Новая 24-дюймовая широкоформатная супермодель от Sony пришла на смену другой супермодели — W900. Новая 24-дюймовая широкоформатная супермодель от Sony пришла на смену другой супермодели — W900. Кардинальные отличия — абсолютно плоский экран FD (flat display) Trinitron против цилиндрического у W900, а также улучшенные характеристики видеоусилителя. Производитель позиционирует GDM-FW900 для настольных издательских систем и САПР. Широкий формат позволяет видеть разворот А3 (две страницы А4) целиком в натуральную величину.В таблице для справки приведены основные характеристики сравнимых мониторов на электронно-лучевых трубках с апертурной решеткой (АР).Надпись на невероятных размеров коробке гласила, что редакционному столу предстоит взять вес под пятьдесят килограммов. На деле монитор оказался довольно компактным (полметра в глубину) и на редкость удачно сбалансированным: его можно легко развернуть в любую сторону одной рукой. Органы управления кроме выключателя питания расположены на поворотной (буквально цилиндрической) панели: для красоты и удобства они прячутся под экраном. Навигация по меню осуществляется с помощью джойстика. На панели управления также расположены переключатель входов видеосигнала (BNC или 15-контактный), кнопки «Reset» и «ASC» (auto sizing and centering). Нажатием на первую вызываются фабричные значения регулировок, нажатием на вторую — автоматически выбираются размер и центровка картинки. В оригинальной подставке монитора, имеющей один угол, обращенный к пользователю, размещен USB-разветвитель. Супервидеокарту для такого монитора нам отыскать не удалось, пришлось ограничиться Matrox Millennium G400MAX как избавленной по меньшей мере от проблем с цветом и помехами. (Несмотря на относительную новизну видеокарты, она не поддерживает некоторые специфические видеорежимы, например, 1920х1200 формата 16:10. Монитору же подвластны режимы 4:3, 5:4, 16:9, 16:10. Так что на G400MAX мы, к сожалению, не увидели FW900 во всей красе.) Просмотр тестовых шаблонов утилиты Display Mate выявил полное отсутствие геометрических искажений, то есть в этом вопросе ручная настройка FW900 попросту не требуется. Монитор безупречно передает 256 градаций серого — все полоски хорошо различимы. Сведение лучей оказалось не на высоком уровне, но этот конкретный экземпляр побывал и на сертификации, и еще где-то, так что особого значения этому придавать не стоит. Немного огорчило другое: доступно только три регулировки для сведения — по вертикали и по горизонтали в двух частях экрана (у конкурентов — до шести областей). Очень занимательно, что при превышении допустимого частотного диапазона сигнала на экране появляется надпись «монитор исправен». В настройке цветовой температуры потрясла раздельная регулировка для каждого цвета путем изменения начального смещения ВАХ и ее крутизны, а также регулировка искажений, вызванных магнитным полем Земли (раздельно по четырем углам). Монитор поддерживает стандарт DDC 1/2B/2Bi, режимы энергосбережения DPMS и все мыслимые стандарты — TCO99/95, TŰV GS mark, PTB, DHHS и т. д. Характерно, что на американском сайте информация о мониторе отсутствует, только на европейском. Кстати, поверхность экрана этой модели, как и прочих «Тринитронов», нельзя протирать растворителем или ацетонсодержащими жидкостями, дабы не повредить специальное антибликовое покрытие. Sony никогда не указывает в явном виде полосу пропускания видеоусилителя. Однако если ее рассчитать приблизительно, перемножив максимальные частоты развертки на адресуемое разрешение (с коэффициентами около 1,1, учитывающими обратный ход лучей, длительность импульсов синхронизации и переходных процессов), то получится не меньше 270 МГц. Вместо резюме заметим, что наиболее вероятной областью применения GDM-FW900 являются издательские системы, цветопередача великолепна — иначе это был бы не Trinitron. А вот применение для CAD/CAM вряд ли оправданно из-за ступенчатости диагональных линий, присущей любой ЭЛТ с апертурной решеткой.