Weekly Gamenews — обзор игровой индустрии за неделю c 11 по 17 октября
Многие из нас полагали, что компания Microsoft назовет дату запуска онлайнового сервиса Xbox Live в России только на предстоящем «ИгроМире—2010». Однако это случилось раньше. В свежем пресс-релизе компании говорится, что сервис станет доступным в России с 10-го ноября. За исключением Video Marketplace и приложений для социальных сетей, нашим соотечественникам будет доступен весь функционал Xbox Live: многопользовательская игра, загрузка дополнений и приобретение различного контента в онлайновых магазинах Games on Demand и Xbox Live Arcade. Конечно, больше всего многих интересуют цены на различные варианты подписки.
Microsoft назвала лишь стоимость подписки уровня Gold. Годовая подписка такого типа обойдется в 2499 рублей, а карточка на 2100 Microsoft Points будет стоит 1499 рублей. Microsoft пообещала, что скоро в продаже появится комплект Xbox 360 с годовой подпиской Xbox Live Gold. Кроме того, компания приготовила несколько приятных сюрпризов для пользователей — владельцы всех консолей при подключении к Xbox Live получат месяц бесплатной подписки Gold, а те из них, кто оформит годовую подписку на Gold в ноябре-декабре, получат два бесплатных месяца для пользования услугами «золотой» подписки. Наконец, был затронут вопрос переноса уже существующих учетных записей в русский сегмент Xbox Live — такая возможность обязательно будет присутствовать. При этом у игрока сохранятся все его достижения, средства на счете и действующая подписка на Xbox Live Gold.
_
_
_
_
Информационное агентство Adweek сообщило, что Microsoft в ближайшее время собирается отказаться от услуг компании Massive Inc., которая была приобретена корпорацией в 2006-м году. В данный момент руководство Massive ищет себе нового хозяина, а сотрудникам отдано распоряжение заниматься другими проектами. Для тех, кто не в курсе дела, небольшой ликбез: Massive была приобретена в то время, когда Microsoft активно сотрудничала с такими издательствами, как Activision и Electronic Arts. Однако теперь, когда аудитория сервиса Xbox Live достигла порядка 25 миллионов, а издатели научились самостоятельно внедрять рекламу в игры, необходимость в услугах Massive отпала. По слухам, окончательное закрытие Massive произойдет до конца октября; официально, впрочем, Microsoft пока не подтвердила эту информацию.
_
_
Студия Raven Software, последним проектом которой стал летний блокбастер Singularity, в очередной раз сокращает ряды своих сотрудников. Согласно информации, раздобытой порталом Kotaku, расквартированную в Висконсине студию покинуло около 40 работников. По словам представителей издательства Activision, которому принадлежит Raven, ничего удивительного в этом нет — руководство студии минимизирует расходы и оставляет лишь то количество сотрудников, которое необходимо для текущих проектов. Надо заметить, что ряды Raven сокращают уже далеко не в первый раз: массовые увольнения в студии произошли в прошлом августе, после выхода шутера Wolfenstein. На данный момент известно, что Raven Software не ведет разработку никаких игр, а активно готовится к выпуску DLC для грядущего экшена Call of Duty: Black Ops. Учитывая, что для создания мап-паков народа много не надо, все выглядит вполне разумно.
_
_
Праздновать победу над так называемым «патентным троллем» может позволить себе далеко не каждая компания в игровой индустрии. Многие издатели и студии отказываются от судебных тяжб и предпочитают отделаться отступными, зачастую отнюдь не маленькими. На минувшей неделе Electronic Arts доказала, что является исключением из правил и добилась решения в свою пользу в вопросе об использовании слова «edge» в названиях своих игр.
Главным действующим лицом этой истории оказалась компания Edge Games и ее основатель, Тим Лэнгделл. Несколько лет назад он зарезервировал за своей компанией всевозможные сочетания со словом «edge»: «edge», «cutting edge», «the edge» и множество других. По прошествии некоторого времени, когда на свет появились такие тайтлы, как Edge для iPhone в AppStore и Mirror’s Edge от Electronic Arts, Лэнгделл решил немного подзаработать и обвинил сразу несколько компаний в незаконности названий их игр. В мае этого года перед компанией Edge Games капитулировала Apple, которая удалила аркаду Edge из списка доступных приложений в AppStore. Пошла на мировую и компания Namco, которая переименовала свой проект Soul Edge в Soul Blade. Однако затем настала очередь Electronic Arts, которая не только отказалась переименовывать паркур-экшен Mirror’s Edge, но и подала на Лэнгделла в суд с требованием прекратить всю эту историю. Рассмотрев дело, американский суд пришел к выводу, что требования Edge Games действительно носят странный характер: проще говоря, все претензии высосаны из пальца. Вердикт суда в итоге получился следующий — использование слова «edge» в названиях игр разрешить, а к личности Тима Лэнгделла присмотреться повнимательнее — не исключено, что в скором времени его действия признают мошенническими.
