Опубликовано 11 августа 2010, 01:30

Закат Солнца вручную. Обзор BioShock 2

Возвращение в подводный центр Rapture оказалось вовсе не приквелом, как ожидали многие, а сиквелом. Правда, в нашем случае сиквел не поднял планку оригинала на новую высоту – всего лишь старые идеи, поданные под новым соусом.

Название игры : BioShock 2
Жанр : First Person Shooter
Разработчик : 2K Marin, 2K Australia/2K China и Digital Extremes/Arkane Studios
Издатель/в России : 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Системные требования : Pentium IV 530 3 GHz или Athlon 64 3800+ 2.4 GHz, 2 Gb RAM,
GeForce 7800 GT 256 Mb/Radeon X1900 256 Mb, 11 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры : BioShock, System Shock, System Shock 2
Дата выхода : 9 февраля 2010 года, в России – 18 июня 2010 года
Официальный сайт : www.bioshock2game.com 

Оригинальный BioShock – тот самый, которому многие игровые издания выдали почетное звание «Игра года» – создавался студией Irrational Games, худруком которой является небезызвестный Кен Левайн. После этого вдохновение внезапно исчезло – и команда решила отойти в сторону от дел, занявшись чем-нибудь новым – например, Project Icarus, о котором мы наверняка услышим уже в этом августе. Впрочем, успех оригинального BioShock явно не давал покоя издателю, который посадил за игровой станок сотрудников аж пяти студий – 2K Marin, 2K Australia/2K China и Digital Extremes/Arkane Studios. Более-менее определившись с направлением предстоящих работ и распределив, кто отвечает за одиночную кампанию, а кто за мультиплеер, студии принялись за рутинное, в общем-то, дело – создание сиквела к культовой и без пяти минут легендарной игре.

При первом знакомстве с BioShock 2 сомнений не возникает – коллективный разум взял верх над новыми идеями и задумками, поэтому продолжение внешне как две капли воды похоже на оригинал. Чуточку подтянутый движок выдает уже не столь прекрасную картинку, однако «бегает» заметно быстрее даже на машинах со средней конфигурацией. Интерфейс, элементы стиля ар-деко и хрустящий из колонок/наушников джаз на своих местах – даже будучи наполовину залитым водой, подводный центр остался верен своим идеалам.

_

bioshock-1-s

bioshock-1-s

_

_

bioshock-9-s

bioshock-9-s

_

Увлекательного сюжета, который бы двигал игроков вперед со скоростью торпеды, на этот раз не завезли, что есть плохо. На этот раз нам досталась роль самого Большого Папочки, что есть хорошо. Однако в роли главного злодея выступает София Лэмб с невероятно скучной идеологией, что снова плохо. Большой Папочка, в костюм которого нам предстоит влезть, не совсем обычный – в отличие от своих собратьев он чудом сохранил разум. На протяжении всей игры он пытается вернуть «сестричку» по имени Элеонора, которую у него отобрали десять лет назад. Почему она так важна для него и сколько трудностей ему предстоит пройти, говорить во избежание ненужных спойлеров не будем. Заметим лишь, что у основателя Эндрю Райана, помимо жуликоватого Фрэнка Фонтейна, был еще один оппонент – психолог София Лэмб. Трудно сказать, как даме, которая ворует девочек из прибрежных деревень с целью превратить их в «сестричек», добывающим Адам, получилось стать популярной среди жителей Rapture – однако факт остается фактом. Впрочем, ее проникновенные речи о «Семье» и призывы объединиться жителей подводного центра непонятно ради чего смотрятся здесь как-то неуместно.

