Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю c 26 июля по 1 августа
Общеизвестно, что одной из главных причин массового ухода игроков из мультиплеера экшена Call of Duty: Modern Warfare 2 является большое количество читеров. Античитовая система VAC, отлично работающая в том же Counter-Strike, плохо взаимодействует с разработкой студии Infinity Ward – IWnet, в результате нечестных пользователей, прибегающих к всевозможных валлхакам и аимботам, там слишком много. Однако баны все-таки худо-бедно раздаются, и особенно активно их раздавали на протяжении прошлых двух недель. Оказалось, все напрасно – из-за сбоя в системе онлайновой дистрибуции Steam ошибочно было забанено около 12 тысяч игроков. Ранее не замеченная в сбоях система VAC дала повод в ней усомниться – ошибка происходила в момент обновления образа диска Modern Warfare 2. Впрочем, Valve оперативно отреагировала на ситуацию – перед пострадавшими извинился лично глава компании, Гейб Ньюэлл. Помимо восстановленной учетной записи, игроков ждет небольшой подарок – две бесплатных копии Left 4 Dead 2. Одну из них можно оставить себе, вторую – подарить лучшему другу, просто переправив ее на другую учетную запись.
У компании PopCap Games проблемы оказались более серьезными. Ей пришлось «забанить» персонажа Dancing Zombie из популярной аркады Plants vs. Zombies. Случилось это по инициативе адвокатов скончавшегося короля поп-музыки, которые усмотрели в этом нарушение моральных устоев. «Танцующий зомби» хоть и не назывался Майклом Джексоном, но был крайне похож на артиста из клипа Thriller, причем не только внешне, но и по движениям. Несмотря на тот факт, что релиз Plants vs. Zombies случился задолго до трагической смерти Майкла Джексона, PopGames решила не обострять конфликт и просто удалила персонажа из игры. По словам разработчиков, на смену танцующему зомби придет другой, не менее яркий и забавный – зомби в стиле диско.
Компания Sony Online Entertainment все-таки прогнулась под изменчивый мир – несмотря на свое негативное отношение к модели free-to-play, она собирается выпустить условно-бесплатную версию MMORPG EverQuest 2. Новая версия, загрузить и играть в которую сможет любой желающий, называется EverQuest 2: Extended. Она предоставит в распоряжение игроков все локации из оригинала, включая территории из аддона Shadow Odyssey, а также позволит покупать персонажам расы, классы, броню, маунтов и прочие игровые предметы. Как нетрудно догадаться, в центре взаимоотношений игроков с разработчиками станут микротранзакции – за небольшой «донат» можно будет приобрести своему альтер-эго все, что угодно. Полностью избавить себя от финансовых проблем смогут лишь обладатели «золотой подписки», которая обойдется для них в $15 в месяц. Бета-тестирование EverQuest 2: Extended начнется в середине августа, ну а полноценный запуск условно-бесплатной версии популярной онлайновой ролевки стоит ожидать где-то к сентябрю этого года.
Вселенная Warhammer 40 000 популярна на PC отнюдь не менее, чем StarCraft. Об этом свидетельствует хотя бы успех стратегии Warhammer 40 000: Dawn of War II и ее аддона Chaos Rising на этой платформе. Но в мае случилось нечто странное – объявив о создании экшена от третьего лица Warhammer 40 000: Space Marine, издательство THQ решило порадовать лишь консольный фронт. Однако на этой неделе все встало на свои места – помимо Xbox 360 и PlayStation 3, игра появится и на персоналках. По словам главного менеджера студии Relic Entertainment, Джонатана Доудсвелла, разработчиков все-таки загрызла совесть и они не смогли проигнорировать тех поклонников «Вахи», которые играют на персоналках. Напомним, что выход Warhammer 40 000: Space Marine намечен на начало следующего года.
На минувшей выставке Comic-Con компании Capcom и Namco Bandai весьма элегантно решили вопрос давнего противостояния поклонников двух самых известных файтингов – Street Fighter и Tekken. Вместо того, чтобы ходить вокруг да около, доказывать «крутость» персонажей из обоих вселенных, они решили эти самые серии объединить в двух кроссоверах –Street Fighter X Tekken и Tekken X Street Fighter. Как нетрудно догадаться, за первый будут отвечать создатели Street Fighter IV, а за второй – сотрудники Namco Bandai. Первым на прилавках должен оказаться Street Fighter X Tekken, геймплей которого будет походить на оный из последней части Street Fighter, где трехмерные бойцы двигаются в одной плоскости. Впрочем, на скорое появление проекта не рассчитывайте – по словам представителей Capcom, работа только началась, так что релиз файтинга случится не ранее, чем через два года. Следом должен состояться выпуск Tekken X Street Fighter, о котором пока нет даже никаких подробностей. Обе игры появятся на двух платформах – Xbox 360 и PlayStation 3.
