Обзор Singularity. С миру по нитке – голому рубашка
Название игры: Singularity (2010)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Raven Software
Издатель/в России: Activision/«1С-СофтКлаб»
Системные требования: Intel 2.4 GHz или Athlon X2 4800+, 1 Gb RAM, GeForce 6800 GT/Radeon 1600XT, 8 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7
Похожие игры: BioShock, BioShock 2, Half-Life 2, TimeShift, Wolfenstein, You Are Empty
Официальный сайт: http://www.singularity-game.com
Судьба студии Raven Software во многом схожа с родословной Obsidian Entertainment. Правда, вместо того, чтобы создавать сиквелы к проверенным блокбастерам, Raven практически все время своего существования находилась в тени куда более именитой id Software. Из последнего тут же в памяти всплывают Quake 4 и Wolfenstein – впрочем, если вспомнить другие проекты на движках id Software, то список можно продолжить. Символично, что Raven практически одновременно с Obsidian решила создать собственный IP, который не пересекался бы с известными вселенными. Однако Singularity – такая привлекательная в дневниках разработчиков – не далеко ушла от Alpha Protocol.
Первым делом выясняется, что увлекательного сюжета в Singularity нет. Сразу после окончания Второй Мировой войны в СССР открывают элемент Е-99, способный изменить мир до неузнаваемости. Загадочный элемент, к изучению которого советские ученые во главе с Демичевым приступают на острове с дурацким названием «Каторга-12», способен совершить прорыв в ядерной и оружейной промышленности. Грядущая Холодная война могла бы стать для Штатов фатальной, однако в исследовательском центре происходит масштабная авария. В 1955-м году Хрущев приказывает прекратить любые эксперименты над Е-99 и об острове все забывают. Однако в 2010-м году в зоне нахождения «Каторги-12» происходит мощный взрыв, сопровождающийся сильным радиационным фоном. На все вопросы американских властей Россия отвечает молчанием, поэтому Пентагон принимает решение об отправке на место происшествия элитного отряда бойцов, чтобы те лично разобрались во всем. Как уже всем должно быть понятно, вертолет с вояками терпит крушение на подлете к «Каторге-12». Выживают только двое – капитан Ренко и его товарищ, Девлин. Забегая немного вперед, стоит сказать – надежда, что игра подбросит хотя бы пару неожиданностей, умирает в финале игры, вместе с тремя возможными концовками, которые легко увидеть, загрузив один из последних «сэйвов».
Как уже неоднократно говорилось в превью, главным «артефактом» в Singularity является созданный учеными Мобильный Временной Преобразователь (МВП), которым главный герой обзаводится едва ли в первой трети игры. МВП представляет из себя перчатку, надеваемую на левую руку; с его помощью можно создавать временные сферы, «состаривать» и «омолаживать» предметы и живые существа, а также просто стрелять, если кончатся патроны в обыкновенном оружии. Однако вскоре становится ясно, что МВП далеко не всесилен – орудовать им предстоит лишь в местах, заранее прописанных разработчиками. Как оружие МВП используется не так часто, как того хотелось бы – на превращение врагов в скелетов тратится драгоценная поначалу энергия, поэтому намного разумнее пристрелить их обычным способом.
Благо, противники умом не блещут. Монстры прут напролом, так что разумнее всего вооружиться дробовиком и дождаться момента, когда они появятся у Ренко прямо перед носом. Бойцы спецназа и красноармейцы (все зависит от временной эпохи, в которой оказывается герой) требуют больше внимания, однако как следует прятаться за укрытиями не могут. С патронами и аптечками проблем никаких, ну а с появлением у бравого капитана футуристичного аналога снайперской винтовки «Баррет», которая позволяет замедлять время при взгляде в оптический прицел, враги не могут подойти даже на несколько метров.
Обиднее всего осознавать, что местная агрессивная флора, которую разработчики обещали поставить на службу геймплею, создает неприятности только герою. А как же, простите, возможность устроить ловушку врагам, заманив их в кусающие до смерти кусты? Наверное, в Raven Software решили, что возможность наблюдать за тем, как растения расправляются с врагами – откровенная цитата из BioShock, в котором герой мог стравить сплайсеров с Большим Папочкой и получить роль стороннего наблюдателя.
