Опубликовано 09 августа 2010, 04:00

Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю c 31 июля по 6 августа

Что нового в игровой индустрии? StarCraft 2 поддает жару. Загружаемый контент для Call of Duty разошелся тиражом в 20 миллионов экземпляров. Mafia 2 – Семья ждет. Crysis 2 задерживается. Need for Speed: Shift 2 в разработке. Симы в Средневековье. Operation Flashpoint: Red River отправляет в Таджикистан. DiRT 3 – быстрее, выше, сильнее. И многое другое…

Небывалая жара стоит не только в Москве и по всей России – отнюдь не меньше греется воздух в компьютерах, на которых установлен блокбастер нынешнего лета – StarCraft 2: Wings of Liberty. Из-за того, что в стратегии, не слишком требовательной к «железу», не оказалось ограничения кадров, видеокарты у некоторых пользователей преждевременно скончались – случилось это в основном из-за недостаточного их охлаждения. Пожалуй, самое интересное заключается в том, что видеокарты раскаляются добела не во время прохождения миссий, а в тот момент, когда игрок находится в главном меню игры или на капитанском мостике космического корабля Джеймса Рейнора. Система начинает быстро перерисовывать статичную картинку, в результате чего происходит перегрев графического ускорителя. К счастью, о существующей проблеме Blizzard известно и разработчики работают над патчем, устраняющим неполадки. Пока же можно самостоятельно решить трудности – для этого следует найти текстовый файл по адресу Documents\StarCraft II Beta\variables.txt и прописать следующее: frameratecap=60 и frameratecapglue=30. Это ограничит количество кадров в секунду и позволит избежать преждевременной замены видеокарты.

Подводя итоги очередной недели в игровой индустрии нельзя не упомянуть о коммерческом успехе StarCraft 2: Wings of Liberty. По данным, опубликованным Blizaard Entertainment, игра разошлась тиражом в один миллион экземпляров в первый день продаж, а спустя 48 часов после релиза количество проданных копий игры увеличилось до полутора миллионов. Такие показатели позволили StarCraft 2 стать самой продаваемой игрой Blizzard и самой быстропродаваемой игрой этого года. «Мы рады, что нашу игру приобрело такое большое количество геймеров, и надеемся увидеть в Battle.net еще больше игроков в ближайшие недели и месяцы», - заявил глава Blizzard, Майк Морхайм. Конечно, многие тут же заметят, что старт Call of Duty: Modern Warfare 2 был намного успешнее – в первый день было реализовано 4.7 миллиона копий игры. Однако не стоит забывать, что в отличие от StarCraft 2, экшен был мультиплатформенным (PC, Xbox 360 и PlayStation 3). Ну и еще один аргумент в пользу Blizzard – StarCraft 2 все-таки стратегия, а данный жанр традиционно пользуется меньшей популярностью, нежели экшены и шутеры.

starcraft-1-s

starcraft-1-s

starcraft-2-s

starcraft-2-s

starcraft-3-s

starcraft-3-s

Раз уж речь зашла о Call of Duty, то отметим последнее на данный момент извещение от издательства Activision – загружаемый контент для популярной франшизы разошелся общим тиражом в 20 миллионов копий. Ставшие обычным делом для всех частей Call of Duty мап-паки в основном содержат лишь дополнительные карты для многопользовательской игры – этого, впрочем, с лихвой хватает для того, чтобы заинтересовать игроков. К сожалению, Activision назвала лишь общее количество проданных мап-паков, не уточнив, сколько DLC было реализовано в отношении каждой части Call of Duty. Первой игрой, для которой появился дополнительный контент, в свое время стала Call of Duty 3. Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2 продолжили эту практику. На данный момент в общей сложности продано 55 миллионов игр франшизы Call of Duty. Как видите, более трети игроков приобрели мап-паки для оригинала.

Составить конкуренцию в плане финансового успеха StarCraft 2: Wings of Liberty в ближайшее время может только гангстерский экшен Mafia 2, релиз которого запланирован на 27-е августа. С нашими ожиданиями и надеждами вы можете познакомиться благодаря превью игры, ну а сейчас самое время рассказать о подробностях российского релиза очередного блокбастера от 2K Games. В первую очередь стоит сказать о возможности приобретения в магазинах комплектов предварительного заказа Mafia 2, стоимость каждого из которых составляет 199 рублей. В комплект входит бонусный DVD с эксклюзивными материалами, металлический зажим для денег с логотипом игры, купон на скидку 200 рублей при покупке игры для любой платформы, загружаемый контент Vegas Pack (который будет доступен только для PC-версии Mafia 2), а также купон участника розыгрыша призов, в числе которых имеются билеты на VIP-вечеринку «Mafia II».  27-го августа в продажу поступят обычные и коллекционные издания Mafia 2 для PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Стоимость «коллекционки» для PC составит 999 рублей, а для Xbox 360 и PlayStation 3 – 2699 рублей. В состав коллекционной версии экшена войдет 54-страничный арт-бук, CD с саундтреком из игры, карта Эмпайр-Бэй, в котором развернутся события игры и руководство пользователя. PC-версия Mafia 2 также будет комплектоваться кодом доступа к загружаемому контенту под названием Made Man Pack.