_
_
В последнее время многих любителей юмористических RPG крайне волновал вопрос о появлении на персоналках игры DeathSpank, однако издатель и разработчик хранили по этому поводу гробовое молчание. Впрочем, так продолжалось не очень долго — неожиданно Electronic Arts и студия Hothead Games объявили, что 26-го октября данный проект появится на PC и Mac. Сейчас оформить предзаказ на DeathSpank могут все пользователи онлайнового сервиса Steam. Оставив заявку на приобретение игры, можно сэкономить 10%, заплатив $13.49 вместо $14.99. Кроме того, можно оформить предзаказ на бандл под названием Shank and Spank, который включает игры DeathSpank и Shank. Приобретение бандла позволит сэкономить 15%, заплатив $25.48 вместо $29.98. По словам разработчиков, в числе которых значится Рон Гилберт, один из создателей легендарной серии Monkey Island, они просто не могли не среагировать на многочисленные просьбы игроков, которые умоляли их портировать DeathSpank на персональные компьютеры.
_
_
_
_
_
_
Экшены о столь популярных на Западе супергероях — золотая жила для всех крупных издателей. Это утверждение в очередной раз подтвердила Activision, которая совместно с Marvel анонсировала экшен под названием X-Men: Destiny. Что это за проект и каким окажется геймплей, сказать пока трудно; паблишер тщательно скрывает информацию и не желает делиться ей раньше срока. Однако известно, что разработкой новой игры займется студия Silicon Knights, на счету которой уже есть консольный экшен Too Human. Сценарием X-Men: Destiny занимается Майк Кери, автор серии комиксов X-Men: Legacy. Единственное, что известно о сюжете проекта, так это тот факт, что главному герою достанется роль новичка в команде мутантов профессора Ксавьера. Ожидается, что X-Men: Destiny появится на консолях текущего поколения следующей осенью.
Европейское отделение компании Nintendo сообщило, что 3-го декабря в продаже появится юбилейное издание Super Mario All-Stars: 25th Anniversary, появившееся в японской рознице месяц назад. Примечательно, что приобрести такое издание смогут лишь те владельцы консолей Wii, которые проживают в Европе. Помимо диска с игрой, в юбилейное издание войдут SNES-версии трех частей Super Mario Bros. и The Lost Levels, буклет об истории серии, а также диск с саундтреком из различных игр серии.
Еще одним примером того, насколько Nintendo дорожит поклонниками усатого водопроводчика, стало сенсационное признание главы студии Sonic Team, которая ответственна за скорое появление в продаже Sonic Colours для Wii. В интервью порталу IGN Такаши Изука сказал буквально следующее: «В последние годы знаменитый ежик Соник нашел новых поклонников, многие из которых любят Nintendo и Марио. Поэтому мы решили внести некоторые изменения в дизайн Sonic Colours. Теперь в игре есть вещи, которые покажутся знакомыми даже тем, кто еще не знаком с брендом Sonic и никогда не играл в него. Мы надеемся, что фанатам Марио действительно понравится играть за Соника в Sonic Colours». Напомним, что выход Sonic Colours на Wii и Nintendo DS намечен на 12-е ноября этого года.
_
_
_
_
Помните, глава Valve, Гейб Ньюэлл, говорил о том, что его компания намерена в ближайшее время сделать как минимум три сюрприза? Вот один из них, о котором можно было догадаться сразу после того, как в компанию пришел IceFrog — талантливый дизайнер, автор модификации DotA (Defense of the Ancients) для WarCraft 3. Следующим проектом Valve Software станет DotA 2, римейк популярной модификации для WarСraft 3. Его выход на платформах PC и Mac намечен на следующий год. Разработкой Dota 2 руководит лично IceFrog; по его словам, новый проект унаследует все самое лучшее от DotA Allstars. По информации, полученной изданием Game Informer, сиквел сохранит все достоинства и геймплей оригинальной модификации: игроки будут управлять героями, в то время как «пушечное мясо», необходимое для захвата базы противника, будет подчиняться искусственному интеллекту. DotA 2 обзаведется встроенным голосовым чатом, а за техническое исполнение стратегии будет отвечать последняя версия движка Source. Кроме того, в проект будет интегрирована система Steamworks, которая облегчит игрокам поиск соперников и позволит членам игрового коммьюнити тесно взаимодействовать между собой.
