Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю c 26 июня по 2 июля
Жара вновь вернулась на улицы, а разработчики игр только-только начинают проявлять активность после Е3. Правда, делают это в основном благодаря анонсу всевозможных римейков. Оно и понятно, ведь создание новых франшиз требует долгого времени и внушительных капиталовложений. Interplay, уже который год балансирующая на краю финансовой пропасти, такого себе позволить не может. А потому студия анонсировала римейк экшена MDK 2, который был создан совместными усилиями с BioWare. C того момента, как мы играли за не совсем обычного уборщика Курта Хектика, доктора Хокинса и четырехрукого пса Макса, прошло десять лет – самое время познакомить молодежь с классикой. В сервисе WiiWare порт культового экшена появится этой зимой. А спустя некоторое время в службе онлайновой дистрибуции можно будет приобрести MDK 2 HD для PC.
Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Именно поэтому поклонники серии адвенчур King's Quest столь пристально следили за действиями Phoenix Online, которая работала над любительским продолжением для игры. Разработка самостоятельного дополнения под названием The Silver Lining началась еще в 2002-м году. Спустя три года, когда проект находился на финальной стадии, добро на его издание дала сама Vivendi, владеющая этой франшизой. Однако что-то у молодых разработчиков не заладилось, игра не увидела свет, а Vivendi со всей ее собственностью приобрела Activision. Решив, что до драгоценных IP не следует пускать кого попало, издатель тут же наложил вето на The Silver Lining. Студия Phoenix Online долго и упорно пыталась втолковать боссам Activision, что проект носит некоммерческий характер и издается лишь для фанатов серии, которые совсем уж заждались новых приключений. И вот лед тронулся – паблишер дал добро на издание игры и ее первый релиз случится уже 10-го июля. Почему первый? Да потому что разработчики приняли решение разбить The Silver Lining на несколько эпизодов и выпустить их все до конца этого года. Первая глава в истории получила название What is Decreed Must Be. Ее можно будет загрузить всего через несколько дней с официального сайта Phoenix Online.
Если игры пятилетней или десятилетней давности можно назвать классикой лишь с небольшой натяжкой, то в отношении старого-доброго Tetris нескольких мнений быть не может – вот настоящая легенда, в которую люди играют на протяжении вот уже нескольких десятилетий. Автором головоломки, как известно, является Алексей Пажитнов, от которого в последнее время не было никаких новостей. Однако буквально на днях он дал интересное интервью порталу Gamasutra. Работая в компании, занимающейся выдачей лицензий Tetris сторонним разработчикам, он десять лет трудился над реализацией многопользовательского режима в этой логической аркаде. По словам Пажитнова, процесс пока продолжается, однако уже виден свет в конце тоннеля и результат, вне сомнения, порадует всех.
Гуру игростроя признался, что самой главной проблемой для реализации сетевого режима в Tetris является сам геймплей – игрок настолько сосредоточен на фигурах и построении из них линий, что физически не может уделить внимание оппоненту. Данная проблема лежит, что называется, на физиологическом уровне, поэтому она такая сложная. Однако Алексей Пажитнов намекнул, что решить задачу можно некоторой автоматизацией действий в игре. Сложно представить, как такое вообще возможно, но вряд ли талантливый разработчик будет просто сотрясать воздух – ждем новых вестей с этого фронта.
Эта неделя неожиданно оказалась крайне удачной для игрового отделения Sony – консоль PlayStation 3 впервые начала приносить доход компании. Случай для игровой индустрии, надо признать, вполне обычный – после выпуска консоли нового поколения гигантам, вроде Microsoft или Nintendo, некоторое время приходится продавать девайс себе в убыток. Со временем, когда производство консолей налаживается и они присутствуют на большинстве мировых рынков, от продаж, наконец, начинает поступать прибыль. Именно так случилось и с PlayStation 3, стоимость которой теперь в среднем составляет $300.
В Сети тут же появились слухи о том, что в скором времени Sony собирается усилить конкуренцию с Xbox 360 и Wii, понизив стоимость PlayStation 3. Однако руководство Sony дало понять, что слухи не имеют под собой никакой почвы – цена на консоль в ближайшее время останется прежней. Интерес к приставке японцы собираются подогреть выпуском инновационной системы управления Move – ее поддержкой обзаведется немалое количество игр.
