Weekly Gamenews – обзор событий игровой индустрии за период с 10 по 24 августа
Главным событием завершающегося августа стал не уже случившийся на Западе релиз Mafia 2, чьи персонажи смотрят на нас чуть не со всех игровых сайтов, а немецкий фестиваль игр GamesCom 2010. Проводившаяся с 18-го по 22-е августа выставка собрала 254 тысячи посетителей, а свои стенды представили 505 компаний из 33 стран. На церемонии вручения наград Best of GamesCom 2010 лидером в «командном» зачете оказалась Sony – японцы увезли домой сразу три престижных премии. Лучшей игрой выставки и самым лучшим проектом для консолей оказался автосимулятор Gran Turismo 5, а в области лучших «железных» новинок не было равных грядущему контроллеру Move. Лучшей игрой для персоналок, по мнению жюри, состоявшего из представителей европейских издателей и профильной прессы, оказался Crysis 2. В стане MMORPG победу праздновала Guild Wars 2, лучшей игрой для мобильных телефонов была признана Super Scribblenauts, а в качестве забавы для всей семьи жюри рекомендовало Kirby's Epic Yarn. Конечно, одной лишь раздачей призовых слонов дело не обошлось – выставка преподнесла немало громких анонсов, сюрпризов и прочего. Именно сейчас мы и займемся раскладкой этой информации по полочкам.
GamesCom – Уставшие геймеры на привале
Толпу посетителей GamesCom еле удается сдержать
GamesCom – Вот такая очаровательная полиция
GamesCom – К исполнению служебного долга готовы
GamesCom – Сеанс одновременной игры на Nintendo DS
Решившая не пропускать GamesCom 2010 компания THQ вылила сразу несколько литров бальзама на душу поклонников вселенной Warhammer 40.000. Во-первых, посетителям выставки была продемонстрирована рабочая версия второго дополнения для Warhammer 40.000: Dawn of War 2. В марте следующего года появится аддон под названием Retribution, который добавит в оригинал приличный кусок одиночной игры, множество карт для мультиплеера, новые образцы юнитов и техники. Помимо всего прочего, игроков Dawn of War 2 познакомят с новой расой. Кто это будет – разработчики пока официально не сообщают, однако все факты говорят о скором появлении в игре имперской инквизиции. Во всяком случае, именно об этих элитных войсках упоминали эльдары в представленной на выставке демо-версии Retribution. Впрочем, куда более интересный сюрприз преподнес вице-президент THQ, Дэнни Билсон. Беседуя с представителями портала Eurogamer, он сказал, что студия Relic Entertainment уже приступила к работе над Warhammer 40.000: Dawn of War 3. Появится он очень нескоро – примерно через полтора-два года после релиза дополнения Retribution – однако факт весьма интересный. Как и то, что новая стратегия может оказаться полностью онлайновой, по примеру Company of Heroes Online. Окажутся ли микроплатежи и абонентская плата столь же привлекательными спустя пару лет, загадывать не станем – лучше подождем и все увидим сами.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Retribution
Буквально в первый же день немецкой выставки компания Ubisoft отчетливо дала понять, что не собирается выпускать из рук лицензию на игры серии Might & Magic. Вниманию заполонившей выставочный центр публики был представлен гибрид пошаговой стратегии и RPG под названием Might & Magic Heroes VI. Что заставило французского издателя отказаться от привычного названия, доподлинно неизвестно – может быть, таким образом паблишер планирует привлечь к франшизе новую аудиторию. События новой игры развернутся за 400 лет до Heroes of Might and Magic 5, а в центре истории окажется легендарный архангел, погибший во время войны старших рас. Геймплей Might & Magic Heroes VI останется верным традициям серии: игроков ожидают пошаговые бои, изучение карт на предмет ресурсов и артефактов, а также развитие своего героя. Усиление ролевых элементов отразится на поступках персонажа – репутация героя будет формироваться в зависимости от решений, принимаемых игроком. Над новой инкарнацией любимого многими сериала работает студия Black Hole, которая известна благодаря таким проектам, как Armies of Exigo и Warhammer: Mark of Chaos – Battle March. О релизе Might & Magic Heroes VI известно лишь, что игра появится на PC в следующем году.