Раз речь зашла о цитатах, тогда о них стоит поговорить более подробно. По большому счету, Singularity оказывается сборником этих самых цитат или, если хотите, справочником современных шутеров. Если у вас еще не возникли ассоциации с BioShock при взгляде на скриншоты, в которых герой бродит по коридорам с чудо-рукой, то вот еще парочка намеков. На уровнях в обилии раскиданы аудиодневники в виде бобинных магнитофонов, половину из которых можно восстановить с помощью МВП. Вы не поверите, но есть аналог апгрейдов оружия в автоматах и копия тоников! Модификаций и перков Singularity предлагает немного, однако самые эффективные имеются – с помощью найденных чертежей и оружейных улучшений можно увеличить магазин и убойность оружия, повысить здоровье персонажа и сделать процесс перезарядки более скоротечным. Дальше – больше. Бросание взрывающихся бочек с помощью МВП точь-в-точь напоминает аналогичное в Half-Life 2, только это чудо называлось гравипушкой. Управление пулей в рапиде вызывают какое-то чувство дежа вю? Конечно, ведь такие кадры нам приходилось по нескольку десятков раз видеть в Max Payne.
Более-менее дружащая с физикой Singularity, естественно, не могла обойтись без некоторых задачек для Ренко. Отключать спинной мозг и шевелить извилинами по мере прохождения приходится не раз, однако сильно сложными такие задания назвать нельзя. Главное – понять алгоритм решения задачи, ну а потом никаких сложностей не возникает. С помощью МВП герой не только «омоложивает» мосты и панели управления, но и замедляет огромные вентиляторы, а также «придерживает» быстро захлопывающиеся двери. Необходимость «состарить» ящик, подтащить его под приоткрытую дверь и затем «омолодить» его, как и остальные головоломки, доставляет удовольствие лишь в первый раз. Затем следуют неоднократные повторы этих действий, которые надоедают под конец примерно так же, как и окружающая все ржавчина.
Внешне Singularity старается держаться на высоком уровне, однако потуги разработчиков в очередной раз выжать все соки из Unreal Engine 3 оказываются загублеными досадными промахами в визуальном стиле и техническими огрехами. Во-первых, желание придать «Каторге-12» заброшенный вид благодаря повсеместной ржавчине приводит к тому, что от нее банально мутит уже к середине игры. Во-вторых, в благом порыве оптимизировать движок для маломощных конфигураций, разработчики запамятовали о доработке теней и прорисовке текстур. Последние имеют привычку каким-то чудесным образом испаряться, из-за чего смотреть на большинство поверхностей становится невозможно. Лечится такая оказия банальной загрузкой последней точки сохранения.
Однако что к техническим ошибкам нельзя отнести никоим образом, так это советские декорации, которые пестрят той «клюквой», за которую мы обычно ругаем все западные проекты. Плакаты и надписи на корявом русском языке, раскиданные бюсты Joseph Stalin и серпасто-молоткастые гербы смотрят на нас с завидной регулярностью. На этом фоне удивляет лишь главный герой, с мотивацией которого дела обстоят намного лучше, чем у Анджелины Джоли из недавнего «Солта».
Честно говоря, неожиданно было увидеть в Singularity полноценный многопользовательский режим. Пробежавшим за пару вечеров сингл предлагаются стандартные для шутеров развлечения – командный Deathmatch и «Истребление», в котором, помимо уничтожения людей и монстров, предлагается расправиться с тремя маяками. Не сказать, что мультиплеер оказался на голову выше одиночной игры, однако со своей задачей – задержать игроков еще на пару дней – он справляется. К минусам стоит отнести небольшие размеры карт и вполне предсказуемую пустоту серверов.
В общем и целом, Singularity оставляет больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. Да, это проходной, но далеко не безнадежный коридорный шутер. Опыт работы Raven Software в этом жанре сказывается – некоторые перестрелки с ботами действительно увлекают, а иногда в воздухе начинает присутствовать напряженная атмосфера. К сожалению, ненадолго: испугавшись очередной порции монстров из-за угла, мы вновь встаем в вагонетку, которая движется по прямым рельсам. Времени Singularity отнимает совсем немного, однако обиднее всего, что после ее прохождения появляется чувство, что в шутер не играл вовсе. Согласитесь, не самый приятный комплимент для разработчиков, которые потратили несколько месяцев на создание уровней и отладку программного кода. Еще обиднее, пожалуй, тот факт, что перед релизом Singularity выглядела намного интереснее – восстановление мостов и «умная» флора в роликах приводили в восторг и позволяли надеяться, что с появлением МВП геймплей преобразится в лучшую сторону. Однако у Raven не выгорело – как следует изменить игровой процесс им не удалось.