Пока остается еще немного времени до появления в продаже Mafia 2, можно узнать об игре немного больше – причем на родном русском языке. Да-да, совсем недавно открылся официальный русский сайт Mafia 2. На ресурсе можно найти описание особенностей игры, почитать последние новости проекта, загрузить обои для рабочего стола, посмотреть новое видео и скриншоты, ознакомиться с мнением прессы об игре, а также пообщаться с единомышленниками на форуме. Кроме сайта, функционирует русский твиттер Mafia 2, благодаря которому можно оставаться в курсе всех последних событий проекта.

mafia-1-s

mafia-1-s

mafia-2-s

mafia-2-s

mafia-3-s

mafia-3-s

mafia-4-s

mafia-4-s

mafia-5-s

mafia-5-s

Предчувствуя приближение осени и традиционную в таком случае конкуренцию блокбастеров, компания Electronic Arts решила повременить с изданием экшена Crysis 2. Таким образом, в продаже новый проект студии Crytek в конце этого года не появится – ждать его стоит лишь в начале 2011-го. По словам представителей канадского издательства, дополнительное время, выделенное разработчикам, положительно скажется на качестве проекта – в частности, до блеска будет отшлифован 3D-режим. Однако решение Electronic Arts перенести проект на первый квартал следующего года, чтобы избежать конкуренции с другими хитами, весьма спорно и заставляет вспомнить прошлый год, когда практически все паблишеры «испугались» открытого противостояния с Call of Duty: Modern Warfare 2. Из-за массового переноса игр на 2010-й, зимой и весной случился такой наплыв проектов AAA-класса, которого в игровой индустрии не приходилось видеть давно.

crysis-1-s

crysis-1-s

crysis-2-s

crysis-2-s

crysis-3-s

crysis-3-s

crysis-4-s

crysis-4-s

crysis-5-s

crysis-5-s

Компенсировать разочарование поклонников игр Electronic Arts решила анонсом Need for Speed: Shift 2 – продолжения гоночной аркады прошлого года. Выход сиквела на персоналках и консолях состоится в период между январем и мартом 2011-го года. Увы, подкрепить анонс какой-нибудь информацией о Need for Speed: Shift 2 или скриншотами издательство не смогло. По словам представителей Electronic Arts, это будет именно сиквел автоаркады, а его создание поручено Slightly Mad Studios – той самой, которая отвечала за Need for Speed: Shift. Впрочем, фанатам серии Need for Speed нет повода вешать носы – уже 16-го ноября в продажу должна поступить новая часть, Need for Speed: Hot Pursuit от студии Criterion Games. В новой игре ожидается противостояние полиции и стритрейсеров, так что будет интересно.

Если назвать анонс Need for Speed: Shift 2 сюрпризом можно лишь с определенной натяжкой, то представление The Sims Medieval является им в полном смысле этого слова. Да-да, вы не ослышались – Electronic Arts действительно собралась отправить симов в далекое прошлое и мы примем в этом самое непосредственное участие. Как видно из названия нового проекта, релиз которого запланирован на весну следующего года, события игры развернутся в Средневековье. Впервые в истории серии The Sims игрокам позволят создавать собственных героев, которые будут основывать королевства, сражаться в эпических битвах и совершать разные подвиги. Профессии, к которым мы привыкли благодаря многочисленным аддонам The Sims, будут соответствовать временной эпохе – будут короли и королевы, кузнецы и маги, рыцари и купцы. Благодаря продвинутым настройкам игроки смогут «редактировать» жителей своего королевства по своему вкусу – наделять их достоинствами и недостатками, изменять внешность, прописывать черты характера. Разработчики обещают массу интересных квестов – поиски фонтана молодости, охоту за легендарным мечом и многое другое. В общем, если вы являетесь поклонником серии The Sims и всегда мечтали об объединении этой франшизы со стратегиями, вроде The Guild и The Settlers, то ждать The Sims Medieval следует в обязательном порядке.

sims-1-s

sims-1-s

sims-2-s

sims-2-s

sims-3-s

sims-3-s

Угрюмым «ролевикам», которые сейчас наверняка корят Blizzard за то, что StarCraft 2 оказался для нее важнее Diablo 3, не остается ничего иного, как обращать внимание на RPG от других студий. Например, в конце прошлого года удачным Diablo-клоном оказался Torchlight от Runic Games. Отказавшись от ранних планов по созданию MMORPG на основе этой игры, разработчики анонсировали продолжение, Torchlight II. Сиквел окажется на голову выше оригинала, хотя и останется верен тем же принципам – во главе геймплея окажется исследование случайно генерирующихся пещер и катакомб. Впрочем, Runic Games обещает массу улучшений – более понятный интерфейс, динамическую смену погоды и времени суток, обширные новые территории, а также новые квесты для героев. Главной особенностью сиквела станет появление режима кооперативного прохождения игры, который будет использовать либо локальную сеть, либо бесплатную peer-to-peer службу. Релиз Torchlight II запланирован на весну следующего года – игра будет распространяться через различные службы цифровой дистрибуции.