Еще одним способом привлечь внимание геймеров к PlayStation 3 компания Sony посчитала переиздание самых культовых игр с PlayStation 2. Этой осенью, например, владельцы PlayStation 3 смогут приобрести как минимум два таких сборника – God of War Collection и The Sly Cooper Collection. На дисках с этими играми будет иметься надпись «HD Collection». По словам одного из управляющих Sony Computer Entertainment, Шухеи Йошида, идея наверняка получит продолжение и японская компания запустит целую линейку обновленной классики с PlayStation 2. Если геймеры проголосуют рублем после релиза первых двух сборников, то в будущем их ожидают HD-римейки самых культовых игр, включая Final Fantasy, Metal Gear Solid, Resident Evil и других.
Впрочем, на PlayStation 3 в скором времени ожидается не только наплыв классики, но и совершенно новые проекты. Один из них – невероятно красивая jRPG Ni no Kuni, за визуализацию которой отвечает знаменитая японская Studio Ghibli. Изначально игра была анонсирована для Nintendo DS, однако стало известно, что уже в этом году к прекрасному смогут прикоснуться и владельцы PlayStation 3. Над игрой работает независимая студия Level-5, которая известна благодаря таким сериям игр, как Dragon Quest и Professor Layton. Также к проекту причастен Хаяо Миядзаки, который работал над шикарной экранизацией «Рыбки Поньо на утесе» – по его словам, поначалу его буквально заставляли работать над игрой, однако затем он вошел во вкус и чуть ли не влюбился в Ni no Kuni.
Выход «Другого мира» (а именно так переводится название jRPG) на Nintendo DS переносился несколько раз и теперь запланирован на осень этого года, дата выхода версии для PlayStation 3 пока даже неизвестна. Вполне возможно, что Level-5 ждет, когда в продажу поступит Move – новая система управления позволит «рисовать» символы, являющиеся одной из ключевых особенностей игры, в воздухе, словно кистью.
Еще одним крайне ожидаемым японским проектом является MMORPG Final Fantasy XIV от компании Square Enix. Совсем недавно мы говорили о том, что разработчики этой игры присматриваются к Move, и опасались, как бы это не стало причиной задержки столь крупного проекта. Однако оказалось, что осторожность была напрасной - Final Fantasy XIV на днях обзавелась датой выхода на PC. Владельцев персоналок пустят в виртуальный мир уже в сентябре – 22-го числа появится коллекционное издание онлайновой ролевки, а 30-го в продажу отправится обычное издание игры.
Состав более дорогой «коллекционки» окажется намного богаче обычного DVD-бокса – помимо диска с бонусными материалами, игроки найдут в коробке фирменный значок безопасности, стакан с символикой игры, карту, артбук и внутриигровой луковый шлем. Кроме того, в стоимость коллекционного издания будут включены 30 дней бесплатной игры. В дальнейшем ежемесячная абонентская плата составит $12.99 – при этом за каждого дополнительного персонажа придется отдавать по 3 евро в месяц. Предзаказы Final Fantasy XIV уже принимаются большинством ритейлеров, так что если считаете себя настоящим поклонником «Финалки», не медлите.
Конечно, многим куда больше по нраву другая MMORPG – World of Warcraft от Blizzard. К радости поклонников этой игры, следующее дополнение, Cataclysm, уже вступило в фазу бета-тестирования. Пользователи онлайнового сервиса Battle.net на этой неделе стали получать письма от разработчиков с ключами доступа в бета-версию World of Warcraft: Cataclysm. Приоритетными для девелоперов являются подписчики, которые собираются своевременно оповещать их о замеченных багах и ошибках аддона. Напомним, что после Катаклизма облик Азерота изменится кардинальным образом. Кроме того, разработчики подняли планку максимального уровня до отметки 85 и добавили в игру две новые расы.
Редко наш обзор игровой индустрии за неделю обходится без упоминания еще одного детища Blizzard – StarCraft 2. Оно и неудивительно, так как релиз стратегии состоится уже 27-го июля, а разработчики все продолжают удивлять новыми деталями о своем проекте. Например, буквально на днях представители Blizzard сообщили, что в Южной Корее StarCraft 2 будет распространяться немного иным способом, нежели у нас и в остальном мире. Купившим диск с игрой корейцам, имеющим активную учетную запись в World of Warcraft, не придется платить за многопользовательский режим в StarCraft 2. Учитывая, что World of Warcraft в Южной Корее почитают не меньше, чем StarCraft, можно сказать, что для большинства корейских геймеров онлайновые баталии в стратегии будут бесплатными. Для сравнения, у нас подписка на сервис Battle.net окажется платной в любом случае – при этом отечественным игрокам придется также оплачивать дополнительное время в одиночной кампании, если оно превысит отведенный разработчиками лимит.
