Обзор игры Split / Second: Velocity
Название игры: Split / Second: Velocity
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель/в России: Disney Interactive Studios/Новый диск
Системные требования: Core 2 Duo 3 GHz или Athlon 64 X2 2.5 GHz, 2.5 Gb RAM, GeForce 7600/Radeon X1600, 7.3 Gb HDD, Windows XP/Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры: Burnout Paradise: The Ultimate Box, Need for Speed: Most Wanted, «Адреналин 2: Час пик»
Дата выхода: 27 мая 2010 года
Официальный сайт: http://disney.go.com/disneyinteractivestudios/splitsecond
Black Rock Studio знает толк в гоночных аркадах, хотя опыт у разработчиков сравнительно небольшой – они всего-то отметились гонками на квадроциклах под названием Pure. Впрочем, даже этого проекта достаточно, чтобы гордиться проделанной работой – по мнению многих игровых изданий и, что куда существеннее, поклонников жанра, Pure оказалось именно той игрой, которая оставила наиболее яркое впечатление в 2008-м году. Оно и неудивительно – помимо необычного сеттинга (если такое слово вообще подходит для жанра аркадных гонок), игра обладала приличной на тот момент графикой, увлекала множеством трюков и развлекала игроков на полную катушку.
Но какой солдат не мечтает стать генералом? Вот и в Black Rock решили, что пора завязывать с развлечениями для узкого круга людей и идти в массы. А массовыми, как известно, можно назвать лишь один вид аркадных гонок – покатушки на автомобилях. К своему приходу на новые просторы разработчики подготовились основательно. Отлично понимая, что после многолетних сериалов Need For Speed и Burnout громкое слово в жанре могут сказать лишь те, у кого есть действительно оригинальная идея, они задумали гонки в формате реалити-шоу. А что? Несмотря на тот факт, что такого рода развлечения уже вдоль и поперек исследовали разработчики экшенов и файтингов, для гонок эта тема пока еще оставалась неподнятной целиной. Добавить к телеэфиру несколько других интересных находок и получится вполне себе оригинальный проект – как минимум не уступающий по этому параметру Pure.
Пытаться создать сотни километров автодорог и дать возможность игрокам свободно перемещаться по виртуальному миру могут позволить себе только сильные мира сего, поэтому Black Rock пошла по тропинке, проложенной Pure – есть серия заездов, в которых и можно принять участие в любой момент времени. Оформлена Split / Second в виде эпизодов большого шоу – всего их двенадцать, по шесть гонок в каждом. Чтобы открыть каждый из них, от игрока требуется занять призовые места и набрать достаточное количество очков. Выбрав один из двух предложенных эпизодов, смотрим «прямое включение», в котором голос за кадром рассказывает, что произойдет в следующей части сериала.
Если в попытках придать гонкам элементы грандиозного шоу стоит признать неудачу – видеовставки совершенно не впечатляют и скорее выполняют роль затянутого туториала – то с геймплеем как раз все в порядке. Изюминкой заездов является разрушаемость окружения и широкие возможности по устранению оппонентов. Здесь нередки случаи, когда за пару километров до финиша лидер попадает под бочку с горючим, сброшенным с вертолета, а затем приходит последним. Прокладка коротких путей и рушащиеся здания здесь тоже не в диковинку. Ловко соединив возможность устроить локальный армагеддон и традиционные гонки, разработчикам удалось придать заездам непредсказуемый характер – даже за метр до финишной прямой все может измениться, и праздновать победу заранее не стоит.
Быстрый – не мертвый
Чтобы игроки особенно не увлекались деструктивными действиями и хотя бы немного задумывались о вождении, Black Rock ввела понятие «Сила» – именно этот ресурс необходим для взрывов и сдвигов объектов на дороге. Чтобы набрать достаточный уровень Силы, необходимо некоторое время следовать за оппонентами и входить в эффектные заносы. Как только соответствующая полоска заполнилась, можно приступать к более решительным действиями – в буквальном смысле убирать противников с трассы. Возле проезжающих впереди автомобилей загорается специальный индикатор: если вовремя нажать на кнопку, то возле них случится «сюрприз» – впереди упадет высокая башня, как бы невзначай на дорогу выедет мирно стоявший до этого грузовик или взорвется автозаправка неподалеку. Если водитель не проявит чудеса маневрирования или потеряет концентрацию, быть беде.
Стоит отдать должное разработчикам, фантазии которых хватило на многие случаи, могущие произойти на дороге. Особенно эффектно выглядят те из них, которые позволяют совершить на трассе нечто совсем уж невообразимое – обрушить, например, многоэтажное здание, или тронуть с места огромный корабль. Need For Speed: Most Wanted, позволявший побезобразничать только с рекламными щитами, после такого размаха кажется просто детской шалостью. Кстати говоря, максимальное заполнение индикатора Силы позволяет устроить абсолютный беспредел, когда все соперники вокруг просто вылетают с дороги.
