Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю с 1 по 7 декабря
С появлением сенсорных контроллеров PlayStation Move и Microsoft Kinect на консольном рынке открылся новый фронт, сводки с которого поступают чуть ли не еженедельно. Например, Microsoft всего неделю назад сообщила о том, что ее контроллер Kinect разошелся тиражом в один миллион экземпляров всего за десять дней присутствия на рынке. Спустя 25 дней новая планка покорена — Kinect приобрело два с половиной миллиона владельцев Xbox 360. В случае, если подобный темп сохранится, Microsoft удастся добиться того, о чем говорили представители компании ранее — продать к Новому Году пять миллионов Kinect.
Ну а как там обстоят дела у Move? Сведения о продажах этого контроллера приходят от Sony значительно реже, хотя ее сенсорный контроллер просто обречен на успех — об этом свидетельствует стабильный спрос на него и стоимость, которая значительно ниже, нежели у конкурента. К сожалению, на данный момент точных данных о продажах Move нет, однако выяснилось, что Sony уже отправила в магазины более четырех миллионов контроллеров. Надо полагать, не просто так — товар востребованный, поэтому все большее количество магазинов заказывают новинку. Как следует из недавнего пресс-релиза японской компании, владельцами Move стал каждый десятый хозяин PlayStation 3.
Минувшая неделя в Японии охарактеризовалась повышением спроса на PlayStation 3 — согласно статистическим данным, своих владельцев нашло более шестидесяти тысяч консолей. Как выяснилось, причиной тому стал выход автосимулятора Gran Turismo 5. Чтобы оказаться на первом месте в топе продаж, игре понадобилось всего семь дней. Впрочем, все это вовсе не значит, что новый проект студии Polyphony Digital получился совсем уж идеальным. Многие поклонники серии, например, остались недовольны моделью повреждений автомобилей, которая начинает по-настоящему действовать лишь после получения игроком 40-го уровня. Глава студии, Казунори Ямаучи, тут же отреагировал на критику — по его словам, в начале этого месяца Gran Turismo 5 обзаведется крупным обновлением, которое добавит ему корректную модель повреждений и сделает автосимулятор еще более реалистичным. Ямаучи также сказал, что в настройках игры появится специальный ползунок, который позволит игрокам самостоятельно настраивать уровень получаемых автомобилем повреждений.
Немалое количество современных игр начинают обзаводиться дополнительным контентом с первого же дня релиза. Грядущий экшен Tron: Evolution, который появится в начале этого месяца, относится к их числу — одновременно со своим выходом, игра обзаведется бесплатным DLC. Дополнение добавит в оригинал две карты для мультиплеера, Codestream Nexus и User's Plaza, а также расширит гардероб главного героя на один новый костюм. Таким образом, общее количество карт в сетевом режиме вырастет до шести. Выход Tron: Evolution состоится на платформах PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable, Nintendo DS и Wii 7-го декабря.
Не медлят с дополнительным контентом и создатели многопользовательского экшена Assassin's Creed: Brotherhood. Издательство Ubisoft анонсировало бесплатный DLC под названием The Animus Project Update 1.0, который появится на PlayStation 3 и Xbox 360 14-го декабря. Добавка улучшит режим Alliance Mode, добавит в мультиплеер еще один тип игры и порадует игроков новой картой. Новая локация перенесет ассассинов на северо-запад Франции, на остров Мон-Сен-Мишель. Узкие улочки, многоуровневая архитектура и прекрасные пейзажи, разумеется, прилагаются.
Грядущая онлайновая ролевка Star Wars: The Old Republic до сих пор не обзавелась точной датой релиза: в соответствующей графе значится второй квартал следующего года. Однако студия BioWare на этой неделе в значительной степени прояснила ситуацию. Во-первых, было объявлено, что не за горами бета-тест проекта, в котором с самого начала сможет принять участие лишь совсем небольшое количество игроков. Впрочем, расстраиваться по этому поводу определенно не стоит. По словам разработчиков, бета-тест будет проходить в несколько этапов, причем на каждом из них количество тестеров будет становиться все больше. Что касается выхода игры, то тут все будет зависеть от результатов бета-теста. Представители BioWare отметили, что даже в самом благоприятном случае выход Star Wars: The Old Republic состоится не ранее апреля 2011-го года.
