Опубликовано 30 октября 2000, 00:33

Проба суперускорителя Creative 3D Blaster GeForce2 Ultra

Мы расскажем, что это за зверь, в трех абзацах и двух таблицах.
Ultra graphic board

Ultra graphic board

От обычного GeForce2 GTS видеокарту 3D Blaster GeForce2 Ultra (см. фото) отличают специально отобранный чип, работающий на частоте 250 МГц вместо стандартных 200 (то есть это официальный разгон), и, что самое важное, 4-наносекундная DDR SDRAM объемом 64 Мбайт, работающая на частоте 230 МГц (2х230=460 эффективное значение). За такие экстремальные частоты приходится расплачиваться массивным радиатором с мощным вентилятором на процессоре и дополнительными радиаторами на чипах памяти (!). Плата очень добротно сконструирована и изготовлена. Особое внимание уделено электропитанию: «Ультра» увешана гроздью стабилизаторов напряжения: чип, сделанный по технологии 0,18 мкм, требует существенно меньшего напряжения питания (по сравнению с предоставляемым питающими контактами AGP), да еще и потребляет при этом изрядный ток (число транзисторов сравнимо с Pentium III). DVI-коннектора нет (хотя разводка предусмотрена) и, как подтвердили в Ирландии, от Creative не предвидится. Чтобы окончательно понять, с чем имеешь дело, следует взять в толк рекомендованную розничную цену этой ирландской фурии — 450 долларов.

Посмотрим, как обстоит дело с другими большими цифрами. Мы ограничились прямыми тестами производительности в 3DMark2000 и «Quake 3 Arena» (в последнем случае по умолчанию используется стандартный 32-битный режим, все остальное отмечено особо). Тесты были прогнаны на PIII 750, 512 Мбайт PC100-памяти (CAS2) и системной плате ASUS CUBX. Карта представляла собой промышленный образец, привезенный для «КомпьюFeрры» непосредственно из Ирландии.


GeForce2 GTS 32 Мбайт DDR SDRAMGeForce2 Ultra (чип на 200 МГц) 64 Мбайт SDRAMGeForce2 Ultra 64 Мбайт SDRAM
Частота ядра, МГц200200250
Частота памяти, МГц166 (333)233 (466)233 (466)
Скорость заполнения теоретическая, млн. пикс./текс.800/1600800/16001000/2000
Скорость заполнения (1024х768х16), одна/две текстуры, млн. текс.582/1202740/1466798/1620
Скорость заполнения (1024х768х32), одна/две текстуры254/544397/815394/810
Треугольники (один источник освещения), тыс./с158116261659
Треугольники (4 источника), тыс./с148015161499
Треугольники (8 источников), тыс./с124112181267
16 Мбайт текстур, fps225306308
32 Мбайт текстур, fps150247249

Таблица 1. По тесту 3DMark2000

Обратите внимание на вторую колонку. Это та же «Ультра», но со сниженной до номинального значения частотой чипа. Единственное отличие от первой колонки — более быстрая память. Заметно, что громадную теоретическую скорость заполнения GeForce2 GTS не реализует именно из-за недостаточной пропускной полосы шины памяти. Поставки плат с более быстрой памятью (GeForce2 GTS Pro) могли бы существенно изменить картину. Зато во второй колонке производительность существенно приближается к теории, то есть достаточна в 16-битном режиме (прокачивается половина данных), но в 32-битном цвете пропускной полосы шины памяти не хватает. Видно, что и производительность геометрических вычислений слабо зависит от частоты чипа, опять-таки упираясь в шину памяти.

Вывод очень прост: если ваш автомобиль называется «Феррари» и вы привыкли быть первым, ваша видеокарта обязана называться «Ultra».


GeForce2 GTS 32 Мбайт DDR SDRAMGeForce2 Ultra (чип на 200 МГц) 64 Мбайт SDRAMGeForce2 Ultra 64 Мбайт SDRAM
640х480119119120
1024х76894108109
1280х1024557982
1600х1200375456
1024х768 (16 бит)113115117
1024х768 (big tex)93108109
1024х768 (trilinear)93108109
1024х768 (anisotropy)90104108
1600х1200 (16 бит)608087
1600х1200 (big tex)375254
1600х1200 (trilinear)375355
1600х1200 (anisotropy)365154

Таблица 2. Производительность в «Quake 3 Arena» (demo001.dm3). Значения в fps.