Студия bitComposer Games весьма неожиданно привезла в Кельн римейк старого-доброго Jagged Alliance 2 – Jagged Alliance 2: Reloaded. «Перезарядка» тайтла крайне порадовала поклонников серии, так как игра фактически представляет собой классику в 3D. Небольшие изменения заметны лишь в интерфейсе, который стал более интуитивным и понятным. По словам разработчиков, они не собираются изобретать велосипед – несмотря на трехмерность, они сохранят изометрический вид, колоритных персонажей и юморные диалоги, без которых трудно представить Jagged Alliance. Серьезные изменения коснутся лишь туториала и психологического теста, который предстоит пройти каждому наемнику. В данный момент компания готовит к запуску браузерную free-to-play стратегию Jagged Alliance Online и всерьез намеревается начать работы над полноценным сиквелом - Jagged Alliance 3. Что касается Jagged Alliance 2: Reloaded, работы над которой начались буквально пару месяцев назад, то ее выход ожидается в следующем году – более точная информация появится позже.
Накануне GamesCom 2010 большинство издателей не только в спешном порядке паковали чемоданы в Германию и собирали демо-версии самых ожидаемых игр, но и не забыли об анонсе коллекционных изданий к блокбастерам. Например, Blizzard рассказала, что ждет владельцев «коллекционки» World of Warcraft: Cataclysm, которая обойдется им в $79.99. World of Warcraft: Cataclysm Collector's Edition будет включать DVD с роликами о разработке игры, CD с 10 композициями из экспаншен-пака, коврик для мыши, внутриигрового пета Lil' Deathwing, 176-страничный арт-бук с иллюстрациями и колоду из 60 карт World of Warcraft Trading Card Game. Все это будет упаковано в стильный бокс и появится вместе с релизом дополнения.
Немногим ранее Blizzard с комплектацией коллекционных изданий грядущего шутера Call of Duty: Black Ops определилась Activision – она отправит на прилавки два варианта «коллекционок» для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Самым дорогим из них окажется Prestige Edition, который «разорит» игроков на $149.99. В стальной коробке, помимо диска с игрой, окажется медаль с футляром, четыре эксклюзивных карты для прохождения в кооперативном режиме, аватар для персонажа в PlayStation Home и самое интересное – радиоуправляемая игрушечная машинка вместе с TFT-дисплеем размером 220x176 пикселей. На небольшой экран будет выводится изображение с закрепленной на машинке камеры. Более дешевым вариантом окажется Hardened Edition ($79.99), комплектация которого почти аналогична Prestige Edition, за исключением как раз автомобильчика.
Два варианта коллекционных изданий грядущего экшена Crysis 2 решила представить и Electronic Arts. Их можно будет приобрести лишь в том случае, если будет оформлен предзаказ игры, чье бета-тестирование на Xbox 360 намечено на конец этого года. Стоимость Crysis 2 Limited Edition будет такой же, как у обычной версии игры на Западе – $60. Его владельцы получат бонусный опыт в мультиплеере, несколько улучшений для штурмовой винтовки SCAR и платиновый солдатский жетон. Crysis 2 Nano Edition, оцененное канадским издателем в $150, добавит к комплектации стальную коробку, статуэтку Пророка высотой 11 дюймов и рюкзак, выполненный в стиле нанокостюма.
Перенос проектов на другие платформы весьма привлекателен для многих издателей – отказавшись от эксклюзивности, они получают хорошую возможность получить дополнительную прибыль от продаж игры. Наверное, именно такими соображениями руководствовалась Capcom, которая сообщила, что 15-го октября появится PC-версия экшена Lost Planet 2. К счастью, говорить о некачественном порте не приходится – игра получит поддержку DirectX 11 и сможет работать в 3D-режиме.
В последнее время мы привыкли, что игры чаще всего перебираются с консолей на персоналки. Однако случается и обратное – BioWare приняла решение выпустить Mass Effect 2 на консоли PlayStation 3. На GamesCom представители студии сообщили, что японская консоль составит компанию Xbox 360 и PC в январе следующего года. Как будут распространяться цифровые добавки для Mass Effect 2 на PlayStation 3, пока не объявлено – скорее всего, разработчики прибегнут к услугам онлайнового сервиса PlayStation Network. Известие о скором появлении Mass Effect 2 на PlayStation 3, кстати, тут же отразилось на продажах ролевой игры в Великобритании – после долговременного отсутствия Шеппард и Ко вернулись в десятку самых продаваемых игр Соединенного Королевства.
