Weekly Gamenews – обзор игровой индустрии за неделю с 12 по 19 декабря
Студия .dat, в последнее время ответственная за серию пошаговых стратегий Disciples, на минувшей неделе закрылась — о причинах можно лишь догадываться, официальный сайт команды в настоящий момент просто констатирует факт. Одновременно с этим стало известно, что при поддержке компании «Акелла» формируется новая студия, которая продолжит работу над Disciples и будет осуществлять ее поддержку. В ее состав войдут экс-сотрудники .dat, работавшие над «Discples 3: Ренессанс» и дополнением «Discples 3: Орды Нежити», которое появилось в продаже в начале декабря этого года. Помимо поддержки проекта в России и за рубежом, новая команда собирается начать работы над новым дополнением Discples, которое будет посвящено расе гномов, а также планирует создать сетевую версию игры. Что ж, будем надеяться, у них все получится и работа будет проделана на высоком уровне.
В минувшие выходные все внимание мировой игровой прессы было приковано к мероприятию под названием Video Game Awards 2010 — по большому счету, последнему крупному игрошоу в этом году. Как водится, помимо определения самых лучших игр этого года, не обошлось без крупных анонсов. Одним из наиболее значимых оказалось представление новой игры студии Bethesda Softworks — The Elder Scrolls 5: Skyrim. В фэнтэзийном мире вновь грядет битва — несмотря на разгром орд Обливиона и победу над Мерунесом Дагоном. По словам разработчиков, новая часть ролевой серии создается на абсолютно новом движке, так что игрокам стоит рассчитывать на впечатляющую графику и новые спецэффекты. Ждать, правда, придется немало — релиз пятой серии The Elder Scrolls намечен на 11-е ноября 2011-го года. Список платформ, судя по всему, не претерпит изменений — PC, Xbox 360 и PlayStation 3 по-прежнему остаются в фаворе у Bethesda. А вот остальные подробности стоит ожидать на протяжении ближайших месяцев.
Внимание владельцев консолей PlayStation 3, впрочем, было приковано к другому проекту — серия Uncharted была просто обречена на продолжение. Новая игра студии Naughty Dog получила название Uncharted 3: Drake's Deception. Ее события развернутся в пустыне Руб’аль — Кали, куда отправятся на поиски сокровищ знакомые геймерам Натан Дрейк и его лучший друг Виктор Салливан. По словам пиар-менеджера студии, Арни Мейера, новое место действия Uncharted 3 — не случайный выбор разработчиков. Хорошо известно, что песок, дым, вода и огонь до сих пор остаются крепким орешком для разработчиков и передать все их свойства на мониторе не так уж легко. Однако создатели Uncharted 3 постараются с этим справиться — в этом им помогут высокое разрешение, 3D-режим, а также новые уровни физики, системы частиц и визуальных эффектов. Качественно новый уровень ожидается и в плане сюжета — акцент будет сделан на развитии отношений Натана Дрейка и Виктора Салливана, которые отправляются в смелый поход в самое сердце Аравийской пустыни. Как и в случае с The Elder Scrolls 5, ждать Uncharted 3 придется немало — выход игры на PlayStation 3 запланирован на осень следующего года.
Компания THQ вместе с режиссером Гильермо дель Торо приготовили необычный сюрприз — вместе они анонсировали триллер под названием Insane. Подробностей о самом проекте было не так много, как того хотелось бы, однако известно, что это будет психологический триллер в виде трилогии. Производством самой игры займется студия Volition, известная благодаря экшенам Saint;s Row и Red Faction, а THQ вместе с дель Торо обеспечат новой вселенной необходимую ей как воздух популярность — речь идет, если вы еще не поняли, о комиксах, книгах и экранизации. Пока разработчики говорят лишь о том, что игра будет представлять собой кинематографичный триллер, в котором игрокам предстоит постоянно сталкиваться с моральным выбором.
Первая часть трилогии планируется к 2013-му году, однако буквально через пару дней, глава THQ, Дэнни Билсон, внес необходимые поправки в эту информацию. По его словам, задуманная трилогия окажется долгосрочным проектом — его реализация займет ближайшие восемь-десять лет. О платформах, на которых появится игра, сами понимаете, пока говорить рано. Что касается времени, которое разработчики уже потратили на игру, то Билсон сказал, что создание проекта началось всего полгода назад.
