2048 — Из единиц в тысячи
Игровое действие разворачивается на арене не слишком большого масштаба — поле размером 4x4, состоящего из шестнадцати клеток. В самом начале игры нам даётся пара небольших чисел, неизменно чётного характера, которые в процессе игры необходимо превратить в широкомасштабные. Если в браузере для управления использовались стрелки на клавиатуре, то тут в ход идут свайпы пальцем — в какую сторону смахнёте, туда и переместятся все числа, по каждому на клетку. И к тому же, как только вы совершите нужное вам перемещение, на доске появится ещё одно число, которое сиюминутно займёт предназначенную ему клетку. Не стоит увлекаться свайпами, если на игровом поле не останется свободного места — игра будет завершена.
В игровом контексте фигурируют самые разные чётные числа, являющиеся результатом возведения начального элемента — двойки — в различные степени. Четыре, восемь, шестнадцать, тридцать два… Все эти числа образуются только тогда, когда две одинаковые клетки путём сделанных вами перемещений сливаются воедино. И таким вот сложным путём нам надо добраться до финальной точки, финиша — числа «2048», которое поэтому и является названием игры. Казалось бы, цель довольно проста, но достичь её практически невозможно — игровой простор катастрофически мал и не оставляет шанса игроку развернуться и соединить все числа в одно целое. Впрочем, известны случаи, когда такое удавалось совершить, так что пробовать можно. Только не стоит слишком увлекаться — время за игрой летит практически незаметно.
При ознакомлении с историей «2048» нельзя не провести параллели с другим мобильным продуктом — известной практически всем игрой под названием «Flappy Bird». И тут, и там геймплей не особо разнообразен, графических ухищрений не наблюдается, но сама концепция настолько проста и понятна, что в магазинах приложений уже появилось бесчисленное количество клонов таких игр, выцепить первый и единственно верный образец из которых чрезвычайно непросто. Однако есть существенная разница: в отличие от «Flappy Bird», «2048» имеет конечную цель, к которой нужно стремиться. К счастью (или к сожалению), Гэбриэл Черулли на данный момент не собирается закрывать доступ к своему практически вирусному детищу, поэтому прямо сейчас можно взять и насладиться игрой в полной мере.
Сложно понять, как же следует относиться к «2048». С одной стороны, перед нами первоклассный образец, как нельзя более точно и ярко подтверждающий изречение «всё гениальное — просто», который ввиду своего непритязательного игрового процесса и лёгкой концепции сможет завоевать популярность игроков со всего мира. А с другой стороны, сложно сказать, чем может обернуться такая популярность — все мы прекрасно помним «Flappy Bird», которая захватывала умы геймеров чуть ли не на целые сутки и заставляла их откладывать важные дела. Впрочем, если не злоупотреблять «2048», то она вполне может дать вам ежедневную порцию неплохой зарядки для ума. К тому же, игра имеет конец, а значит — когда-нибудь вам точно повезёт.