Издательство Square Enix объявило, что помимо обычного издания кибер-панк экшена Deus Ex: Human Revolution, в продажу поступит коллекционное, которое будет называться Augmented Edition. Его стоимость для платформ PC, Xbox 360 и PlayStation 3 будет всего лишь на $10 дороже обычного, при этом игроки получат массу приятных бонусов. К таковым, помимо диска с игрой, стоит отнести DVD с эксклюзивными материалами о создании проекта, видеокомикс, диск с саундтреком, а также 40-страничный альбом с иллюстрациями. Стоимость Augmented Edition для консолей составит $69.99, в то время, как обычное издание обойдется им в $59.99. PC-версия коллекционки обойдется в $59.99. Изданием Deus Ex: Human Revolution у нас занимается компания «Новый диск», и появятся ли подобные коллекционные издания в России, пока неизвестно.
В Соединенных Штатах Америки 2-го декабря стартовали продажи приставки MicroConsole, которая пригодится подписчикам «облачного» сервиса Onlive. В состав бандла входит небольшая приставка, геймпад и набор кабелей, который позволяет подключить игровое устройство к телевизору и модему. Вместе с премьерой MicroConsole хозяева онлайнового сервиса приготовили несколько интересных бонусов для своих подписчиков. Во-первых, получить приставку некоторые из пользователей могут бесплатно — члены клуба Founding Members, оформившие заказ двух игр в сервисе Onlive, автоматически становятся обладателями MicroConsole. Те, кто решит подключиться к сервису только сейчас, вынуждены будут приобретать приставку отдельно. Ее стоимость составляет $99. Во-вторых, администрация Onlive анонсировала новую подписку, которая получила название PlayPack. Она вступает в силу с 15-го января 2011-го года и обойдется всем желающим в $9.99. Каталог доступных для этой подписки игр будут составлять проекты, которые вышли пару месяцев назад. На момент своего появления, подписка PlayPack предложит своим владельцам более сорока игр, включая Unreal Tournament 3, Lego Batman: The Videogame и Tomb Raider: Underworld.
Режиссер серии Yakuza, Тошихиро Нагоши, рассказал, что его студия работает над новым проектом под названием Binary Domain. Оказалось, что это будет экшен, но не про японскую мафию — сюжет основывается на противостоянии людей и роботов. Местом действия игры, которая будет рассчитана не только на японскую, но и на западную аудиторию, станет Токио образца 2080-го года. Помимо одиночной кампании, в проекте запланирован мультиплеер, и разработчики ожидают, что именно там развернутся главные сражения. Хотя бы ориентировочной даты выхода у проекта нет, однако известно, что он создается для консолей Xbox 360 и PlayStation 3.
Как известно, издательство Electronic Arts не стало делать поспешных выводов в отношении звезды гольфа, Тайгера Вудса. Последнее время у Вудса одни проблемы — помимо судебных тяжб со своей женой (благоверный виноват в многочисленных супружеских изменах), у спортсмена не ладится с выступлениями на международных соревнованиях. Многие аналитики даже обвинили Вудса в слабых продажах последней серии симулятора гольфа Tiger Woods PGA Tour — по сравнению с ее предшественницей, она продавалась на 68% хуже. Понятное дело, все это не могло остаться без комментария со стороны канадского паблишера.
По словам главы Electronic Arts, Джона Риччителло, его компания пока не намерена разрывать действующее соглашение со звездой гольфа. Впрочем, ни о каких личных симпатиях речь не идет — компания выпускает лучший симулятор гольфа, а Вудс является лучшим игроком в гольф. Правда, Риччителло подчеркнул, что для того, чтобы утверждение выше было верным, необходимо выполнение обоих условий. А с последней частью фразы на данный момент обстоят проблемы — Вудсу как воздух необходимы победы в турнирах. Учитывая, что Electronic Arts уже проявила уважение к спортсмену, остается только надеяться, что за ним в скором времени не заржавеет и он оправдает возложенные на него ожидания.
Как только стало известно о том, что создатели серии Rock Band, студия Harmonix, выставлена на продажу, появилось немало слухов о том, кто мог бы ее приобрести. Среди наиболее часто упоминаемых компаний оказалась и Electronic Arts. Однако последняя решительно отвергла все домыслы — по словам ее руководства, нет никакой необходимости в приобретении студии, игры которой вдруг стали никому не нужны. В интервью изданию Bloomberg Риччителло сказал, что в данный момент в сферу интересов канадского издательства входит более десятка студий, однако Harmonix в их числе нет. На самом деле, ничего удивительного в этом нет, так как в последнее время спрос на ритм-аркады, популярные еще год назад, сильно упал. Об этом свидетельствуют хотя бы слабые продажи Rock Band 3 и Guitar Hero: Warriors of Rock. Последняя игра, например, сильно разочаровала Activision, и заставила ее переключиться на другие свои франшизы, Call of Duty и World of Warcraft. «Я уверен, что какой-нибудь инвестор решит купить студию Harmonix, пытаясь поймать падающий нож. Но большинство людей в такой ситуации просто порежется», — со смыслом пошутил Риччителло.