Если и есть что-то более привлекательное, нежели выпуск хитов на других платформах, то это, конечно, онлайн. Студия Robot Entertainment, основанная на останках ушедшей Ensemble Studios, анонсировала MMORTS со знакомым названием – Age of Empires Online. Да-да, вы все верно поняли – в самом скором времени основывать новые империи нам предстоит в онлайне. Как следует из описания новой игры на ее официальном сайте, игрокам предстоит встать у истоков греческой цивилизации. Превращать жителей небольших деревенек в граждан огромных империй можно будет как в одиночку, так и в компании с друзьями – разработчики обещают большую кампанию, массу интересных квестов для прохождения в кооперативе, а также масштабные сражения с другими оппонентами. «Местом прописки» Age of Empires Online в издании Microsoft станет онлайновый сервис Games for Windows – Live, а сама игра будет доступна только владельцам PC. Запуск онлайновой стратегии с моделью free-to-play намечен на следующий год, а в самом скором времени стартует бета-тест.
Слухов о том, что Neverwinter Nights и The Elder Scrolls IV: Oblivion могут стать полноценными MMORPG, в последнее время было множество. Однако разработчики сохраняли спокойствие и упорно молчали по этому поводу. Как оказалось, первой поддалась искушению Atari, которая в данный момент вместе с Cryptic Studios создает онлайновую Neverwinter. События онлайновой ролевки, основанной на четвертой редакции правил Dungeons & Dragons, развернутся в городе Невервинтер и его окрестностях. Впрочем, даже самые преданные поклонники серии вряд ли узнают местные достопримечательности – по легенде, в фэнтезийном мире случился глобальный катаклизм. Неизменным остался лишь набор классов, который предложат игрокам – воин, маг, следопыт, священник и вор.
Чтобы объяснить причину катаклизма и его последствия, разработчики и издательство обратились за помощью к известному писателю, Роберту Сальваторе. Уже 5-го октября на прилавках книжных магазинов появится роман «Гонтлгрим» – видимо, не первая его книга перед релизом Neverwinter. В отношении выхода Neverwinter Atari пока осторожничает и не называет модель игры, однако говорит, что проект создается исключительно для PC и появится в четвертом квартале следующего года.
А вот шотландская студия Realtime Worlds с онлайном уже «доигралась». Относительно недавно запустив онлайновый экшен APB, руководство студии было вынуждено признать компанию банкротом и начать процедуру реорганизации. Говоря понятным языком, большинство сотрудников Realtime будут уволены, а студия будет продана. Уволив 75% персонала (60 сотрудников), руководство студии оценило Realtime в сто миллионов долларов. К счастью для немногочисленных подписчиков APB, поддержка онлайновой игры продолжится. По словам разработчиков, в данный момент в APB насчитывается 130 тысяч аккаунтов, а среднее время, проводимое их владельцами в игре, составляет около четырех часов в день. Правда, сколько из этих аккаунтов действительно активны, Realtime не уточнила.
Куда более успешная и крупная корпорация ZeniMax Media Inc., владеющая Bethesda Softworks и id Software, решила сделать еще одно важное приобретение. Речь идет о французской Arkane Studios, которая хорошо знает секреты работы с AAA-тайтлами. Портфолио команды, вошедшей в состав Zenimax, состоит из, мягко скажем, небезызвестных игр – Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic и Bioshock 2. В последнем проекте французы приняли участие в создании кампании для одиночной игры. По словам представителей Zenimax, в данный момент Arkane Studios работает вместе с Bethesda Softworks над новым проектом.
Чтобы не остаться у разбитого корыта, Ubisoft поспешила успокоить тех игроков, которые собираются в сентябре этого года приобрести стратегию R.U.S.E. – набившей оскомину DRM-защиты в игре не будет, а для знакомства с одиночной кампанией не потребуется интернет-активация. Вместо неоднократно критикуемой защиты игр от копирования Ubisoft интегрировала в R.U.S.E. технологию Steamworks.
Анонсировавшая ранее деструктивный экшен Red Faction: Armageddon THQ решила, что без спин-оффа продолжению не обойтись и представила на GamesCom скролл-шутер Red Faction: Battlegrounds. Изометрическая аркада появится раньше Armageddon в онлайновых сервисах Xbox Live и PlayStation Network. По своему характеру новая игра окажется приквелом, и расскажет о том, что произошло до событий в Red Faction: Armageddon. С особенностями аркады разработчики из THQ Digital Warrington в данный момент определяются – известно лишь, что Battlegrounds откроет доступ к эксклюзивным предметам в Armageddon и будет иметь режим кооперативного прохождения на четверых игроков. Стоимость спин-оффа также окутана тайной – возможно, игра будет бесплатной или потребует от игроков небольшой платы (400-800 Microsoft Points, что эквивалентно $5-10).
