Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за период с 10 по 25 июня
Понять принципы, по которым возникает интерес к той или иной франшизе, порой бывает ох как нелегко. Вот, например, хорошо известная нам серия файтингов под общим названием Mortal Kombat. Вестей от правообладателя этой марки, Midway, не было никаких. Оно и неудивительно, так как компания в последние несколько месяцев упорно боролась за выживание и балансировала на краю финансовой пропасти. Будучи формально признанной банкротом, Midway неоднократно заявляла о своем желании как следует встряхнуть серию Mortal Kombat в будущем, но все это было лишь словами.
И вот недавно события стали развиваться совсем уж стремительно. Сначала в Сети появилась короткометражка под названием Mortal Kombat: Rebirth, режиссером которой стал Кевин Танчароен. Видео, чей бюджет составил всего семь с половиной тысяч долларов, было адресовано боссам Warner Bros. Interactive, чтобы убедить их в профпригодности Танчароена, а также дать ему шанс проявить себя в полнометражной версии Mortal Kombat. Ответ Warner Bros. пока неизвестен, однако компания явно крепко задумалась над этим предложением – еще бы, ролик стал хитом на YouTube, и уже в первый день его появления было зафиксировано более миллиона просмотров.
Дальнейшие события могли присниться поклонникам Mortal Kombat только в сказке. Не долго думая, Warner Bros. Interactive анонсировала новый файтинг Mortal Kombat (вполне возможно, что название обойдется без числительных), над которым будет работать NetherRealm Studios, бывшая Midway Chicago. Первая информация об игре от разработчиков следующая – она будет рассчитана на взрослую аудиторию (хлещущая из противников кровь и многочисленные «фаталити» присутствуют), обзаведется поддержкой мультиплеера и будет оформлена точно так же, как и ее ближайший конкурент, Street Fighter IV (то есть несмотря на трехмерный движок, геймплей файтинга окажется «плоским). Помимо одиночной кампании со знакомыми героями в наличии будет многопользовательский режим, который позволит игрокам сразиться как за одной консолью, так и в онлайне. Увы, пока Mortal Kombat официально подтвержден только для консолей Xbox 360 и PlayStation 3 – его выход запланирован на следующий год.
Вообще, вышибать скупую слезу из фанатов и анонсировать современные римейки классики, умеет не только Warner Bros. Схожим путем на минувшей выставке Е3 пошла Nintendo, которая анонсировала сразу несколько римейков для консоли Wii. В первую очередь стоит сказать о GoldenEye: 007 – римейке одноименного культового шутера, который появился на Nintendo 64 в 1997-м году. За новую игру отвечают компании Activision и Eurocom. В отличие от оригинала, главным героем игры окажется Даниэль Крэйг – он придет на смену Пирсу Броснану.
Современную версию Kirby, которая появится на Wii под названием Kirby's Epic Yarn, представлял лично Масахиро Сакураи. По его словам, двумерная аркада поразит игроков своей уникальной стилистикой и возможностью путешествовать по мирам из шерстяных ниток вместе с товарищем.
Также Nintendo не забыла и о франшизе Donkey Kong – игра под названием Donkey Kong Country Returns создается Retro Studios на трехмерном движке с «плоским» геймплеем. Все анонсированные проекты появятся на Nintendo Wii уже в конце этого года.
Те компании, которые уже давным-давно анонсировали сиквелы и дожидаются лишь начала их продаж, тоже не сидят сложа руки. Например, LucasArts раскрыла подробности, касающиеся коллекционного издания экшена Star Wars: The Force Unleashed 2, выход которого намечен на конец октября этого года. «Коллекционка», чья стоимость составит $80, будет включать не только диск с игрой, но и несколько других сюрпризов, которые обязательно придутся по душе всем поклонникам «Звездных войн». Во-первых, это будет флэшка Mimobot в виде джедая – на ее два гигабайта свободного пространства будет записан цифровой альбом иллюстраций, тематические обои для рабочего стола, а также полный текст сценария игры. Во-вторых, игроков ожидает три внутриигровых бонуса – дополнительные локации для режима Challenge, альтернативный вариант внешности главного героя и эксклюзивный кристалл для светового меча. Наконец, все это добро поместят в стильный металлический бокс, в котором и будет продаваться коллекционное издание Star Wars: The Force Unleashed 2.