В конечном счете в Split / Second даже появляются какие-то элементы тактики – чтобы финишировать первым, приходится рассчитывать использование Силы, учитывать текущую обстановку на трассе и постоянно следить за действиями оппонентов. Иногда оказывается целесообразнее отдать лидерство на пару кругов другому противнику, чтобы в самом конце как следует «обработать» его и финишировать первым.
С режимами все оказалось несколько труднее – их не так много, как того хотелось бы. Помимо обыкновенной гонки, имеется «Уничтожение», «Выживание», «Детонатор», «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха». В количественном плане поначалу все кажется неплохо, однако из-за своей похожести друг на друга их можно смело делить на два. Судите сами – в «Уничтожении» и «Детонаторе» мы гоняемся, постоянно поглядывая на время. «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха» заставляют уклоняться от ракет летающего над трассой вертолета – во втором случае просто его атаковать нельзя. Что касается «Выживания», то этот режим вообще получился одним из самых скучных – гонять по кругу и уворачиваться от бочек с горючим, которые регулярно вываливаются из проезжающих мимо грузовиков, понравится лишь немногим.
Лицензированных машин от гоночной аркады, гимном для которой является разрушение, было бы наивно ждать – трудно себе представить, сколько бы денег пришлось отвалить разработчикам какой-нибудь Audi за возможность как следует изуродовать ее автомобиль. Поэтому дело приходится иметь с вымышленными карами, внешность многих из которых вполне узнаваема. Однако облик автомобиля в Split / Second не играет никакой роли – на первый план выходят такие характеристики, как скорость, прочность, занос и ускорение.
В элитных соревнованиях, где искусственный интеллект находится на уровне выше среднего, в почете скоростные кары, способные развивать большую скорость за считанные секунды. Чтобы пройти полосу препятствий под неумолимым огнем с воздуха, как правило, требуются мощные пикапы – скорость у них небольшая, зато они крепкие. Впрочем, долго размышлять с подбором автомобиля под конкретную гонку не приходится – в игре почти всегда открываются только самые «нужные» машины, так что пройти мимо них не получится при всем желании.
Запамятовав о таких вещах, как физика, модель повреждений у каров и повторы гонок, авторы Split / Second постарались отвлечь большим количеством автомобилей. Приобрести их все можно лишь в том случае, если удастся занять призовые места во всех заездах – собственно, приобретенные средства тут больше тратить не на что. От авторов Pure мы были вправе ожидать больших возможностей по настройке автомобиля и тюнинга, однако ни того, ни другого не оказалось. Все достижения, которые можно просмотреть в специальном разделе в меню, отображаются на кузове автомобиля в виде значков-наклеек. После Pure, в которой игроки могли самостоятельно собрать свой квадроцикл и выбрать внешность водителя, выглядит все это довольно странно.
Помимо позабытой многими игры вдвоем за одним экраном, в Split / Second имеется многопользовательский режим. Правда, в нем доступны только три режима – «Гонка», «Уничтожение» и «Выживание». Сей недостаток мог бы компенсироваться увлекательностью сетевой игры, однако очень скоро езда с «живыми» противниками надоедает. Оно и неудивительно, ведь разработчики не потрудились добавить в мультиплеер хотя бы самой простой чат, а также совершенно забыли о соревновательном элементе – нет ни списков лидеров, ни рейтинга у водителей. Новоприбывшие соревнуются вместе с ветеранами, которые зачастую одерживают легкие победы и не встречают достойного сопротивления. А ведь насколько интереснее оказалась бы сетевая игры, если бы нашлось место лигам, а профессионалы играли с такими же асами… Но это все мечты – покатавшись пару вечером в компании друзей, вам вряд ли захочется надолго остаться в мультиплеере Split / Second и курс будет взят на куда более продуманный в этом плане Need For Speed: World Online.
Без сомнения, Split / Second нельзя обвинить в отсутствии оригинальности. Несколько десятков гонок оставят после себя приятные воспоминания и выработают достаточное количество адреналина у игроков. Как любит говорить зарубежная пресса, Split / Second – это новый «опыт» в жанре. Однако стоит признать, что новая игра от Black Rock Studio вряд ли надолго задержится на наших винчестерах. Словно отправившись в летний отпуск, игроки совсем скоро приступят к «работе» – читай, более качественным и проработанным представителям жанра. А их осенью будет немало – здесь вам и новенький Need For Speed с вновь появившейся полицией, и приглаженный DiRT от Codemasters и совсем уж невероятный Test Drive Unlimited с сотнями километров виртуальных дорог.
Обсудить игру Split / Second: Velocity на форуме