В ожидании The Elder Scrolls 5: Skyrim поклонники ролевых игр обращают внимание на другие вселенные — речь идет не только о недавнем Fallout: New Vegas, но и о Arcania: Gothic 4. Несмотря на тот факт, что игра получилась далеко не идеальной, разработчики прикладывают усилия для того, чтобы основательно расширить эту вселенную. Анонс дополнения Fall of Setarrif, сделанный студией Spellbound Entertainment и издателем DreamCatcher — лишнее тому подтверждение. По словам разработчиков, аддон отнимет у игроков как минимум десять часов — именно столько понадобится для поверхностного ознакомления с прибрежным городом Сетаррифом, который был недоступен в оригинале. По сюжету, вышеупомянутый город разрушен могущественным демоном, а герою предстоит разобраться с проблемой и вернуть в поселение жизнь. Чтобы как следует заинтересовать игроков, разработчики пошли на беспрецедентный в истории франшизы шаг — помимо возможности создания нового героя и импорта старого из оригинала, нам позволят сыграть за нескольких известных персонажей «готической» вселенной. Разумеется, каждый такой герой будет обладать уникальными навыками и способностями, так что вполне возможно, что однократным прохождением дополнения дело не ограничится. Также в аддоне будут новые монстры, локации и квесты — тут, что называется, без больших сюрпризов. Дата выхода, условия распространения и стоимость Fall of Setarrif будут объявлены позднее.
В этом году на суд геймеров был представлен необычный сборник инди-игр под названием Humble Indie Bundle. Почему необычный? Дело в том, что стоимость сборника, в первую редакцию которого попали World of Goo, Aquaria, Gish, Lugaru и Penumbra: Overture, составляла ровно столько, сколько пожелают заплатить за него покупатели. Успех, надо признать, получился феноменальный — разработчики, а также благотворительные организации Child's Play и Electronic Frontier Foundation реализовали более 140 тысяч таких сборников, а прибыль достигла более миллиона долларов. Естественно, перед грядущими рождественскими праздниками авторы идеи решили закрепить успех, и в ближайшие дни в продаже появится второй сборник, куда войдут Braid, Machinarium, Osmos, Cortex Command и Revenge of the Titans. Модель распространения, а также распределение полученной прибыли не претерпят изменений — свою долю получат девелоперы, благотворительные организации и небольшое количество вырученных средств пойдет на поддержание сайта Humble Indie Bundle. Кстати говоря, Humble Indie Bundle 2 — кроссплатформенный проект (Windows, Linux, Mac), а участвующие в акции игры не содержат никакой цифровой защиты. То есть их можно устанавливать любое количество раз на сколько угодно компьютеров.
Компания Warner Bros. Interactive и NetherRealm Studios опубликовали подробности об изданиях грядущего файтинга Mortal Kombat, который поступит в продажу 11-го апреля следующего года. Естественно, поклонники известной франшизы не обойдутся без бонусов — включая фигурки героев, доступного в файтинге Кратоса из God of War и т. д. Итак, Mortal Kombat для Xbox 360 и PlayStation 3 поступит в продажу в трех вариантах: стандартный, Kollector's Edition и Tournament Edition. В состав коллекционного издания, помимо диска с игрой, войдут фигурки Sub-Zero и Scorpion, артбук и коды для загрузки дополнительных костюмов и скинов для бойцов. Самое дорогое издание, Tournament Edition, появится ограниченным тиражом — в его состав войдет самый настоящий джойстик от аркадного автомата. Специальные предложения будут и у самых известных ритейлеров — магазинов Gamestop, Best Buy и Amazon. Предзаказчики игры в GameStop получат альтернативный вариант внешности Scorpion и его классический добивающий прием, так называемое «фаталити». Примерно такие же бонусы ждут клиентов Best Buy и Amazon — им достанутся отличные варианты внешности Sub-Zero и Reptile, а также их фирменные «фаталити».
С момента выхода криминального экшена Grand Theft Auto: San Andreas прошло уже шесть лет, однако студию Rockstar до сих пор не оставляют в покое желающие подать на нее в суд. На этой неделе свой вклад в борьбу с разработчиками внес бэк-вокалист музыкального коллектива Cypress Hill, Майкл Вашингтон, который обвинил девелоперов в использовании его образа при создании главного героя San Andreas, Карла «Си джея» Джонсона. По словам инициатора судебного иска, в 2003-м году представители Кщслыефк вышли с ним на связь и попросили рассказать Вашингтона о его бурной молодости — в частности, о его участии в бандитских группировках. Выслушав его биографию, разработчики удалились восвояси, пообещав, что свяжутся с музыкантом, если возьмутся за игру такого рода. И вот летом этого года, когда Майкл Вашингтон гостил у своего племянника, ему довелось поиграть в San Andreas, где в Карле Джонсоне он узнал самого себя. Естественно, Rockstar тут же была обвинена в мошенничестве и обмане — на связь с певцом никто не вышел, однако его образ был использован в игре. Сейчас Вашингтон намерен отсудить у издателя и разработчиков 25% прибыли от продаж Grand Theft Auto: San Andreas — около 250 миллионов долларов. Ни Rockstar, ни Take-Two своей вины не признают и готовы отстаивать свою точку зрения в суде. Что из этого выйдет, увидим в ближайшее время.