Отгремевшая на днях выставка Е3 была богата на анонсы, самые значимые из которых мы упомянули в серии материалов, посвященных этому мероприятию. Однако за кадром осталось немалое количество других интересных проектов, о которых не стоит забывать. Например, создатели отличных аркад flOw и Flower анонсировали свой следующий проект – им оказалась онлайновая игра под названием Journey. Сотрудники студии thatgamecompany говорят, что Journey последует примеру своих предшественников и также появится только на платформе Sony. Сама по себе игра будет представлять онлайновую адвенчуру, где игрокам предстоит путешествовать по песчаным дюнам и отыскивать секреты древних цивилизаций. Путешествуя таким образом, они будут встречать на своем пути других странников, с которыми можно объединяться и решать оригинальные головоломки. Релиз Journey намечен на 2011-й год.
Не секрет, что одним из ключевых событий на минувшей Е3 стала презентация компанией Sony инновационного контроллера Move. Как и свой ближайший конкурент, Microsoft, японская компания представила широкую линейку игр, поддерживающих сей интересный девайс. В их числе даже оказались такие эксклюзивы для PlayStation 3, как Heavy Rain и SOCOM 4. Однако вполне возможно, что поддержку Move впервые получит и MMORPG – во всяком случае, создатели грядущей Final Fantasy XIV выразили свой интерес по этому поводу. В официальном блоге PlayStation девелоперы сказали, что крайне заинтересованы внедрением технологии в игру, которая позволит использовать Move, однако пока не готовы объявить свое окончательное решение по этому поводу. До релиза Final Fantasy XIV еще есть немного времени: запуск MMORPG состоится 19-го сентября.
Впрочем, не для всех поклонников видеоигр появление системы управления Move в радость. Наоборот, его поддержка в любимой игре может оказаться нежелательной и даже принести разочарование. Такое вполне может случиться с адвенчурой Heavy Rain. В данный момент разработчики игры из студии Quantic Dream пошли на поводу у Sony, которая попросила их создать специальную версию Heavy Rain, которая поддерживала бы контроллер Move. По словам одного из основателей студии, работа над новой версией игры отнимет у разработчиков немало времени, поэтому выход второго DLC откладывается.
Изначально в Quantic Dream после релиза Heavy Rain хотели запустить целую серию загружаемых дополнений под общим названием Heavy Rain Chronicles – при этом каждый аддон должен был раскрывать личность какого-нибудь важного героя игры. Выпустив первое цифровое дополнение, Heavy Rain: Chronicle One – The Taxidermist, разработчики взяли паузу и принялись за срочное внедрение в игру контроллера Move. Самое печальное, о чем поведал все тот же сотрудник Quantic Dream, это тот факт, что разработчики после завершения всех работ могут взяться за создание совершенно нового проекта – и тогда уж DLC поклонникам Heavy Rain совсем не видать.
Еще одним отголоском Е3 стало намерение Valve сделать кроссплатформенный мультиплеер в шутере-головоломке Portal 2, который позволит играть вместе пользователям PC, Mac и PlayStation 3. Откровенно говоря, последние действия Valve вызывают искреннее удивление. Сначала глава компании Гейб Ньюэлл публично признался в собственной любви к PlayStation 3, потом Valve анонсировала Portal 2 на платформе Sony… И вот теперь новый виток эволюции взаимоотношений – возможность кооперативной игры между пользователями нескольких платформ. Для полноты картины не хватает лишь владельцев консоли Xbox 360, но Valve уже решает этот вопрос с Microsoft: если «мелкомягкие» дадут «добро» на эту затею, то Portal 2 станет по-настоящему кроссплатформенным, без всякого преувеличения. Впрочем, не стоит забывать, что у Microsoft есть схожий проект под названием Games for Windows – Live, поэтому на продолжение Portal у нее могут быть собственные планы. Так что ждем от корпорации последнего слова.