Компания «1С-СофтКлаб» готовится к изданию русской версии ролевой игры «Drakensang. Река времени». Уже известно, что локализация появится в ноябре этого года. Кроме того, российский издатель решил порадовать поклонников этой серии официальным дополнением «Секрет Филеассона», авторство которого принадлежит студии Radon Labs. Аддон будет входить в состав российского издания Drakensang и познакомит игроков с легендарным искателем Аслейфом Филеассоном по прозвищу Туманный Волк. Дополнение в значительной мере расширит арсенал оружия, познакомит с новыми монстрами и локациями, а также добавит в оригинал массу интересных заданий. Перед поклонниками приключений откроются новые территории для исследования, которые позволят погрузиться в атмосферу Древнего Востока.
_
_
_
_
_
_
Российское отделение компании Electronic Arts поделилось подробностями о предзаказах расширенного издания Need for Speed: Hot Pursuit, которое поступит в продажу 17-го ноября этого года. Владельцы консолей Xbox 360 и PlayStation 3 могут оформить предзаказ «Need for Speed: Hot Pursuit Расширенное издание», а стоимость игры составит 2499 рублей. PC-версия Need for Speed: Hot Pursuit обойдется покупателям в 899 рублей. После релиза автоаркады расширенное издание Need for Speed: Hot Pursuit появится в розничной продаже и в магазинах цифровой дистрибуции; его стоимость составит 999 рублей. В «Need for Speed: Hot Pursuit Расширенное издание» войдут шесть эксклюзивных автомобилей: Alfa Romeo 8C Competizione, Ford Shelby GT500, Audi TT RS Coupe, Chevrolet Camaro SS, Porsche Cayman S (модель для полицейских) и Dodge Challenger SRT8.
_
_
_
_
_
_
Тем временем, компания «1С-СофтКлаб» отправила в печать русскую версию глобальной стратегии Sid Meier’s Civilization V. Локализация появится в продаже 22-го октября. Как обычно, игра появится не только в джевел-упаковке, но и в виде подарочного издания, которое будет включать справочное руководство, плакат с деревом технологий, диск с саундтреком из игры, арт-бук и специальный купон на загрузку дополнения «Колыбель цивилизации: Средиземноморье».
_
_
25-го октября компания Sony начинает бета-тестирование эксклюзивного для PlayStation 3 экшена Killzone 3 — первыми опробовать многопользовательский режим боевика смогут подписчики сервиса PlayStation Plus. Впрочем, пустят в бету далеко не всех подписчиков — первоначально в бета-тестировании примет участие десять тысяч игроков, пять тысяч из Европы и столь же из США. Как сообщается в официальном блоге PlayStation 3, для того, чтобы подать заявку на участие в бете, пользователям сервиса PlayStation Plus необходимо загрузить специальную XMB-тему, после чего ждать соответствующего письма на свою электронную почту. Счастливчики, которые попадут в число тестеров, смогут первыми опробовать многопользовательский режим под названием Operations, а также воспользоваться ракетными ранцами и новой техникой. Выход Killzone 3, напомним, намечен на 22-е февраля следующего года.
_
_
_
_
_
_
Компания Nokia, недавно сообщившая, что ее аудитория увеличилась до 140 миллионов пользователей, привела любопытную статистику, касающуюся онлайнового сервиса Ovi Store. Несмотря на относительно небольшой срок функционирования Ovi Store, ежедневно в сервисе регистрируется более 200 тысяч новых пользователей, а количество ежедневных загрузок составляет 2.3 миллиона. Ovi Store, призванный собрать под своими знаменами владельцев смартфонов типа Nokia N-Gage, предлагает своим пользователям множество различного контента, включая игры, карты, новости, музыку и различное программное обеспечение.
По данным Nokia, около 70 разработчиков и издателей, включая такие компании, как Digital Chocolate, Electronic Arts и Gameloft, распространили посредством Ovi Store более миллиона различных приложений. В апреле этого года количество ежедневных загрузок составляло чуть больше полутора миллиона, а несколько недель назад достигло двух миллионов. При нынешних показателях ежедневных загрузок за год будет загружаться более 800 миллионов приложений, что уже совсем близко к миллиарду.