22 ноября 1995 года в прокат вышел первый полнометражный фильм, полностью созданный на компьютере с помощью 3D-анимации. Это была «История игрушек», а сняла её студия Pixar, которой владел и которую возглавлял Стив Джобс, переживавший тогда период изгнания из созданной им Apple. Впрочем, Джобс выступал исполнительным продюсером картины, а режиссёром был талантливый аниматор Джон Лассетер, тоже в своё время покинувший любимую компанию — студию Disney. И — снова шутка судьбы — «Историю игрушек» Pixar снимала на деньги Disney.Процесс был долгим, и не только из-за технических сложностей: диснеевский куратор разносил каждую новую версию сценария в пух и прах, не стесняясь перекраивать характеры героев. Ковбоя Вуди превратили в злобного подлеца, кричащего на другие игрушки и выпихивающего игрушку-астронавта Базза в окно. Когда руководство «Дисней» увидело, какой фильм получается, оно закрыло проект. Переснимать картинку по новому сценарию пришлось на личные средства Джобса — и это сработало. «История игрушек» стала первым полнометражным компьютерным мультфильмом. 3D-графика не только будоражило умы поклонников технологий, но и позволяла создавать кадры, которые очень сложно снять средствами традиционной анимации, например, наложение сложных теней.В 2006 году, когда Disney уже поглотила Pixar, вышла третья часть «Истории игрушек». Этот фильм занимает третье место в списке самых кассовых картин «Диснея» — он собрал в мире больше миллиарда долларов. Выпуски Linux-дистрибутива Debian носят имена игрушек из «Истории». Первым был Базз, о Вуди почему-то вспомнили только к третьей версии (даже после Мистера Картофельная Голова!), а нестабильная тестовая версия всегда называется sid — Сидом звали соседского мальчишку, который любил ломать игрушки.