_

bioshock-3-s

bioshock-3-s

_

_

bioshock-6-s

bioshock-6-s

_

_

bioshock-7-s

bioshock-7-s

_

Однако даже откровенные сюжетные промашки не могут погубить фирменный геймплей BioShock, за который его неоднократно называли «умным» шутером. Да, мы по-прежнему вольны выбирать, каким образом расправляться с врагами – с помощью тоников и плазмидов сплайсеров можно поджарить, заморозить или привычным способом расстрелять из оружия. В виду того, что теперь мы управляем Большим Папочкой, в гаечном ключе нужда отпала – теперь противников можно «забодать» огромным буром или откинуть их на приличную дистанцию. Любители неординарных побоищ по достоинству оценят расширение списка плазмидов и появление прибора для дистанционного взлома пушек и камер. Попав дротиком с умной электроникой в одну из них, мы участвуем в простой и понятной игре «вовремя нажми нужную кнопку». В случае успеха получаем надежного союзника, который позволяет сэкономить патроны и понаблюдать за страданиями монстров Rapture со стороны. В случае неудачи – сильный разряд током и обязательная по такому поводу тревога. Апофеозом геймплея вполне могли стать отбитые у других Папочек «сестрички», которые затем охотно собирают нам Адам. Однако разработчики зачем-то размножили эти эпизоды на двадцать серий, которые под конец надоедают пуще горькой редьки.

_

bioshock-8-s

bioshock-8-s

_

_

bioshock-11-s

bioshock-11-s

_

С увеличением толщины защитного костюма главного героя и его огневой мощности на просторах подводного центра появилось несколько новых противников. По сути, за исключением сплайсеров, их всего два вида – «старшая сестра» и громилы, очень напоминающие собой мутантов-переростков из Left 4 Dead. Справедливости ради стоит сказать, что невероятно сложных боев в BioShock 2 относительно немного – поначалу главгерой резво удирает от «старших сестер», а затем обзаводится необходимым арсеналом для достойного отпора. Плюс ко всему перед крупной заварушкой разработчики нам неоднократно намекают, что неплохо вооружиться чем-нибудь потяжелее бура. На месте и воскрешающие камеры – их, кстати, теперь можно отключить и сделать игровой процесс немного более хардкорным.

_

bioshock-16-s

bioshock-16-s

_

_

bioshock-12-s

bioshock-12-s

_

Тем не менее, местные встречи со «старшими сестричками» и громилами запоминаются надолго. «Старшие сестры» вооружены огромным шприцем и, в отличие от сплайсеров, используют плазмиды – примером тому служат телекинез и файерболы. Все было бы не так страшно, если бы они двигались со скоростью Папочки, однако бестии крайне подвижны – борьба хотя бы с парочкой таких очаровашек заставит как следует попотеть. Громила представляет из себя гору мускул, которая кидает в наше альтер-эго крупногабаритные предметы и время от времени идет на таран. Трудности с верзилами могут возникнуть лишь при острой нехватке Адама – в противном случае их легко заморозить и нашпиговать получившийся кусок льда свинцом.

Ни шагу назад

По первой информации, которая появилась спустя несколько месяцев после релиза BioShock, можно было подумать, что в продолжении разработчики предоставят нам куда больше свободы перемещений. Фанаты оригинала осторожно предполагали, что в следующей игре серии герою удастся даже совершить несколько вылазок на поверхность и посмотреть на подводный центр сквозь толщу воды. Однако мечты в действительности остались мечтами – маршрут проложен разработчиками заранее, причем проходит он лишь сквозь Rapture. Существенным отклонением от оригинала являются лишь несколько вылазок в пучину океана, однако они не слишком запоминаются – пройдя несколько десятков метров, Папочка вновь возвращается в подводный центр.

_

bioshock-10-s

bioshock-10-s

_

Расширив географию наших путешествий, разработчики знакомят с парком развлечений имени Эндрю Райана, приглашают прогуляться по лабораториям Fontaine Futuristics, показывают ужасы местной тюрьмы, демонстрируют квартал для чернорабочих. Если локация оставила у вас положительное впечатление, рекомендуем как следует ее изучить и отыскать все самое интересное – назад пути не будет. После каждого уровня появляется вопрос о том, все ли дела тут завершены, после чего Большой Папочка отправляется в другое место – вернуться назад уже невозможно.

_

bioshock-2-s

bioshock-2-s

_

Нахождение аудиодневников жителей Rapture в сиквеле все так же увлекательно – они не только помогают восстановить картину событий, но и дают возможность проникнуться атмосферой игры. А вот регулярные сообщения по рации построены по все той же схеме – Злодей и Добрый Помощник. София Лэмб без устали угрожает расправой главному герою и читает дурацкие проповеди о каком-то коммунизме в подводном центре, а Синклер помогает нам отыскать путь к выходу с уровня. Саспенс достигается с помощью кровавых надписей на стенах, порой непонятных звуков и неожиданным появлением монстров.