Издательство Warner Bros. перенесло выход шутера F.E.A.R. 3 на следующий год. Что именно стало причиной переноса игры, ни паблишер, ни студия-разработчик, Monolith Games, не сообщают. По данным крупнейших ритейлеров, F.E.A.R. 3 должен появится в апреле 2011-го года. Дополнительное время на создание автосимулятора Test Drive Unlimited 2 разработчикам предоставила и Atari. По новой информации, горячо ожидаемый проект появится не этой осенью, а лишь в первом квартале следующего года. По словам представителей студии Eden Games, это время они намерены потратить на доработку сетевых режимов. Наверное, именно из-за того, что сетевой код Test Drive Unlimited 2 нуждается в доработке, бета-тестирование автосимулятора было также перенесено на более поздний срок.
2K Games и студия Gearbox Software запланировали на нынешний сентябрь восстание роботов в Borderlands, которое игрокам предложат прекратить в новом DLC под названием Claptrap's New Robot Revolution. Оно будет распространяться для Xbox 360, PlayStation 3 и PC за $10, и добавит в оригинал 20 новых миссий, монстров-роботов, дополнительные скилл-поинты и море нового лута. Ну а в заключительном эпизоде игроки смогут познакомиться с боссом, устроившим восстание роботов – Ninja Assassin.
Отнюдь не меньше Valve заботится о своем зомби-экшене Left 4 Dead – точнее, о двух его частях. Решив, что с момента выхода дополнения The Passing для Left 4 Dead 2 прошло немало времени, компания анонсировала новый DLC, который смогут загрузить как игроки Left 4 Dead, так и обладатели лицензионных копий Left 4 Dead 2. Получивший название The Sacrifice аддон расскажет, что предшествовало событиям в The Passing – там, как известно, появляются герои из оригинала, а персонаж по имени Билл приносит себя в жертву. Интересно, что игроки в The Sacrifice смогут сделать собственный выбор и «скормить» зомби другого персонажа. Впрочем, на сюжет The Passing это уже не повлияет – придется полагаться на выбор разработчиков. Хозяевам консолей Xbox 360 придется заплатить за The Sacrifice что-то около 560 Microsoft Points, в то время как владельцам PC и Mac предстоит лишь загрузить бесплатное обновление для игры. Когда появится The Sacrifice, Valve пока не уточняет, однако уже известно, что перед релизом нового DLC появится 150-страничный цифровой комикс, посвященный Биллу.
Самый известный украинский девелопер, компания GSC Game World, объявила о начале работ над S.T.A.L.K.E.R. 2 – полноценным продолжением популярного не только у нас, но и на Западе, шутера. Как следует из официального объявления компании, в основу нового проекта ляжет мультиплатформенная технология, созданная в стенах GSC. Чтобы дождаться S.T.A.L.K.E.R. 2, придется запастись изрядной долей терпения – игра запланирована на 2012-й год.
Компания Electronic Arts и студия Hothead Games анонсировали сиквел юмористической экшен/RPG DeathSpank – он появится уже в следующем месяце. DeathSpank: Thongs of Virtue будет доступен для консоли PlayStation 3 через сервис PlayStation Network 21-го сентября за €14.99, а в Xbox Live Arcade появится 22 сентября за 1200 Microsoft Points (€14.40). По словам разработчиков, скорое дополнение окажется в полтора раза длиннее оригинала. Герою игры предстоит отправиться на Северный Полюс, поплавать по морям и принять участие в современных сражениях. Помимо возможности игры вдвоем за одной консолью, разработчики добавят в игру новых персонажей и огнестрельное оружие.
Японское издательство Namco Bandai официально подтвердило разработку новой игры в серии авиасимуляторов Ace Combat. Новая игра, получившая название Ace Combat: Assault Horizon, создается для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Сотрудники студии Project Aces уверены, что новый проект станет возрождением некогда популярной серии и порадует игроков не только качественной одиночной кампанией, но и увлекательным мультиплеером. Выход Ace Combat: Assault Horizon запланирован на следующий год.
Выступая на Develop Conference в Брайтоне в прошлом месяце, руководитель студии Double Fine Тим Шафер упомянул, что его подчиненные работают над четырьмя новыми проектами. По словам Шафера, речь идет о небольших проектах, которые наверняка найдут свою аудиторию. И вот пришла очередь познакомиться с первым из них – адвенчурой с элементами RPG, Costume Quest. Мультяшная игра появится в сетях Xbox Live Arcade и PlayStation Network этой осенью. Главному герою игры придется отыскать свою младшую сестру, которая пропала во время Хэллоуина. В роли врагов выступят воображаемые чудовища и другие дети, переодетые в различную нечисть. Геймплей новой «бродилки» напоминает японские RPG – игрок сможет раздавать своим героям приказы об атаке, обороне или применении специальных приемов.