Многие из нас, конечно, помнят, что в последнее время известный Америкэн МакГи трудился над продолжением American McGee's Alice вместе со своей студией Spicy Horse Games. За исключением нескольких скриншотов и небольшого трейлера, появившихся несколько месяцев назад, об игре толком не было ничего известно. Однако теперь Electronic Arts решила, что время пришло и официально анонсировала Alice: Madness Returns. События сиквела развернутся спустя десять лет после оригинала. Девочка Алиса по-прежнему не знает причины гибели своих родных и находится в больнице для умалишенных, где врачи пытаются избавить от преследующих ее галлюцинаций. Чтобы поставить в истории точку и выяснить, кто виноват в смерти дорогих ей людей, Алисе предстоит вновь отправиться в Страну Чудес и в путешествие по мрачному Лондону. Выход Alice: Madness Returns на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на 2011-й год.
В военной терминологии понятие «Danger close» предупреждает о том, что огонь по целям ведется в непосредственной близости от своих войск. На минувшей неделе этот термин пожаловал и в игровую индустрию. Правда, здесь он используется лишь в качестве названия для новой студии, сформированной из разработчиков одиночной кампании грядущего Medal of Honor. Под вывеской Danger Close Games в ближайшее время они собираются работать над новой «Медалью» и выпускать для нее дополнения. В будущем, по словам представителей новой студии, они намерены сосредоточиться на создании других военных игр. Кстати говоря, добро на открытие отдельной студии компания Electronic Arts уже дает не впервые – ранее из EA Redwood Shores образовалась Visceral Games.
Британская Codemasters, ограничившаяся лишь сменой своего логотипа пару лет назад, не собирается создавать новые студии, однако намерена в ближайшее время значительно увеличить свой штат сотрудников. Благо, повод для этого есть самый что ни на есть стоящий: по словам вице-президента компании, Гэйвина Чешира, «мастера кода» работают над продолжениями Operation Flashpoint, DiRT и GRID. Развитием серий, в основу которых ляжет движок EGO 2.0, занимается отделение, расположенное в Саутхэме. И штата подразделения для такой массы работы явно не хватает – уже сейчас самые талантливые разработчики могут отправлять свои резюме в Codemasters.
BioWare анонсировала новое загружаемое дополнение для ролевой саги Mass Effect 2, которое будет называться Lair of the Shadow Broker. Вместе со своей подругой из первой части игры, Лиарой Т’Сони, командор Шепард попытается составить конкуренцию Темному брокеру – самой влиятельной личности на рынке секретной информации. На показанных скриншотах DLC поклонники вселенной Mass Effect тут же заметили массу нового оружия, которое до этого в RPG нигде не встречалось. На официальных форумах BioWare разработчики пояснили, что в анонсированном дополнении нового снаряжения не будет – оно появится отдельным паком незадолго до появления Lair of the Shadow Broker. Ориентировочная дата появления аддона – август, поэтому новое оружие игроки наверняка смогут загрузить уже в ближайшие дни.
Свой поход на рынок социальных игр решила совершить компания Disney, которая недавно приобрела одного из самых крупных разработчиков казуальных игр – Playdom. Приобретение авторов таких игр, как Social City, Sorority Life, Mobsters, обошлось в 563.2 миллиона долларов. Кроме того, руководство Disney пообещало разработчикам еще 200 миллионов долларов в случае выполнения годового плана. Цели, которые преследует Disney лежат на поверхности и понятны практически всем – компания собирается увеличить свое влияние на рынке социальных игр для сетей Facebook и MySpace. Вместе с Playdom эта задача становится вполне выполнимой – в состав приобретенной компании входит полтора десятка студий, а ежемесячная аудитория ее игр составляет около 42 миллионов человек. Сделка окажется полностью завершенной в начале октября, ну а нам следует запастись поп-корном и понаблюдать за конкуренцией между Disney и Google, которая укрепилась благодаря приобретению студии Zynga.