torchlight-s

torchlight-s

На минувшей неделе мы вспоминали Codemasters, саутхэмская студия которой работает над продолжениями серий Operation Flashpoint, DiRT и GRID. Как выяснилось, работа над первыми двумя находится недалеко от завершения, и в британском издательстве решили рассказать о них более подробно. Следующей военным симулятором окажется Operation Flashpoint: Red River, в которой между собой отношения будут выяснять американские и китайские войска. На этот раз события развернутся не на вымышленном острове, а во вполне реальной стране – Таджикистане. Что там забыли американцы и китайцы, издательство не уточняет, однако известно, что театр военных действий займет порядка 200 квадратных километров. Помимо улучшения интерфейса, игроков ожидает новая кампания и режим совместного прохождения игры. Многопользовательского режима не будет – разработчики решили сосредоточиться на исправлении ошибок оригинала и совершенствовании системы прицеливания. Red River поступит в продажу в следующем году – в списке платформ оказались PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

Не менее активно ведутся работы над автосимулятором DiRT 3, который сами девелоперы называют самой масштабной игрой в серии. Журналу Edge удалось разузнать первые подробности о проекте, который планируется для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в следующем году. Как и в предшественницах, в центре внимания вновь окажется режим карьеры – на этот раз Codemasters сосредоточится на слаженном взаимодействии раллийной команды. На современных классических и современных автомобилях, а также на супербагги и грузовиках игрокам предстоит пройти около сотни трасс, которые будут проходить по Норвегии, африканской саванне, Аспену и Монте-Карло. Реплеи, записанные по ходу игры, можно будет легко и просто выкладывать на видеосервисе YouTube. Помимо сплитскрина, в DiRT 3 ожидается увлекательный мультиплеер с разнообразными режимами.

Экс-сотрудники преждевременно скончавшейся шведской GRIN основали новую студию – Whiteout. По словам бывших разработчиков Bionic Commando: Rearmed, они заручились поддержкой Crytek, а точнее – ее движком CryEngine 3. С помощью этого продвинутого инструмента они намерены взяться за создание массы проектов, от AAA-хитов до небольших игр, которые появляются в различных сервисах цифровой дистрибуции. В интервью порталу Gamasutra, один из основателей Whiteout, Джоэль Фагерлунд, напомнил, что небольшие проекты тоже могут принести немало прибыли – достаточно хотя бы вспомнить успех Limbo и Joe Danger. Увидеть и услышать о проектах студии Whiteout можно будет уже на грядущей выставке Gamescom, которая состоится в августе в немецком Кельне.

В то время, как издательства анонсировали новые игры, компания Microsoft одержала уверенную победу в суде и поставила точку в разбирательстве, которое длилось без малого шесть лет. Суть иска, предъявленного Microsoft и Sony в 2004-м году, заключалась в следующем – компании обвинили в незаконном использовании патента на знакомый всем мультиплеер, который наличествует в онлайновых сервисах Xbox Live и PlayStation Network. Инициаторами судебного иска стали владельцы патента на изобретение, описываемое как «Аппарат и методика, позволяющие электрическим способом соединить удаленные друг от друга видеоигры». Оказывается, подобное изобретение было зарегистрировано патентным бюро в далеком 1994-м году – спустя десять лет хозяева патента решили подзаработать и заставить крупные компании выплатить немаленькие компенсации за нарушение. Однако американский суд постановил, что ничего противозаконного в действиях Microsoft и Sony нет и им не следует думать о какой-то там компенсации. По мнению судьи, вынесшего вердикт, термин «электрическое соединение» не имеет никакого отношения к тому типу связи, благодаря которому игроки соревнуются между собой в онлайновых сервисах Xbox Live и PlayStation Network. Таким образом, Microsoft освобождается от уплаты компенсации и признается невиновной – судебные издержки обязаны оплатить те, кто подал на компанию в суд. Что касается Sony, то она свой шанс реабилитироваться упустила в прошлом году – решив прекратить судебное разбирательство, она выплатила отступные истцам и теперь может лишь позавидовать Microsoft, которая осталась при своих средствах.

Портал IGN, который наверняка хорошо известен многим поклонникам игр, решил расширить свою сферу влияния и запустил собственную социальную сеть для геймеров. Социальная сеть, которая получила название MyIGN, надеется привлекать более 12 миллионов посетителей в месяц – к ее достоинствам стоит отнести возможность отслеживания любимых игр, общение и соперничество с друзьями, различные приложения. MyIGN позволяет своим пользователям следить за развитием игровой индустрии, общаться с разработчиками игр и другими пользователями, настраивать фильтры новостей, писать блоги и многое другое. По словам представителей IGN, создание такой социальной сети было просто необходимо, так как остальные сети далеко не всегда позволяют свободно общаться геймерам. В будущем IGN планирует улушить MyIGN за счет новых функций – пользователи смогут играть вместе друг с другом, получать важные сообщения и оформлять заказы на игры еще до их официального релиза.