В России StarCraft 2, как известно, будет издавать компания «1С-СофтКлаб». Однако отечественный издатель не забывает и о пополнении списка локализаций другими проектами – в частности, именно он возьмется за распространение экшен/RPG Fallout: New Vegas и пошаговой стратегии Elemental. War of Magic. Мировой релиз Fallout: New Vegas запланирован на осень этого года – паблишер обещает, что в России локализация появится чуть ли не одновременно. Игра будет полностью переведена на русский язык, помимо переведенных текстов, нас ожидают дублированные диалоги. События в продолжении культового сериала развернутся в неисследованной части США – Нью-Вегасе, где за контроль над территорией соперничают три группировки. К каждой из них можно будет присоединиться, а выбор самым непосредственным образом повлияет на дальнейшие события и концовку игры.
Пошаговая стратегия Elemental. War of Magic у нас получила название «Elemental. Войны магов». Выход локализации, запланированной на третий квартал этого года, наверняка заинтересует любителей серии Heroes of Might & Magic. Во всяком случае, пока описание проекта заставляет вспомнить именно об этой культовой серии. Судите сами – действие игры разворачивается в фэнтезийном мире, который пережил магический катаклизм сокрушительной силы. Несмотря на это бедствие, во вселенной продолжается борьба за власть – герои основывают города-государства, уничтожают монстров и плетут друг другу козни.
Игроку отводится роль именно такого героя – получив в свое распоряжение небольшую армию, ему предстоит принять участие в сотнях поединков, уничтожить Падших и основать собственное королевство. Справившись с этой задачей в одиночной кампании, игроки смогут попробовать свои силы в мультиплеере, а также проявить фантазию в продвинутом редакторе, позволяющем создавать собственные сценарии и придумывать новых существ. Переведенная на русский язык стратегия «Elemental. Войны магов» поступит в продажу как в джевеле, так и в коллекционном издании. Подробности о последнем «1С-СофтКлаб» обещает сообщить несколько позже.
Компания THQ, на этой неделе отчитавшаяся о своих финансовых доходах, традиционно устроила большую конференцию, на которой поделилась своими планами на будущее. Помимо несколько интересных анонсов, представители компании сообщили о том, без чего не обходится ни одно такое мероприятие – а именно об отсрочках некоторых проектов. Наиболее существенной потерей оказался слэшер Darksiders: Wrath of War, релиз которого был сдвинут на 24-е сентября этого года. Именно в этот день в продаже появится коллекционное издание игры, которое будет включать книгу с комиксами, карты с любопытными артами, а также диск с внутриигровым саундтреком. Главным героем Darksiders станет Война – первый всадник Апокалипсиса. В случае его успешного дебюта, можно не сомневаться, THQ пришлет на Землю и других всадников, сигнализирующих о скором конце света.
На все той же конференции THQ вице-президент компании, Дэнни Билсон, официально подтвердил, что в разработке находится сиквел украинского шутера от первого лица «Метро 2033». Надо думать, что согласие на создание «Метро 2034», над которой работает все та же студия 4A Games, было дано без особых колебаний – проект создается по популярной вселенной Дмитрия Глуховского, так что в успехе и внимании к игре можно не сомневаться. Подробностей о сиквеле, правда, пока нет никаких; известно лишь, что THQ намерена реализовать в игре поддержку 3D. Билсон подчеркнул, что данное нововведение значительно повысит стоимость разработки проекта, однако оно того стоит – скоро, мол, сами увидите.
Ну а завершим сегодняшний обзор игровой индустрии воспоминанием об адвенчуре Beyond Good and Evil 2. Оказывается, хоронить ее рановато – появившийся на радарах Мишель Ансель заявил, что проект находится в разработке и неспешными темпами двигается к релизу. В ходе конференции Montpellier in Game известный гейм-дизайнер сообщил, что над игрой работает совсем небольшая команда – как он выразился, «семейного типа». Делается это в первую очередь для того, чтобы создать максимально благоприятную творческую обстановку.
Вспоминая еще одного француза, Питера Молинье, за Анселя и его команду становится немного боязно – как бы это не вылилось в годы разработки Beyond Good and Evil 2 и «красивые» рассказы на пресс-конференциях. Словно в подтверждение этих слов Ансель так и не объявил хотя бы примерную дату появления сиквела Beyond Good and Evil, зато сказал, что в адвенчуре будет разветвленная сюжетная линия с несколькими концовками. Кроме того, после релиза игры разработчики намерены отправить в свободное плавание инструментарий для разработки проекта. Какой креатив проявят поклонники этой адвенчуры, даже страшно представить.