального использования HP LJ M3027, M3035 – монохромные лазерные принтеры для малого офиса HP LJ M5025, M5035 – монохромные лазерные принтеры для рабочих групп Перед презентацией журналистов развлекали немудрёной игрой: прелестная девушка в деревенском платье (как на полном серьёзе уверяли организаторы – француженка Мари) предлагала выбрать из корзинки бумажку с предсказанием судьбы. Принявшие участие в игре имели шанс посмеяться: все предсказания касались экономии расходных материалов при печати на лазерном принтере.Менеджеры НР говорили не только о новых продуктах. Много внимания было уделено экономическому аспекту деятельности НР. Говорили о продажах, долях рынка и сложившейся политике компании. Возможно, такое желание продемонстрировать стойкий корпоративный дух и уверенность в успехе – это отголосок скандала, недавно разразившегося в высшем эшелоне управления компании. Как бы то ни было, российское отделение НР тут ни при чём и вправе собой гордиться. Текущий год – вполне удачный: НР вернула себе долю рынка, отвоёванную было компанией Samsung, и теперь старается нарастить разрыв. Какие же модели призваны поддержать НР в сложном деле завоевания рынка? Надо сказать, что компания НР совершенно чётко позиционировала практически все модели этой осени как пришедшие на смену более старым. Характеристики устройств при этом улучшены, а цены либо те же, либо даже ниже, чем у предыдущих моделей. Ирина Ларионова представила две модели: LJ P2015 , пришедшую на смену LJ 1320, и LJ P3005 , заменившую модели LJ 2420/LJ 2430. Новые модели, так же как и предшественники, предназначены не для индивидуального использования, а для рабочих групп и малого бизнеса. На мой взгляд, главное улучшение характеристик по сравнению с предыдущими моделями – это увеличение ёмкости лотка и ресурса картриджей. Для повышения комфортности в многопользовательском режиме – самое подходящее улучшение.НР перенимает тенденции рынка других отраслей. В частности, точно так же, как автомобиль, многие модели принтеров могут быть укомплектованы дополнительными опциями. Конечно, речь не идёт о кожаном салоне или стеклопакете. Набор функций велик, и НР даже ввела свою классификацию и обозначения опций в названиях моделей. Знак n обозначает сеть, w – беспроводная сеть, t – лоток, d – дуплекс, s – степлер. Если опций две, в названии модели будут указаны два буквенных индекса, а если больше – в названии будет проставлена одна-единственная буковка x, означающая набор опций (например, сочетание d t n). Сейчас всё больше документов печатается в цвете. И это понятно. Цвет помогает выделить нужную информацию из сотен однотипных строк. Цвет заставляет обращать внимание на значимые тезисы текста. Поэтому цветная лазерная печать в офисном применении имеет самые широкие перспективы. Евгений Михайлов рассказал о некоторых моделях цветных принтеров.В частности, новинка HP Color LaserJet CP 4005 позиционируется как мощный моно и цветной принтер для рабочей группы. В самом деле, многие показатели устройства очень неплохи. Ресурс принтера 80000 страниц, набор картриджей обеспечивает печать 7000 страниц в цвете. Производительность – 30 монохромных или 25 цветных страниц в минуту, приёмный лоток – до 1100 листов. Принтер управляется по сети с помощью встроенного веб-интерфейса. Однако наибольшее количество новых продуктов анонсировал нам Михаил Сорокин в классе многофункциональных устройств. Комбинированные устройства делаются как на основе простых, домашних принтеров, так и на основе настоящих монстров печати. Такой высокопроизводительный аппарат может свободно стать печатным средоточием офиса или рабочей группы. Наличие же копира и сканера, а в некоторых случаях ещё и факса существенно увеличивает возможности такого аппарата! В классе персональных МФУ нам продемонстрировали HP LaserJet M1005 MFP, для малых рабочих групп – цветной HP Color LaserJet CM1015 MFP, для рабочих групп и офисов – HP LaserJet M3027/M3035 MFP и HP LaserJet 5025/5035 MFP.Краткий сравнительный обзор характеристик обеспечит данная таблица:\* Параметры некоторых устройств, увы, нам предоставлены не были – но если вспомнить, что это офисные устройства, то 1200, скорее всего, реальный параметр. Подробнее о каждом устройстве мы расскажем вам, уважаемые читатели, уже в тематических статьях. Много внимания было уделено расходным материалам. Андрей Мартынов нам напомнил, что стоимость владения принтером – это не только цена принтера и расходников. Это ещё и стоимость ремонта принтера, если с ним что-то случается. Это время простоя оборудования и бизнес-процессов, с этим оборудованием связанных. Это стоимость профилактики и чистки, которые учащаются при использовании некачественных расходников. Нам продемонстрировали таблицу, в которой была отражена статистика отказов принтеров, использующих родные и сторонние расходники. С трёх раз угадайте, у кого самый низкий процент отказов?Пользуясь случаем, я задал несколько вопросов. Один из вопросов – почему при установке драйверов НР приходится перезагружать компьютер, а иногда и не один раз. Это сейчас-то, с системой ХР. Конкуренты давно уже не заставляют пользователей перегружаться по этому вопросу. Представители НР ответили, что не считают подобную ситуацию чем-то неправильным, но сообщат о вопросе разработчикам. Подводя итог, можно сказать, что презентация удалась. Действительно, такой «вброс» новых устройств печати на рынок оргтехники – это успех и хорошая заявка на будущее. Остаётся только пожелать НР дальнейших успехов в соблюдении интересов конечных пользователей и быстрого реагирования на все подводные камни стремительно растущего рынка печатающих устройств.