Зачем игроку коврик для мыши? Обзор Razer Vespula
Рассказывая о профессиональной игровой мыши Razer Imperator, мы уже упоминали, как важно в длительных кибербаталиях удобство управления. Однако люди, далёкие от компьютерных игр, могут не знать, что это удобство обеспечивает не только мышь, но и.... коврик! В этом материале мы рассмотрим игровой двусторонний коврик Razer Vespula, и подробно объясним, чем он отличается от “обычных ковриков” за 20 рублей (тех, что с котятками и полуобнаженными девицами).
Итак, для начала — зачем и для чего вообще нужен коврик? Фактически он должен выполнять две очень важные функции:
-
повышать эргономичность рабочего места;
-
облегчать управление курсором мыши.
Для достижения первой цели пока что придуман единственный действенный метод — гелевые подставки под запястье. Они обеспечивают поддержку кисти, и служат существенным подспорьем при длительной или активной работе мышью. Такой подставкой оснащен и коврик Razer Vespula; она является частью гибкого резинового основания, которое, кстати, решает еще одну задачу — задачу надежного сцепления коврика со рабочей поверхностью. Ведь если коврик от резких движений руки будет елозить по столу, ни о каком удобстве работы не сможет быть и речи.
Для решения второй задачи следует понимать, на каких принципах базируется позиционирование курсора. Для начала вспомним основные типы мышек: это шариковые (уже устаревшие), оптические, лазерные, гироскопические (они требуются разве что для проведения презентаций в сложных условиях) и относительно новые, и пока что неразумно дорогие мыши на «продвинутых» технологиях вроде Microsoft Blue Track. Самыми распространенными на сегодняшний день являются мыши с лазерным сенсором, и большинство предпочитает именно их за сравнительно невысокую цену и высокую точность управления.
Если объяснять упрощенно, то лазерный сенсор очень точно «отслеживает» движения мыши, замечая микроскопические различия между фрагментами поверхности; понятно, что чем она фактурнее, тем проще найти эти различия, и наоборот. Но не следует забывать о простоте перемещения мыши, для которой обычно и используются сглаженные покрытия (самый тривиальный пример — ламинация на дешевых ковриках, пример посложнее — тефлоновые ножки у дорогих игровых мышек). Получается, что хороший коврик должен одновременно быть и очень гладким, и довольно-таки шершавым. Как же обойти эту дилемму?
Инженеры компании Razer не стали пытаться совместить несовместное, а пошли иным — и весьма эффективным! — путем. Они сделали коврик двухсторонним. Одна его сторона носит название «Скорость» и промаркирована значком часов, вторая названа «Контроль» и отмечена восклицательным знаком. В зависимости от того, какие нужны условия работы, коврик можно быстро перевернуть, и оперировать мышью с полным комфортом. Впервые это решение было реализовано в коврике Razer eXactMat, и доработано в Razer Vespula.
«Скоростная» сторона сделана более гладкой, ее текстура крупнее, чем «контрольная». В сочетании с высоким разрешением лазерного сенсора (от 2600 dpi) и ускорением движения, эта сторона позволяет легким движением руки очень быстро перемещать курсор от одного края экрана до другого — и, заметим, без потери управляемости. Подобные жесты часто требуются в action/FPS.
«Контроль», как ясно из названия, обеспечивает сверхточное позиционирование курсора. Используя пониженные разрешения сенсора, на этой стороне можно добиться, например, сверхточного прицеливания в шутерах с видом от третьего лица, или аккуратного движения войск в стратегиях, то есть именно контроля над игровой ситуацией. Сторона «контроль» также дает более ощутимую обратную связь — вы в любой момент времени отлично чувствуете, куда и насколько сдвинули мышь.
И последний по очереди, но не по значению, параметр, влияющий на удобство работы — размеры коврика. Кажется, что Razer Vespula совсем немного больше дешевых пластиковых ковриков; его габариты 300x220x4 мм против «стандартных» 230x180x2 мм. На рабочем столе он займет примерно такое же пространство, но при этом будет удобнее, ведь его площадь практически в полтора раза больше. 660 см2 против 414 см2 дают дополнительные 246 см2 для манипуляций мышью.
По результатам длительного (более трех месяцев) использования коврика Razer Vespula в работе и играх по 10 часов в день мы можем подтвердить заявления компании об износостойкости его покрытия. На нем не появилось ни царапин, ни заметных потертостей, ни скользких участков. Матовый материал, из которого он выполнен, действительно прослужит долго.
Осталось кратко упомянуть о внешнем виде и комплектации коврика.
Как обычно, продукт Razer выглядит стильно и привлекательно. Логотипы не бросаются в глаза, а служат дополнительным элементом украшения, глянцевые обводы с яркими кислотно-зелеными пластиковыми вставками и сложная форма коврика добавляют дизайну эффектности, ну а по упаковке продукта можно смело устраивать мастер-классы на тему «Как сделать лучшую коробку на рынке и привлечь всеобщее внимание».
Прозрачное пластиковое окошко (сквозь него можно рассмотреть коврик, не распечатывая коробку), выборочное УФ-лакирование, тиснение фольгой, матовый софт-тач картон, который хочется взять в руки, сложные и небанальные вырубки, демпфирующие элементы внутри — всё выполнено на высочайшем уровне.
Итак, что можно сказать по совокупности всей изложенной информации? В очередной раз Razer подтвердили умение выпускать выдающуюся продукцию на, казалось бы, давно освоенном поле. Грамотно решив дилемму «скорость против контроля», они сделали коврик Razer Vespula двухсторонним. Им удалось не забыть об эргономике и о привлекательности внешнего вида (ведь, так или иначе, а коврик всё рабочее время находится в поле зрения). Суммируя все эти свойства, получаем продукт высокого качества, который «отработает» каждый рубль из потраченных на него денег.