Ubisoft порадовала любителей виртуальных расследований анонсом сразу двух проектов серии CSI, которая, в свою очередь, основывается на одноименном телевизионном сериале. За создание CSI: Fatal Conspiracy для PC, Xbox 360, PlayStation 3 и Nintendo Wii отвечает студия Telltale Games. В этом проекте игроков ожидает пять расследований, сценарии которых был написан создателями телесериала. Чтобы отыскать все улики и найти преступников, игрокам дадут в помощники звезд большого экрана – Рэя Лэнгстона (Лоуренс Фишборн), Кэтрин Виллоус (Мардж Хэленбергер) и Ника Стоукса (Джордж Идс). Вторая игра серии, CSI: Crime Scene Investigation : Unsolved!, создается студией Other Ocean Interactive исключительно для портативной консоли Nintendo DS. Вооружившись стилусом и напрягая мозговые извилины, нам предстоит принять участие в сборе улик, анализе предметов с мест преступлений и в поиске убийц. Обе игры из серии CSI запланированы на октябрь этого года.
«Эль Президенте в очередной раз избран и будет находиться на своем посту четвертый срок» – говорится в пресс-релизе издательства Kalypso Media, которое анонсировало экономическую стратегию Tropico 4. Созданием продолжения известной серии займется студия Haemimont Games – на PC стратегия появится весной следующего года, немногим позже станет известна судьба консольных версий Tropico 4. Как и в предшественницах, нам достанется роль президента одной из островных банановых республик. Tropico 4 предложит кампанию из 20 миссий, 10 новых карт, 20 новых построек, включая моллы, аквапарки и мавзолеи. Стихийных бедствий станет еще больше – появятся торнадо, извержения вулканов, наводнения и засухи. Своими достижениями в роли Эль Презеденте игроки смогут похвастаться в социальных сетях – Facebook и Twitter.
На выставке GamesCom компания Paradox Interactive и студия Colossal Order анонсировали транспортный симулятор под названием Cities in Motion. Уже в первом квартале следующего года разработчики предложат нам роль владельца транспортной компании, занимающейся перевозкой пассажиров. Взяв бразды правления, игрокам предстоит проработать целых сто лет – с 1920-го по 2020-й годы. Несмотря на тот факт, что Cities in Motion больше всего напоминает собой обыкновенный тайкун, девелоперы говорят, что игроков ждет совершенно новая игра – например, привычной конкуренции не будет, однако палки в колеса будут вставлять мировые финансовые кризисы и городские власти, требующие от транспортников качественного предоставления услуг населению. Перед прохождением кампании из 12 миссий игрокам предложат выбрать, жителей какого мегаполиса им перевозить – Вены, Амстердама, Хельсинки или Берлина. Ну а тем, кто привык заниматься созданием собственных миссий, Colossal Order обещают режим «песочницы» и редактор карт с более чем 100 различными постройками.
В заключение нашего сегодняшнего обзора игровой индустрии расскажем вам о таинственном проекте Project Icarus, над которым в последнее время трудилась студия Irrational Games. Оказалось, что студия Кена Левайна взялась за создание еще одного шутера от первого лица, который получил название BioShock Infinite. Поклонники подводного исследовательского центра Rapture могут сразу выпустить воздух из легких – новый проект схож с предшественниками лишь названием. События игры развернутся в далеком 1912-м году в огромном летающем городе Колумбия. История его появления следующая – Соединенные Штаты Америки, чтобы продемонстрировать миру свою мощь, создали парящий архипелаг островов, связанных подвесными железными дорогами. Эксперимент ждала неудача — он стал причиной кровавого международного инцидента, а остров взмыл высоко в небо и исчез на долгие годы. Однако о Колумбии вскоре пришлось узнать главному герою BioShock Infinite, детективу Букеру ДеВитту, у которого неизвестные пятнадцать лет назад похитили любимую женщину по имени Элизабет. Как выяснилось, ее необходимо искать где-то в летающем городе. Чтобы сбежать с парящей в воздухе громадины, детективу и его возлюбленной предстоит воспользоваться различными суперспособностями, включая телекинез и управление природными стихиями.
В отличие от обитателей Rapture, жители Колумбии не будут столь агрессивными и станут атаковать героя лишь для самообороны. Однако не стоит сбрасывать со счетов монстров, которые нашли себе убежище на летающем острове – парочке предстоит встретится с такими существами, которые вдвое опаснее Больших Папочек из оригинального BioShock. Остается только добавить, что BioShock Infinite создается на усовершенствованном движке Unreal Engine 3, а его релиз на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на 2012-й год. На этом на сегодня все – удачной недели!