_

bioshock-15-s

bioshock-15-s

_

_

bioshock-4-s

bioshock-4-s

_

_

bioshock-17-s

bioshock-17-s

_

К тому моменту, когда прогулки по коридорам Rapture начинают понемногу надоедать, следует ударная концовка, в которой нам доведется не только побегать в шкурке «сестрички» по канализационным шахтам, но и встретиться с Элеонорой. К большому удивлению, девушка не только помнит Большого Папочку, но и с охотой готова ему помочь выбраться из города-утопии. Наблюдать за тем, как «старшая сестра» расправляется с нашими врагами – одно удовольствие, так что не пропустите.

Борьба за Адам

Одной из главных отличительных особенностей BioShock 2 стал мультиплеер, которого не было в оригинале. Разработчики постарались исправить данное упущение довольно оригинальным способом – оформив его как приквел, который, собственно, все и ждали. Впрочем, не надейтесь на увлекательную историю, которую можно пройти в кооперативе в компании с друзьями – узнать, что предшествовало появлению Rapture можно лишь из аудиодневников, которые открываются по мере роста опыта в многопользовательской игре.

По легенде, выдуманной девелоперами, в сетевом режиме сражаются между собой сторонники Эндрю Райана и повстанцы Атласа (он же – тот самый предприниматель Фрэнк Фонтейн). Присмотревшись к мультиплеерам большинства современных шутеров (Call of Duty, Battlefield, Team Fortress 2, Splinter Cell), авторы сетевой составляющей реализовали большинство их атрибутов – набор уровней, массу различного оружия, опыт и, конечно, «перки». Естественно, свой колорит у мультиплеера BioShock 2 имеется – выражается он в наличии Адама и плазмидов. Самые внимательные игроки, которые любят вдаваться в детали противостояния и искать слабые места у противников, будут вознаграждены большим количеством опыта и более широким списком возможностей. Как вам, например, возможность минирования торговых автоматов? Решившего затариться патронами противника в любой момент может ожидать «бонус», свалившийся прямо под ноги – граната без чеки.

_

bioshock-5-s

bioshock-5-s

_

В мультиплеере BioShock 2 доступно около десяти режимов, с большинством из которых все уже знакомы – тот же Deathmatch имеется едва ли не в каждом сетевом экшене. Главную роль в Capture The Flag исполняют «сестрички», которых одной команде необходимо «упереть», а второй сохранить в целости и сохранности. Имеется и классика жанра – пока «сестрички» своими шприцами выкачивают из трупов Адам, одной команде необходимо их охранять. Вторая команда исполняет роль атакующих сплайсеров. Как следует разжиться «экспой» можно в том случае, если удастся положить на лопатки Большого Папочку – влезть в его костюм, кстати, может любой желающий – главное, подкараулить его появление на карте. Правда, получив существенную огневую мощь готовьтесь к волнам атак со стороны остальных игроков, которые тут же организовывают облаву на нового Папочку. Ну и еще из интересного – перед боем необходимо заранее определиться, с какими плазмидами вы отправитесь в бой. На самом деле, это очень важно – например, оказавшись на карте с большим количеством воды крайне полезным окажется электрошок, поражающий сразу несколько целей.

_

bioshock-13-s

bioshock-13-s

_

_

bioshock-14-s

bioshock-14-s

_

Увы, мультиплеер BioShock 2 хорош лишь на бумаге – на корню все губят лаги, знакомая по Modern Warfare 2 matchmaking-система и, как следствие, отсутствие игроков. Рискнем предположить, что первопричиной всех неприятностей является именно отсутствие выделенных серверов – консольная matchmaking-система не в состоянии быстро сформировать лобби и выбирает хостом пользователей с далеко не всегда лучшим интернет-каналом. Как результат – лаги, ожидание противников по 20 минут реального времени и тупая злость на разработчиков.

Что имеем в итоге? Вполне себе сносный сиквел. Каких-то революционных идей продолжение в себе не несет, просто дополняет и без того отличный оригинал. Фитиль, зажженный у снаряда под названием «мульитплеер», к сожалению, потух – что, конечно, сильно разочаровывает – задумка в была как минимум небезынтересной.