Вопреки расхожему мнению о том, что отечественные разработчики будут спать как минимум до осеннего «Игромира», компания «Акелла» и студия .dat анонсировали дополнение к пошаговой стратегии «Disciples III: Ренессанс». Аддон под названием Disciples III: Resurrection, введет в бой богиню смерти, Мортис – в Невендааре она вступит в борьбу за власть и попытается вернуть себе некий ценный артефакт. Игроков ожидает новая кампания, включающая семь миссий, а также два уникальных героя и четыре лидера Орд Нежити. Судя по всему, дополнение окажется не самостоятельным, то есть для игры в него потребуется диск с оригиналом. Выход Disciples III: Resurrection запланирован на третий квартал этого года.
Еще один проект, который вполне можно назвать отечественным — Majesty 2 — решил отправиться в дальние странствия и вскоре появится на платформе Nintendo DS. Впрочем, портированием фэнтезийной стратегии на другую платформу будет заниматься не компания «1С-СофтКлаб», а Paradox Interactive вместе с KranX Productions. Новая игра получила название Majesty 2: Pocket Kingdom – она позволит владельцам портативной консоли Nintendo заниматься теми же вещами, за которыми коротали свободное время PC-игроки в Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Игра, которая появится в сервисе цифровой дистрибуции DSiWare уже этой осенью, содержит абсолютно новую кампанию с 12 миссиями. Разработчики «карманной» стратегии говорят о том, что нам доведется охранять королевство от нападающих из соседнего леса агрессивных существ. Отразив атаки монстров, игрокам предстоит заняться восстановлением города и расширением своих владений. Для этого придется содержать героев, а также поощрять их за выполнение различного рода поручений.
Раз уж речь зашла о портативных консолях Nintendo, то нельзя не вспомнить о 3DS, которая была анонсирована на минувшей Е3. Несмотря на то, что японская компания еще держит в запасе массу информации о новой консоли, кое-что уже становится известно. В частности, были опубликованы сведения о видеосистеме 3DS. Видеоядро Pica 200 от компании Digital Media Professionals, имеющее четыре графических конвейера, позволяет добиться того самого 3D-эффекта – консоли при этом приходится рендерить сразу три картинки одновременно – одну для нижнего экрана и две для верхнего. По словам руководства компании, такой подход позволяет консоли не только демонстрировать графику высокого качества, но и беречь энергию – один из самых важных параметров для портативных устройств. Да, ну еще немного информации о Nintendo 3DS – по словам президента американского отделения компании, появление консоли в продаже состоится не позже марта следующего года.
Еще одним поводом для гордости владельцев консолей Nintendo стало недавнее исследование, проведенное во время Е3 – прямо скажем, его результаты оказались крайне неожиданными. В ходе опроса совершеннолетних геймеров выяснилось, что более половины из них (51%) хотя бы два часа играли на консоли Wii. Доля владельцев Xbox 360 и PlayStation 3 оказалась куда менее скромной – 26% и 22% соответственно. Далее организаторы исследования решили проверить, насколько верно утверждение о том, что Nintendo Wii плохо продается. И вновь неожиданные результаты – большинство опрошенных в ближайшие шесть месяцев собираются приобретать именно Wii. За ней расположились PlayStation 3, Xbox 360, iPhone и iPod/iPod Touch. Как объяснить такой интерес к Wii? Наверное, удачным маркетингом Nintendo и стоимостью консоли, которая значительно ниже, нежели у Xbox 360 и PlayStation 3.
C появлением все большего количества игр, искать их в интернете становится непросто. Впрочем, многие компании предпринимают шаги по облегчению этого дела. Не стала исключением из правил и Microsoft, которая на днях обновила сервис Bing, добавив в него поиск развлекательного контента, в том числе музыки, игр, сериалов и кинофильмов. Объединив усилия с одним из крупнейших игровых порталов, IGN, компания из Редмонда позволила пользователям сервиса легко выбирать и покупать игры, а также находить советы по прохождению и другую информацию о 35 тысячах игр.
Не забыла Microsoft и о казуалах, многие из которых проводят свободное время за играми лишь иногда. Теперь те, кто ищут игры наподобие Solitaire и Blackjack, увидят ссылки на игры, в которые можно сыграть прямо в онлайне, в том числе и бесплатные проекты. Кроме того, при поиске какой-либо определенной игры учитываются схожие проекты – данная информация всегда будет находиться неподалеку и окажется доступной для ознакомления. Особенно полезной эта функция должна оказаться для начинающих геймеров, которые порой мучаются при выборе игр – найти игру, похожую по геймплею на знакомый проект, иногда бывает сложно.